Правительственный портал
республики узбекистан
«Открытое правительство»
Открытые данные
Раскрытие общественно значимой информации государственных органов в форме открытых данных является фундаментом открытого государственного управления.
За счет публикации и предоставления доступа к открытым данным обеспечивается прозрачность работы государственных органов, предоставляется возможность для проведения общественного контроля, а также создаются новые услуги для граждан и бизнеса.
Публикация информации и сведений о деятельности государственных органов в форме открытых данных позволит использовать их в качестве источников данных при формировании различные информационных ресурсов и разработке информационных систем, а также услуг и приложений как для государственных органов, так и субъектов предпринимательства.
В целях создания необходимых условий для развития отечественных веб-ресурсов, внутреннего рынка конкурентоспособных программных продуктов и услуг, а также обеспечения доступа к открытой информации о государственных органах и их деятельности в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» Кабинетом Министров Республики Узбекистан принято Постановление №232 от 7 августа 2015 года "О мерах по дальнейшему совершенствованию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления открытых данных". На основе данного постановления разработан и запущен в сети Интернет Портал открытых данных Республики Узбекистан – data.egov.uz.
Портал создан в целях предоставления пользователям единой точки доступа к открытым данным в сети Интернет и обеспечения обратной связи пользователей с поставщиками открытых данных по вопросам актуальности размещенных открытых данных, рассмотрения предложений о публикации новых открытых данных и улучшении условий для пользователей при получении открытых данных, обеспечения прозрачности деятельности поставщика и создания условий пользователям для принятия эффективных экономических решений при помощи открытых данных, размещаемых на Портале.
На Портале размещено более 7 900 наборов открытых данных. Пользователями Портала наборы открытых данных были скачаны более 208 000 раз.
Общественное обсуждение нормативно-правовых актов
В целях дальнейшего совершенствования системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность путем создания условий для их обсуждения Кабинетом Министров от 2 декабря 2014 было принято Постановление №328 «О мерах по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность». Во исполнение правительственного решения с 1 января 2015 года внедрена Система обсуждения разрабатываемых нормативно-правовых актов и оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность - regulation.gov.uz.
Целями и задачами системы оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность являются:
• определение возможных (возникших) положительных и отрицательных последствий принятия нормативно-правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения;
• выявление в разрабатываемом проекте и принятом нормативно-правовом акте положений, создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательства;
• выявление положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов у субъектов предпринимательства.
• обеспечение общественного обсуждения проектов НПА;
• учет мнения заинтересованных сторон.
В системе оценки законодательных актов есть возможность поддержать наиболее понравившееся мнение в комментариях. Кнопка «поддержать» позволяет обозначить понравившееся высказывание в пользу того или иного комментатора без дополнительного замечания к нему. Обращает внимание и то, что каждый участник обсуждения может написать комментарий по каждой статье обсуждаемого закона. После окончания обсуждения все комментарии будут проанализированы органом, отвечающим за подготовку проекта нормативно-правового акта и самые дельные предложения, будут учтены в новой редакции проекта.
Консультации с гражданами по вопросам стратегии политики
Широкое обсуждение Стратегии действий
Участие каждого гражданина в процессах дальнейшего укрепления безопасности и политической стабильности страны, ее развития - актуальная задача сегодняшнего дня.
Прошло широкое общественное обсуждение проекта Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах, разработанного по инициативе Президента Шавката Мирзиёева. Этот документ станет главным ориентиром дальнейших преобразований в стране.
Предложено принять участие в разработке Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан в 2017–2021. Проект документа опубликован по ссылке strategy.regulation.gov.uz для комплексного изучения актуальных и интересующих граждан вопросов, мнений и предложений широких слоев населения и комплексного анализа с участием специалистов. Жители республики поделились своими мнениями и предложениями по направлениям документа.
В проекте Стратегии действий, подготовленном на основе анализа действующего законодательства, правоприменительной практики и передового зарубежного опыта, определены пять приоритетных направлений - по углублению демократических реформ, в судебно-правовой, экономической и социальной сферах, обеспечение безопасности. Стратегия действий будет реализована в пять этапов, в последующие пять лет исходя из названий, присваиваемых годам в нашей стране, с учетом принятия государственных программ по каждому году.
Главным фактором преобразований определено установление эффективного диалога с народом, обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и управления, повышение качества государственных услуг.
Шаги по развитию современных форм осуществления общественного контроля, повышению эффективности социального партнерства, развитию институтов гражданского общества, их общественной и политической активности.
Широкое обсуждение документа с участием общественности, в том числе средств массовой информации, позволило учесть интересы всех слоев населения.
Для реализации Стратегии образована Национальная комиссия. Она будет контролировать полное, своевременное и качественное выполнение мер, предусмотренных в Стратегии.
Организовано медиа-неделя, посвященная широкому обсуждению проекта Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. В мероприятии, организованном совместно Сенатом и Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Национальным центром по правам человека, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации Узбекистана, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, государственными и общественными организациями, участвовали национальные и международные эксперты, журналисты, представители аккредитованного в нашей стране дипломатического корпуса.
В рамках медиа-недели, организованной для расширения охвата обсуждения, по пяти направлениям Стратегии действий будут проводиться презентации специалистов, открытые обсуждения и дискуссии по их итогам, конференции, брифинги, ток-шоу.
В целях создания удобств для участников недели создана оснащенная современными информационными технологиями медиа-площадка. Установлены компьютеры, подключенные к высокоскоростному интернету и wi-fi, пресс-кит. Налажена онлайн-трансляция программ негосударственных региональных телестудий и Молодежного мультимедийного комплекса Национальной ассоциации электронных средств массовой информации Узбекистана.
Подготовленные в рамках недели медиа-материалы оперативно передавались в телерадиоэфир, размещались на веб-сайтах и в социальных сетях.
Единый портал интерактивных государственных услуг
1 июля 2013 года запущен Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) в сети Интернет по адресу my.gov.uz, предоставляющего населению и субъектам предпринимательства интерактивные государственные услуги в режиме «одно окно».
Реализация данного проекта стало еще одним важным шагом на пути формирования и развития системы «Электронное правительство» в стране.