Правительственный портал
республики узбекистан
Форум педагогов
2017-03-25 | Образование
В Ташкенте прошел форум учителей общественных дисциплин на тему "Качество и эффективность учебно-воспитательного процесса преподавания общественных дисциплин и совершенствования духовно-просветительской работы: проблемы и решения". В мероприятии приняли участие 250 учителей, методистов, ученых региональных институтов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, а также высших учебных заведений из Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
Одна из важных задач разработанной по инициативе Президента нашей страны Шавката Мирзиёева Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах - развитие социальной сферы в стране. Данное направление охватывает развитие сферы науки и образования, реализацию государственной молодежной политики и подразумевает проведение масштабных мер по дальнейшему совершенствованию системы непрерывного обучения, расширению возможностей для предоставления качественных услуг в сфере образования, подготовки соответствующих современным требованиям высококвалифицированных кадров.
Данный форум, организованный Министерством народного образования совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, дает возможность подвести итоги проведенной в нашей стране за прошедшие годы работы по совершенствованию преподавания общественных дисциплин. Он направлен на повышение качества и эффективности образования, необходимость пропагандировать суть и значение достигнутых успехов и широкомасштабных реформ.
Форум проходил в форме пленарных и секционных заседаний по преподаванию таких общественных дисциплин, как история, основы государства и права, основы экономики, этика, чувство Родины, идея национальной независимости и основы духовности. На них была проанализирована работа по преподаванию гуманитарных предметов, полностью обновленных по содержанию в годы независимости, изучены актуальные вопросы в данном направлении. Рассмотрены методики организации содержательных уроков по основам государства и права с использованием инновационных образовательных технологий, формирования экономической культуры учащихся на уроках по основам экономики, принципы эффективного использования современных педагогических технологий в развитии исторического мышления учащихся, проведения на современной основе уроков по предмету идея национальной независимости: основные понятия и принципы.
- Неоценима роль общественных дисциплин в расширении мировоззрения молодого поколения, воспитании его в духе преданности Родине, - сказала начальник отдела Республиканского центра образования Наргиза Исматова. - Ознакомление учеников с национальными традициями и ценностями, богатым духовным наследием наших предков, качественное преподавание этих предметов в целом требуют от педагогов высокого мастерства, глубоких знаний и квалификации. Опытные учителя и педагоги, принявшие участие в данном форуме, продемонстрировали передовой опыт, накопленный в деле повышения качества обучения, правильной организации свободного времени учащихся, укрепления идеологического иммунитета у молодежи, повышения эффективности взаимодействия семьи, махалли и образовательного учреждения. Так, к примеру, представители Хорезмской области провели презентацию по организации виртуальных экскурсий на уроках истории для формирования исторического мышления у учащихся.
Участники форума имели возможность принять непосредственное участие в мастер-классах, организованных в общеобразовательной школе № 9 Юнусабадского района столицы, обменяться мнениями и опытом.
- В общеобразовательных школах история нашей Родины преподается в качестве отдельного учебного предмета 221 час в течение учебного года, - сказал учитель истории общеобразовательной школы № 144 Яккасарайского района города Ташкента Хусниддин Тожибоев. - На сегодняшний день по данному предмету изданы 8 учебников на семи языках. Темы уроков разработаны, исходя из хронологии исторических событий, в соответствии с возрастом, уровнем знаний, психологическим состоянием и физическим развитием учеников. На уроках мировой истории также акцентируется внимание на влиянии нашего богатого духовного и научного наследия на развитие мировой науки и образования. На форуме, ставшем для педагогов площадкой для подведения итогов, обмена передовым опытом и мнениями, мы получили новые рекомендации по преподаванию истории. Ознакомились с дополнительной литературой по насыщению содержания уроков, повысили знания по эффективному использованию средств мультимедиа.
В рамках мероприятия для участников была организована экскурсия по культурно-просветительским местам столицы.