Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Доверие потребителя – важный критерий

2017-01-21 | Общество

В Национальном пресс-центре состоялось заседание, посвященное итогам деятельности Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана в 2016 году и приоритетным задачам на текущий год. 

Председатель федерации Ж.Саримсоков и другие отметили, что законодательная защита прав потребителей является важным фактором упорядочения рыночных отношений, установления общественного контроля за качеством товаров и услуг. 

В 2016 году в федерацию и ее региональные структуры поступило от потребителей более 9900 заявлений. Из них 93,1 процента решены положительно, сделан перерасчет и возмещение потребителям ущерба в размере 3 миллиардов 860 миллионов сумов. 

28,9 процента обращений касались газообеспечения, 23,6 процента – торговли, 15,4 процента – электроснабжения и других сфер. Федерация принимает заявления, предложения и жалобы граждан через виртуальную приемную – сайт www.istemol.uz и телефон доверия "1091", что способствует надежной защите прав потребителей. 

В сотрудничестве с государственными органами разработана и реализуется соответствующая программа по повышению правовой культуры населения, в том числе, молодежи. В прошлом году в образовательных учреждениях и организациях, на предприятиях в этом направлении проведено около 7500 учебных семинаров и "круглых столов". 

В целях повышения действенности мероприятий, реализации намеченных в Государственной программе "Год здоровой матери и ребенка" задач изданы и распространены брошюры и разъяснительные материалы под девизом "К высокой потребительской культуре". 

Через средства массовой информации организовано около 7 тысяч выступлений, посвященных защите прав и интересов потребителей, повышению правовой культуры населения. В целях предупреждения торговли непригодной к употреблению, опасной для здоровья продукции на телеканале "Ташкент" налажен выпуск передачи "Контроль качества". 

Организованы общественные опросы по соблюдению требований законодательства в деле защиты прав потребителей, в ходе которых изучены мнения и предложения более 51 тысячи потребителей. В целях устранения выявленных недостатков и проблем сведения были представлены в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Государственный налоговый комитет, Центральный банк, другие ведомства и контролирующие органы. 

Исходя из основных целей и задач Года диалога с народом и интересов человека, на заседании отмечалась необходимость создания при региональных объединениях, районных и городских обществах правовых консультаций "Диалог с потребителем". Приняты соответствующие решения по внедрению эффективных механизмов работы с обращениями граждан. 

Поделиться