Правительственный портал
республики узбекистан
Доверие потребителя – важный критерий
2017-01-21 | Общество
В Национальном пресс-центре состоялось заседание, посвященное итогам деятельности Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана в 2016 году и приоритетным задачам на текущий год.
Председатель федерации Ж.Саримсоков и другие отметили, что законодательная защита прав потребителей является важным фактором упорядочения рыночных отношений, установления общественного контроля за качеством товаров и услуг.
В 2016 году в федерацию и ее региональные структуры поступило от потребителей более 9900 заявлений. Из них 93,1 процента решены положительно, сделан перерасчет и возмещение потребителям ущерба в размере 3 миллиардов 860 миллионов сумов.
28,9 процента обращений касались газообеспечения, 23,6 процента – торговли, 15,4 процента – электроснабжения и других сфер. Федерация принимает заявления, предложения и жалобы граждан через виртуальную приемную – сайт www.istemol.uz и телефон доверия "1091", что способствует надежной защите прав потребителей.
В сотрудничестве с государственными органами разработана и реализуется соответствующая программа по повышению правовой культуры населения, в том числе, молодежи. В прошлом году в образовательных учреждениях и организациях, на предприятиях в этом направлении проведено около 7500 учебных семинаров и "круглых столов".
В целях повышения действенности мероприятий, реализации намеченных в Государственной программе "Год здоровой матери и ребенка" задач изданы и распространены брошюры и разъяснительные материалы под девизом "К высокой потребительской культуре".
Через средства массовой информации организовано около 7 тысяч выступлений, посвященных защите прав и интересов потребителей, повышению правовой культуры населения. В целях предупреждения торговли непригодной к употреблению, опасной для здоровья продукции на телеканале "Ташкент" налажен выпуск передачи "Контроль качества".
Организованы общественные опросы по соблюдению требований законодательства в деле защиты прав потребителей, в ходе которых изучены мнения и предложения более 51 тысячи потребителей. В целях устранения выявленных недостатков и проблем сведения были представлены в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Государственный налоговый комитет, Центральный банк, другие ведомства и контролирующие органы.
Исходя из основных целей и задач Года диалога с народом и интересов человека, на заседании отмечалась необходимость создания при региональных объединениях, районных и городских обществах правовых консультаций "Диалог с потребителем". Приняты соответствующие решения по внедрению эффективных механизмов работы с обращениями граждан.