Правительственный портал
республики узбекистан
my.gov.uz – оперативное решение проблемы
2016-10-28 | Технологии
В нынешнем году на Единый портал интерактивных государственных услуг - my.gov.uz - от юридических и физических лиц поступило более 800 тысяч обращений и около тысячи благодарственных писем.
“Это действительно можно назвать настоящей электронной государственной услугой", пишет гражданин У.Абдуллаев, М.Мамажонов отмечает: “Благодарю за удобства, созданные предпринимателям", Г.Аметова сообщает: “Спасибо за оперативность и удобство”.
Этот портал стал важным средством оперативного приема и доставки в соответствующие органы обращений граждан и юридических лиц.
На основе принятого в 2014 году Закона Республики Узбекистан “Об обращениях физических и юридических лиц” в правовом аспекте закреплено обращение в электронной форме. Это предоставляет широкие возможности и удобства в обеспечении прав и интересов граждан.
Сегодня my.gov.uz охватывает более 600 органов государственного и хозяйственного управления, ведомств и организаций. В зависимости от содержания, заявления или жалобы направляются в соответствующие органы в формате онлайн. Гражданам нет необходимости обивать пороги учреждений, собирать документы и тратить средства. Они своевременно получают ответы по своим вопросам и обращениям.
– В 2016 году на едином портале внедрено 24 вида новых интерактивных государственных услуг, - говорит руководитель пресс-службы Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Э.Долимов. – В настоящее время наряду с основными услугами, как, например, обращение в государственное учреждение, запись на прием к руководителю государственного органа, предоставляются более 290 интерактивных услуг по сферам здравоохранения, связи, транспорта, занятости, социальной защиты, таможенной и налоговой служб.
За прошедший период 2016 года через my.gov.uz принято более 800 тысяч обращений. Большинство вопросов решены положительно.
Через единый портал предпринимателям предоставляется более 190 видов интерактивных услуг. С начала года от них поступило свыше 463 тысяч обращений, по которым предоставлены соответствующие услуги.
В рамках внедрения комплекса информационной системы “Предпринимательство” на едином портале задействован "Личный кабинет предпринимателя", посредством которого предприниматель может пройти государственную регистрацию. Благодаря этой автоматизированной системе с начала года в электронной форме прошли регистрацию более 6 тысяч предпринимателей. Через эту систему можно в формате онлайн сдавать налоговые, статистические и другие отчеты, осуществлять платежи, знакомиться с объявлениями по государственным закупкам.
Гарантированы все права обращающихся. Руководители и ответственные исполнители органов государственного и хозяйственного управления, органов местной государственной власти несут личную ответственность за внедрение и своевременное полноценное предоставление интерактивных государственных услуг.
Сейчас дни и время приема физических и представителей юридических лиц размещены не только в административных зданиях, но и на официальных веб-сайтах государственных органов, в частности, Едином портале интерактивных государственных услуг. Это активизирует информированность соотечественников и освобождает их от излишних хлопот.
Соотечественники могут пользоваться единым порталом через логин, систему единой идентификации (id.uz), электронную цифровую подпись (ЭРИ) и систему UzCard. Зарегистрированный пользователь через "личный кабинет" может направить обращение во все организации, подключенные к единому порталу.
Сроки и порядок рассмотрения направленного через единый портал обращения те же, что и предусмотренные для рассмотрения письменных обращений. Но практика показала, в большинстве случаев ответы предоставляются в более короткие сроки. Принявшая обращение государственная организация оповещает пользователя о его получении путем SMS-сообщения или иным удобным способом.
Направленное через "личный кабинет" обращение в обязательном порядке должно быть принято и рассмотрено государственным органом. Если обращение поступило в государственный орган, не имеющий полномочий для решения затронутого вопроса, пользователь оповещается об этом, и в срок, не позднее пяти дней, обращение направляется в соответствующий государственный орган.
Для граждан, не имеющих возможности использовать интернет, действует информационный центр (сall-center) единого портала. По его короткому телефонному номеру 1060 за прошедший период текущего года от населения поступило свыше 50 тысяч обращений. Все они рассмотрены в установленном порядке.
В настоящее время в сотрудничестве с совместным предприятием “LG CNS Uzbekistan” разрабатывается новая, еще более удобная версия единого портала. Предусмотрено, что она будет задействована в первом квартале 2017 года.
Направление обращений в электронной форме на Единый портал интерактивных государственных услуг не только легко и удобно, но и надежно. При этом устраняются отдельные бюрократические преграды. Одним словом, развитие “электронного правительства” направлено на защиту интересов людей и обеспечение справедливости в обществе.