Правительственный портал
республики узбекистан
Виртуальная приемная Премьер-министра: за каждым обращением – судьба человека
2016-10-26 | Технологии
Сын жительницы Янгиюльского района Ташкентской области Хикоят Рахимкуловой – инвалид 1-й группы. После того, как Хикоят-опа узнала от врачей, что ее сына можно вылечить с помощью операции в Индии, она обратилась в Ташкентский областной филиал АКБ "Асака" по вопросу обмена сумов на иностранную валюту и получила практическую помощь.
Это обращение было принято через виртуальную приемную Премьер-министра Республики Узбекистан, действующую с 26 сентября нынешнего года также и в региональных организациях Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана.
Виртуальная приемная Премьер-министра Республики Узбекистан во всех региональных отделениях партии оснащена высокоскоростным интернетом, самыми современными средствами связи, компьютерным и другим необходимым оборудованием.
– Поступающие обращения рассматриваются согласно Закону Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и другим нормативным актам, в порядке, утвержденном протоколом заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября нынешнего года, посвященного кардинальному совершенствованию работы с обращениями физических и юридических лиц, – говорит юрист приемной Премьер-министра Республики Узбекистан в Ташкентском областном совете УзЛиДеП Санжар Эвадиллаев. – На первом этапе обращения физических и юридических лиц принимает ответственный работник, вводит его в информационную систему. На втором этапе процесса после изучения этого обращения специальной рабочей группой обращение направляется в соответствующие министерства, ведомства и хокимияты.
На третьем этапе обращения рассматриваются в министерствах, ведомствах и хокимиятах в намеченные сроки, решаются поднятые вопросы. Письменное или устное подтверждение об этом заявитель получает через pm.gov.uz.
На четвертом этапе рабочей группой в течение двух рабочих дней рассматривается информация министерств, ведомств и хокимиятов по итогам решения указанных вопросов. Если по проблеме принято неудовлетворительное решение, заявление отправляется в информационную систему Генеральной прокуратуры по рассмотрению заявлений.
Через приемную УзЛиДеП на сегодняшний день поступило более 1,8 тысячи обращений граждан. 40 процентов из них – вопросы прописки, биометрического паспорта и семейные. Кроме того, граждане обращаются за помощью в решении самых различных вопросов, например, в случае мошенничества, несоблюдения прав человека, устройство на работу, получение денежных средств из банка.
На данный момент 1480 обращений находятся в процессе рассмотрения, по 320 предоставлены разъяснения. Обращения ряда физических и юридических лиц полностью удовлетворены. К примеру, обращение жителя Касанского района Кашкадарьинской области А.Асадова по вопросу предоставления долгосрочного льготного кредита для приобретения инвентаря и оборудования в целях организации гостиницы в ООО "Qarshi Grand Tour" решено положительно. Обращение жителя Ахангаранского района Ташкентской области Т.Одилова по поводу незаконного изъятия районным хокимиятом принадлежащего возглавляемому заявителем фермерскому хозяйству земельного участка было рассмотрено и удовлетворено Ташкентской областной прокуратурой.
Эти примеры свидетельствуют о том, что каждое обращение, поступающее в виртуальную приемную Премьер-министра Республики Узбекистан, находится под строгим контролем, поднимаемые в нем вопросы решаются оперативно.