Правительственный портал
республики узбекистан
Качество сервиса - основа успеха туризма
2019-11-26 | Туризм
В настоящее время туристская индустрия Узбекистана растет быстрыми темпами и считается одной из приоритетных отраслей экономики республики.
Известно, что Узбекистан обладает значительным потенциалом и имеет большие возможности для развития туризма, как внутреннего, так и международного. Созданы благоприятные условия для туристов, тем не менее нужно признать, что не все гостиницы и турфирмы отвечают стандартам - в них нет соответствующего сервиса, удовлетворяющего потребности туристов.
В этой связи, следует отметить, что в соответствии Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2017г. № 355 « Об утверждении Положения о порядке сертификации туроператорских и гостиничных услуг», ГУП « Центр сертификации туристских услуг» при Госкомтуризма постоянно ведется инспекционный контроль. В ходе инспекционного контроля часто выявляются не соответствие гостиниц выданным сертификатам соответствия, а также другие нарушения и недостатки. А именно, в части сервиса - несвоевременно меняют постельное белье, не вовремя убирают ванные и санузлы, нет комплектов полотенец в номере, коврики грязные, нет соответствующих указателей и ряд других недостатков. Не очень хорошо обстоят дела и с обслуживающим персоналом, а именно непригодность, неподготовленность, незнание хотя бы одного иностранного языка, а также отсутствие соответствующей формы и бейджа.
Все это сводит на нет требование нормативных документов, указанных в Государственном стандарте Республики Узбекистан Oz DSt 3220 :2017г. «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» и Oz DSt 3296 : 2018г.«Туристские услуги. Гостиницы и аналогичные средства размещения. Систем классификации».
Настоящие стандарты устанавливают общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам. Нормы и правила настоящих стандартов распространяются на средства размещения различных видов, предназначенных для временного проживания туристов и услуги, представляемые для них. Одновременно были выявлены большие недостатки и в работе турфирм и в первую очередь - эта не качественный сервис.
В работе турфирм особо следует обратить внимание на требования туристов из мусульманских государств. Кроме этого, следует пересмотреть коренным образом работу по совершенствованию подготовки квалифицированных кадров для туристской отрасли в области менеджмента и маркетинга, гидов-экскурсоводов и повышения квалификации работников субъектов туристской деятельности. Все это будет способствовать реализации комплекса мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов при организации туристских услуг, прежде всего местах размещения, пунктах питания, во время передвижения по территории республики и организации посещения туристских объектов.