Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Депутаты рассмотрели законопроекты, направленные на укрепление прав женщин

2019-08-14 | Общество

Большая часть законопроектов, рассмотренных депутатами на состоявшемся 14 августа 2019 года очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса, отличается общественно-политической, социально-экономической направленностью.

Депутаты сначала рассмотрели проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с усилением правовой защиты кредиторов и совершенствованием механизмов финансирования предпринимательской деятельности».

Данный проект закона предусматривает приведение в соответствие международным стандартам действующих механизмов передачи имущества под залог, в лизинг или передачи другим формам обеспечения обязательства с целью дальнейшего улучшения в нашей стране предпринимательской и инвестиционной среды, повышения международного рейтинга нашей страны в сфере экономики. Исходя из этого, предложено внесение необходимых изменений и дополнений в действующие некоторые законодательные акты.

Исходя из данных депутатами предложений, высказанных мнений и суждений, а также требований нормотворчества, в процессе подготовки проекта ко второму чтению в него внесен ряд редакционных поправок, из текста исключены более 30 пунктов.

На заседании также обсужден проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан».

Данный проект, направленный на коренное совершенствование денежно-кредитной политики и практики ее применения, усиление действий на пути стабильности цен, в частности, предотвращение на основе осуществляемых мер необоснованных инфляционных случаев, был принят в первом чтении 2 мая текущего года. В последующих обсуждениях депутатами были выражены некоторые критические мнения и замечания. В соответствии с этим, в процессе подготовки проекта ко второму чтению были глубоко изучены и обсуждены все затронутые депутатами вопросы. В частности, в связи с перенесением полностью статьи об институте представителя Центрального банка в коммерческих банках, связанных с этим норм, статьи о пруденциальных нормативах в Закон “О банках и банковской деятельности” данная статья и ряд связанных с ней норм, всего 4 статьи исключены из проекта. Кроме того, он принят с внесением в проект двух новых статей, а также более 30 редакционных изменений и поправок в текст проекта.

Затем депутаты рассмотрели проект закона «О дошкольном образовании и воспитании детей дошкольного возраста». Отмечалось, что важнейшим и решающим звеном системы непрерывного образования является сферы дошкольного образования, служащая прочным фундаментом для формирования ребенка здоровой и гармонично развитой личностью. Исходя из этого, разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью предоставления юридическим лицам права оказания негосударственных образовательных услуг, расширения прав и свобод учителей, поощрения их деятельности и повышения ответственности, создания условий для оказания индивидуальных образовательных услуг, интеграции опыта развитых государств в национальную образовательную систему.

Проектом закона предусматривается внесение изменений в ряд ранее действовавших норм и правил. В частности, определяется то, что процесс раннего развития детей дошкольного возраста будет состоять из отдельных этапов. Устанавливается классификация дошкольных образовательных учреждений, организация их деятельности, права и обязанности. Также закрепляются основы осуществления государственно-частного партнерства в сфере воспитания и развития детей дошкольного возраста. С учетом зарубежного опыта, предлагается порядок внедрения семейного дошкольного образовательного учреждения, позволяющего получение образования в семье, а также приема детей в дошкольное образовательное учреждение независимо от их места жительства или постоянной прописки.

По мнению депутатов, в результате принятия данного проекта закона появится возможность предотвращения проблем, возникающих в системе дошкольного образования, дальнейшего совершенствования системы и интеграции дошкольного образования с международным сообществом, в ощутимой степени улучшится качество образования.

Оживленно обсужден на заседании очередной вопрос повестки дня — проект закона «О правах лиц с инвалидностью». Обеспечение равенства лиц с инвалидностью и недопущение их дискриминации, привлечение их к общественно-политической жизни, обеспечение возможности получения образования и трудоустройства обозначены основной целью проекта. Данный проект предусматривает имплементацию требований Конвенции ООН о правах инвалидов, а также внедрение современных методов, международных стандартов в сфере защиты прав лиц с инвалидностью.

Как отметили депутаты, данный проект, охватывающий все аспекты прав и свобод лиц с инвалидностью, послужит решению ряда задач. Они почувствуют себя равноправным членом общества в каждой сфере, непосредственным участником всех мероприятий. В частности, для лиц с инвалидностью возможность доступа к удобной физической среде — зданиям, транспорту, информационной связи, а также социальной, экономической, культурной среде, услугам здравоохранения, образования. Будет предотвращена любая форма их дискриминации. Также будет способствовать повышению возможности получения лицами с инвалидностью образования и их трудоустройства, активному участию в социально-культурной жизни, отдыху и занятиям спортом.

В нашей стране уделяется большое внимание дальнейшему укреплению роли женщин в жизни общества, созданию для них широких равных с мужчинами условий. В выступлении главы нашего государства на состоявшемся 21 июня 2019 года двадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса акцентировано внимание на вопросах создания достойных условий труда и быта для женщин, их социальной защиты, повышения социально-экономической, политико-правовой активности женщин, были высказаны предложения о гарантировании на законодательном уровне равенства прав и возможностей мужчин и женщин в целях дальнейшего укрепления роли и статуса женщин в жизни страны.

Разработанный на основе данной инициативы и идеи главы нашего государства и внесенный в повестку дня заседания палаты проект закона «О гарантиях равных прав и возможностей для мужчин и женщин» всесторонне обсужден депутатами.

Отмечалось, что принимаемый впервые в истории Узбекистана данный законопроект направлен на обеспечение создания равных прав и возможностей для мужчин и женщин во всех сферах жизни общества. Также в проекте отражены понятия гендерного равенства, дискриминации женщин и ее видов, полномочия ответственных органов, нормы по обеспечению гендерного равенства при участии в государственном управлении, приеме или найме на работу, получении кредитов и осуществлении предпринимательской деятельности, а также меры, направленные на предотвращение нарушения такого равенства. Проектом определяются полномочия Кабинета Министров, Комиссии по защите гендерного равенства женщин Республики Узбекистан, а также местных органов государственной власти в сфере обеспечения равных прав и возможностей для мужчин и женщин.

Предметом оживленных споров и дискуссий также стал еще один вопрос – проект закона «О защите женщин от притеснений и насилия». Данный проект, подготовленный на основе инициативы Президента нашей страны, также явился отражением и практическим воплощением высокого уважения и почтения к женщин, матери, олицетворяющим собой уважение и заботу, прежде всего, к семье, будущему общества. Действительно, в нынешний век глобализации защита прав и свобод женщин, их законных интересов обретает еще более актуальное значение. Особенно, повышение социально-экономической и политико-правовой активности женщин становится требованием времени.

Несмотря на то, что в ряде законодательных актов проявление насилия, применение физической силы в отношении лица признано преступным деянием, на практике не уделяется должного внимания на факты насилия в отношении женщин, особенно, в семейно-бытовой жизни. В связи с этим, требуется законодательное упорядочение ответственности за психологическое и экономическое насилие и притеснения. Отсутствие единого закона, полностью охватывающего эти вопросы, не позволяет государственным органам вести систематизированную комплексную статистику.

Данный проект закона значим тем, что направлен на предотвращение подобных проблем, упорядочение отношений в сфере защиты женщин от притеснений и насилия в быту, на рабочих местах, в образовательных учреждениях и других местах. В проекте определены меры, направленные на предотвращение притеснений и насилия, а также ответственность за совершение таких деяний. Кроме того, отражены меры, направленные на формирование процессуальных гарантий, предусматривающих защиту лиц, подвергнутых притеснениям и насилию, утверждение в обществе атмосферы непримиримого отношения к любой форме насилия в отношении женщин. Указаны основные направления государственной политики в сфере защиты женщин от притеснений и насилия, определены полномочные органы в этой области.

Принятие данного законопроекта послужит дальнейшему улучшению отношения к женщинам в обществе, быту, на рабочих местах, в образовательных учреждениях и других местах, укреплению уважительного к ним отношения, их почитания.

На заседании также обсуждены другие вопросы, входящие в полномочия Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, приняты соответствующие постановления.

Поделиться