Правительственный портал
республики узбекистан
Состоялись заседания комитетов Сената Олий Мажлиса
2019-02-28 | Общество
27 февраля 2019 года сосотоялись заседания комитетов и комиссии Сената Олий Мажлиса. На них обсуждались вопросы, включенные в повестку дня восемнадцатого пленарного заседания верхней палаты парламента.
В ходе заседаний отмечалось, что законы Республики Узбекистан, обсуждаемые в рамках повестки дня пленарного заседания Сената, направлены на обеспечение эффективности демократических реформ и преобразований, осуществляемых в нашей стране, исполнение Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития».
По рассмотренным вопросам комитетами Сената приняты соответствующие решения.
На заседании Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам бюджета и экономических реформ рассмотрены итоги изучения исполнения Министерством финансов Закона Республики Узбекистан «О страховой деятельности».
В нем приняли участие члены Комитета, представители соответствующих организаций и ведомств, а также СМИ.
Отмечалось, что страховая деятельность в качестве неотъемлемой части финансового рынка имеет важную роль в экономическом развитии страны. Именно по этой причине расширение объема и улучшения качества страховых услуг за счет введения новых их видов отмечено наряду с важными задачами в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах определены реформирование и дальнейшее развитие страхового рынка.
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан “О страховой деятельности” Министерство финансов Республики Узбекистан является специальным уполномоченным органом по упорядочению и контролю страховой деятельности. Эти задачи осуществляются через Государственную инспекцию по страховому надзору, созданную при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
На сегодняшний день в республике существуют 30 страховых компаний, действующих в различных направлениях, объем страховых платежей в 2018 году составил 461, 1 млрд. сумов, что на 71 % больше чем в прошлом году. Объем инвестиций страховых компаний составил 2 трлн.сумов, что на 35 % больше чем в прошлом году.
Вместе с тем, в ходе изучения выявлен ряд недостатков и проблем в обеспечении исполнения Министерством финансов Республики Узбекистан Закона Республики Узбекистан “О страховой деятельности”.
Отмечалось, что одна из основных тому причин - недостаточно полное выполнение Министерством финансов Республики Узбекистан требований законодательства. В их числе разработка нормативов платежоспособности и порядка их выявления, обязательных к исполнению , контроль за соблюдением профессиональными участниками страхового рынка Закона “О страховой деятельности”, установленных норм платежеспособности и других требований по финансовой устойчивости. В результате высказываются резонные претензии по поводу наличия фактов страхования объекта соответствующими организациями путем предъявления незаконных требований страховщикам или страховым объектам.
В результате выражается справедливое недовольство по возникшим случаям со страхованием объекта. В результате несвоевременного устранения существующих проблем в республике не обеспечено ускоренное развитие страхового рынка, на низком уровне остается доверие населения и субъектов предпринимательства к страховому рынку.
В ходе мероприятия высказан ряд обоснованных предложений и рекомендаций по устранению существующих пробем в страховой системе страны и дальнейшему развитию данной сферы. Подчеркнуто, что в первую очередь небходимо совершенствовать законодательную базу, в том числе разработать Закон Республики Узбекистан “О страховой деятельности”в новой редакции, законы “Об осуществлении обязательного и государственного обязательного страхования” и “О посредниках страхования”.
Также акцент был сделан на обеспечение стабильности и надежности страхового рынка, совершенствовании законодательства по устранению коррупционных проявлений в системе, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере страховой деятельности.
По итогам обсуждения принято соответствующее решение Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам бюджета и экономических реформ.
На заседании Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам науки, образования и здравоохранения обсуждены итоги изучения исполнения в Ташкентской области Закона «О социальной защите инвалидов в Республике Узбекистан».
В нем приняли участие члены Комитета и рабочей группы, представители соответствующих министерств и ведомств, а также СМИ.
На заседании была заслушана информация руководителей министерств здравоохранения, дошкольного образования и народного образования.
Отмечалось, что на сегодняшний день в республике 608528 инвалидов, из которых 47598 (8%) проживают в Ташкентской области. За последние два года число инвалидов в области возросло на 5,8 %.
В 24 специализированных дошкольных образовательных учреждениях области воспитываются 2602 ребенка, в 12 специализированных школах и школах-интернатах обучаются 2302 учеников, которые являются инвалидами.
В ходе заседания отмечалось, что несмотря на реализованные мероприятия по социальной защите инвалидов, в Ташкентской области все еще имеется ряд недостатков и проблем.
В частности, хотя статьей 10 Закона закреплено что организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями социальных объектов, позволяющих инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами, в области не проделана никакая работа по оснащению специальными приспособлениями остановок, на светофорах и пешеходных дорожках.
Наряду с этим среди ответственных государственных органов не усовершенствован механизм ведения статистических данных об инвалидах и не создана единая база данных министерств и ведомств.
Так, по сведениям Министерства здравоохранения, по состоянию 1 января 2019 в Ташкентской области числится 47598 инвалидов, по данным внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов - 48225, а Государственного комитета по статистике - 55430.
Вопрос занятости инвалидов также оставлен без контроля, не разработана программа конкретных мероприятий.
В частности, в целях обеспечения занятости инвалидов в 2018 году ВТЭК области даны Центрам по содействию занятости всего 1109 рекомендаций, но лишь 56 (5%) трудоустроены.
Работа по обеспечению инвалидов реабилитационными техническими средствами и протезно-ортопедической продукцией не налажена на должном уровне. Обеспечение ими инвалидов в среднем составляет 35%. К примеру, в течение 2018 года областным ВТЭК даны заключения о необходимости 661 инвалиду инвалидных колясок, но их получили лишь 227.
В специализированных дошкольных образовательных учреждениях не разработаны соответствующие учебные программы, учебно-методические пособия и рекомендации, а также технические способы обучения, приспособленные к периоду возрастного, умственного, психологического и физиологического развития детей-инвалидов.
В связи с переходом на 11-летнее образование в специализированных школах складывается ситуация с нехваткой учебных классов. В частности в связи с планированием открытия 10 и 11 классов начиная со следующего учебного года в 11-специализированной школе города Янгиюля есть проблема нехватки учебных классов. Несмотря на то, что данная школа приспособлена для обучения инвалидов к профессиональному образованию, здание, приспособленное для трудового обучения, находится в аварийном состоянии.
Специализированные школы и школы-интернаты на должном уровне не обеспечены учебниками. В результате в школах используются учебниками для общеобразовательных школ. Так, для учеников 9-10-классов с обучением на русском языке учебники «Основы государства и права» и «Основы экономических знаний» вообще не изданы.
По рассмотренному вопросу принято соответствующее решение Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам науки, образования и здравоохранения.