Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Министерство юстиции: отныне проставление апостиля будет осуществляться через центры государственных услуг

2019-02-27 | Общество

В стране последовательно совершенствуется и модернизируется система оказания государственных услуг, что способствует сокращению излишней волокиты и бюрократии, улучшению качества жизни населения, инвестиционного климата, деловой среды и развитию бизнеса.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан внесены изменения в положение о порядке проставления апостиля. В частности, теперь территориальные управления юстиции уполномочены проставлять апостиль на официальные документы, исходящие из органов и учреждений юстиции, а также на документы, исходящие из органов регистрации актов гражданского состояния (ЗАГСов).

Проставление специального штампа «apostille» (апостиль) на официальных документах, составленных на территории той или иной страны, отменяет требование легализации иностранных официальных документов, удостоверяют подлинность подписи, качество, в котором выступает лицо, подписавшее документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым скреплен документ. До настоящего времени для проставления апостиля на официальные документы, исходящие из судов, органов и учреждений юстиции, необходимо было обращаться в Министерство юстиции Республики Узбекистан, то есть для осуществления процедуры приезжать в столицу. Это создавало массу неудобств, потерю времени и средств населения, особенно жителей отдаленных районов страны.           

Согласно новому порядку гражданам нет необходимости ехать в Ташкент. Они получили возможность обращаться по месту проживания в районные (городские) центры государственных услуг.            

Работником центра заполняется электронная анкета. К ней прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя, официальный документ, подлежащий использованию на территории иностранного государства — участника Конвенции. Анкеты после их заполнения направляются в электронной форме в течении 10 минут в соответствующее территориальное управление юстиции.

После поступления анкеты уполномоченный орган в течение пяти дней принимает решение о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля. При принятии положительного решения работник проставляет на представленном официальном документе апостиль и направляет в Центр государственных услуг для последующей выдачи заявителю.

В течение часа после их поступления центр государственных услуг через информационно-коммуникационную систему оповещает заявителя о готовности документов.

Внесенные в законодательство изменения позволят обеспечить широкий доступ населения к государственным услугам, снизить временные и финансовые затраты.

Поделиться