Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

В Каракалпакстане внедряются комплексные госуслуги

2019-02-22 | Инновация

18 февраля в рамках Лаборатории инноваций и управленческих решений презентованы результаты тарнсформации процесса оказания госуслуг с учетом оптимизации операционных и функциональных процессов в Центрах государственных услуг в Республике Каракалпакстан. Мероприятие было организовано Министерством инновационного развития Республики Узбекистан совместно с проектом ПРООН «Содействие в развитии эффективного государственного управления и цифровой трансформации».

На базе центров государственных услуг города Нукуса и Кунградского района Республики Каракалпакстан в пилотном режиме планируется предоставление комплексных государственных услуг, связанных с «рождением ребенка». 

Рождение ребенка – это большое событие в каждой семье. Для оформления свидетельства о рождении ребенка, единовременного социального пособия и постановки на учет в семейной поликлинике родителям или близким родственникам малыша приходится совершать настоящие забеги с препятствиями в несколько организаций для предоставления необходимых документов, отстояв при этом немаленькие очереди и заполнив множество бумажных форм. ЗАГС, Пенсионный фонд, поликлиника – для обхода порой затрачивается несколько дней.

Значительно сократить время и усилия для получения данных услуг возможно. В процессе совместной работы Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и совместного проекта Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и ПРООН "Содействие в развитии эффективного государственного управления и цифровой трансформации" в Узбекистане разработан проект административного регламента комплексной государственной услуги, связанной с «рождением ребенка».

Новая услуга будет предоставляться следующим образом: сначала медицинское учреждение (родильный дом, родильное отделение больницы) готовит информацию о родителе и ребенке путем ввода сведений в электронную форму для составления соответствующей анкеты и электронной медицинской справки. Затем эти сведения отправляются в электронном виде в центр государственных услуг. Здесь по запросу заявителя можно будет получить не только свидетельство о рождении, но и решить вопрос с социальным пособием и поставить новорожденного на учет в поликлинике.

После получения запроса центры государственных услуг оперативно отправляют данные в органы ЗАГСа и Пенсионный фонд. Первый – регистрирует рождение ребенка и доставляет свидетельство о рождении в центр госуслуг, второй – назначает единовременное социальное пособие и в течение 1 рабочего дня после получения всех сведений перечисляет средства на банковский счет родителей малыша, указанный в заявлении. Точно также в электронном виде необходимые сведения получит и поликлиника, которая затем будет вести мониторинг за здоровьем маленького подопечного.   

Также на базе центров государственных услуг города Нукуса, который, к слову, является экспериментальным, и Кунградского района планируется в дальнейшем предоставлять услугу по оформлению государственной пенсии по возрасту.

В данный момент этот процесс также ассоциируется с бюрократией. Будущие пенсионеры начинают готовиться к этому событию за несколько месяцев вперед, бегая по инстанциям, обивая пороги архивов и собирая необходимые справки для подтверждения трудового стажа.

Бесспорно, такие «объединенные» услуги (ранее они не предоставлялись) позволят получать услуги от разных ведомств в одном месте, заполняя лишь один документ.

Напомним, что сегодня в центрах государственных услуг можно получить более 70 видов услуг, в экспериментальных центрах, которые имеются в каждой области, – свыше 100 видов. 

Центры госуслуг в Нукусе и Кунградской области считаются загруженными. Только в столице Каракалпакстана принимают до 1000 клиентов в день. Кунградский же район занимает около 10% площади страны. Оба центра нуждаются в модернизации.

Сегодня предпринимаются усилия по совершенствованию их фронт-офиса. Нукусский будет оснащен электронной системой управления очередями, а оборудование другого вида доставят и установят в Кунграде.

Все это позволит эффективно и с удобствами для населения предоставлять государственные услуги на высоком уровне.

Поделиться