Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Законодательно регламентируется порядок функционирования Единого электронного списка избирателей

2019-02-20 | Выборы

С первых лет независимости в нашей стране было уделено особое внимание формированию сферы государственного управления в частности должности Президента, Олий Мажлиса а также местных представительских органов на основе демократических выборов.

В нашей стране этот процесс развивался поэтапно в соответствии с национальным опытом, международными стандартами, а также ростом политического и правового сознания в обществе. Несмотря на это он всё более совершенствуется.

22 декабря 2017 года в своём первом Послании Олий Мажлису Президентом Республики Узбекистан Ш.Мирзиёевым на повестку дня была поставлена задача разработать и принять Избирательный кодекс.

За прошедший период депутатами Законодательной палаты Олий Мажлиса, представителями Центральной избирательной комиссии, академии Государственного управления, других специалистов и экспертов а также с участием представителей институтов гражданского общества был разработан проект Избирательного кодекса Республики Узбекистан.

Избирательный кодекс предусматривается взаимное объединение 5 действующих законов. Это создаст условия нашим гражданам для полного усвоения избирательных норм при практическом его применении и позволит не дублировать нормы.

Следует отметить, что Кодекс не ограничивается только объединением законов в данной сфере, а предусматривает также ряд новых демократических положений. Например:

– исключается институт квотирования депутатских мест 
в Законодательной палате для представителей Экологического движения;

– законодательно регламентируется порядок функционирования Единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан;

– исключается понятие «избирательный лист» посредством внедрения единого документа – избирательного бюллетеня, как для досрочного голосования, так и голосования в день выборов;

– предоставляется возможность проставления подписи избирателя 
в поддержку нескольких кандидатов либо партий в ходе сбора подписей политическими партиями;

– на законодательном уровне определяется порядок избрания членов Сената, с отменой Положения о порядке избрания членов Сената Олий Мажлиса, ранее утвержденного постановлением ЦИК;

– исключается ограничение по участию в выборах лиц, содержащихся 
в местах лишения свободы за совершенные преступления, 
не представляющие большой общественной опасности и менее тяжкие преступления;

– определение единого дня начала предвыборной агитации кандидатов – день, следующий за последним днем, установленным для их регистрации.

В Кодексе можно насчитать ещё множество подобных новых демократических норм.

Следует особо отметить, что были организованы общественные обсуждения и экспертизы проекта Кодекса 5 видов.

В частности обсуждение среди общественности в сети Интернет, общественная экспертиза со стороны экспертов институтов гражданского общества, научная экспертиза, обсуждение среди практиков, т.е. специалистов избирательных комиссий и Кенгашей народных депутатов на местах, а также экспертиза со стороны международных организаций.

Сегодня в Законодательной палате Олий Мажлиса прошло очередное общественное обсуждение Избирательного кодекса.

В котором приняли участие члены всех фракций политических партий и депутатской группы в Законодательной палате Олий Мажлиса, представители Центральной избирательной комиссии, научных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, печатных и электронных средств массовой информации, а также представители других институтов гражданского общества.

В ходе обсуждений участниками мероприятия было отдельно отмечено о большой и кропотливой работе, проделанной по подготовке Кодекса. Особенно отмечено, что со стороны депутатов были приняты множество предложений и рекомендаций данных после проведения общественных обсуждений и экспертиз.

В частности в центре бурных обсуждений участников были введённые нормы направленные на ограничение участия в процессе выборов руководителей местной исполнительной власти (хокимов), создание более благоприятных условий политическим партиям при назначении своих полномочных представителей, исключение из Кодекса отсылочных норм.

В ходе мероприятия представители общественности и журналисты получили ответы на интересующие их вопросы. Кроме этого с их стороны были даны предложения по решению вопросов которые могут возникнуть при применении Кодекса на практике.

Например с их стороны было отмечено, что с принятием Кодекса нужно будет вносить изменения и в другие законы.

На основании полученных предложений членами инициативной рабочей группы, другими депутатами Законодательной палаты Олий Мажлиса запланировано разработать план мероприятий по практическому внедрению Кодекса. Кроме этого с их стороны была дана информация о подготовке проекта закона Республики Узбекистан по внесению изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Избирательного Кодекса.

Поделиться