В Информационно-аналитическом мультимедийном центре Министерства юстиции Республики Узбекистан состоялся брифинг цикла "Новости юстиции", направленного на доведение до населения значения законодательных актов в жизни общества.
На брифинге специалисты Агентства государственных услуг Министерства юстиции рассказали о сути и значении постановления Президента "О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" от 5 февраля 2019 года.
Известно, что в результате предпринятых в последние 5 лет мероприятий в рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" среди 190 государств мира Узбекистан поднялся со 146 на 76 место. Проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы и упорядочению процессов в сфере предпринимательской деятельности, формированию благоприятной бизнес-среды и повышению престижа республики на международной арене.
– Однако для повышения качества работы в этом направлении еще предстоит большая системная работа, - говорит заместитель начальника управления Агентства государственных услуг Адхам Баротов. – В документе отмечено, что субъекты предпринимательства все еще сталкиваются с проявлением бюрократизма при получении лицензии на строительство, регистрации собственности, проведении внешнеторговых операций. Также намечен ряд задач с целью реализации дополнительных мер по улучшению рейтинга страны в годовом отчете "Ведение бизнеса". Например, утверждены целевые показатели "Улучшение ведение бизнеса- 2022" по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса", предусматривающие занятие республикой в 2022 году 20-го места в этом рейтинге.
В соответствии с этим документом с 1 марта 2019 года при государственной регистрации субъектов предпринимательства открытие банковских расчетных счетов можно будет проводить дистанционно.
Функции архитектурно-строительных советов по согласованию проектно-сметной документации передаются строительным органам при сохранении за этими советами функций согласования только проектно-сметной документации по историческим территориям, в том числе территориям охраняемых памятников материальной культуры, а также государственным объектам.
На мероприятии специалисты говорили о сути и значении принятых на этой неделе законодательных документов. Журналисты получили ответы на касающиеся темы вопросы.
Абдулазиз МУСАЕВ, корр.УзА