Правительственный портал
республики узбекистан
Даны поручения по развитию инфраструктуры автомобильного транспорта
2018-08-29 | Политика
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 28 августа провел совещание по вопросам совершенствования управления в сфере автомобильного транспорта, расширения масштабов оказания транспортных услуг.
Как известно, в соответствии с постановлением Президента нашей страны от 6 марта 2018 года Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта было реорганизовано. Была принята Программа развития инфраструктуры автомобильного транспорта на 2018-2021 годы. В рамках ее исполнения открыто более 50 маршрутов по перевозке пассажиров, построено 9 автостанций, закуплено 82 новых автобуса. Налажено 5 международных автобусных маршрутов в Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан.
На совещании определены задачи по продолжению реформ в сфере, оказанию современных транспортных услуг на межрайонных и междугородних маршрутах, между районными центрами и отдаленными селами.
В частности, даны поручения по внедрению до конца текущего года новой системы транспортного обслуживания в соответствии с которой деятельность по оказанию транспортных услуг в районах и на маршрутах будет передана частным операторам-диспетчерам на основе государственно-частного партнерства. Частные операторы-диспетчеры, имеющие лицензию и выигравшие тендеры, на договорной основе объединят субъектов оказания транспортных услуг в соответствующих регионах или маршрутах, создав для них единую платформу. Важнейшим приоритетом определено обеспечение движения транспорта на маршрутах с низким пассажиропотоком. Субъектам оказания транспортных услуг будут выдаваться льготные кредиты в рамках программ «Каждая семья - предприниматель», «Молодежь – наше будущее».
Отмечалось, что более 30 процентов маршрутов в регионах бездействуют, в связи с чем необходимо организовать 13 автопредприятий, закупить в текущем году 400, до конца следующего года – 780 автобусов “Исузу”.
На совещании было указано на необходимость создания удобств для того, чтобы люди могли получать доход, пользуясь своим грузовым транспортом. Даны указания по привлечению частного сектора в систему грузоперевозок, кардинальному сокращению лицензионных и разрешительных процедур для грузоперевозчиков, налаживанию деятельности частных экспедиторских организаций.
Особое внимание было уделено вопросам расширения участия отечественных субъектов в транзитных грузоперевозках, развития инфраструктуры магистральных дорог.
Поставлены задачи по заключению с иностранными государствами и крупными компаниями дополнительных соглашений по перевозке грузов через нашу страну, ускорению использования Трансафганской, Транскавказской, Транскитайской и других автомобильных дорог, организации совместных предприятий с грузоперевозчиками, присоединению к международным документам в сфере, разработке соответствующего проекта закона.
Подвергнуты критике низкая эффективность управления маршрутами в Ташкенте, изношенность автобусного парка, которая составляет 75 процентов, отсутствие на остановках электронных табло с графиком движения автобусов, бесплатного интернета, средств видеонаблюдения в автобусах и соответствующих мобильных приложений. В связи с этим указано на необходимость разработки концепции кардинального обновления пассажирского транспорта в городе Ташкенте.
Даны поручения по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу транспортного обслуживания, электронной системы приема платы за проезд, развитию системы и инфраструктуры перевозки пассажиров в столице на уровне крупных мегаполисов.