Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

МНО налаживает сотрудничество с Министерством образования Республики Корея

2018-08-13 | Образование

С 30 июля по 6 августа текущего года межведомственная делегация Министерства финансов и Министерства народного образования посетила Республику Корея с рабочим визитом. В состав делегации вошли руководители подразделений министерств, во главе с заместителем министра народного образования Атабеком Назировым.

Целью поездки являлось изучение опыта системы управления и финансирования системы образования Республики Корея, которая является одной из самых развитых и успешных в мире. Экономический успех современной Кореи во многом обязан тому, что после окончания Корейской войны, страна определила реформу и развитие системы образования одним из своих основных государственных приоритетов.

С точки зрения финансирования системы образования, в стране существует закон, который определяет параметры выделения бюджетных средств. Также имеется отдельный налог, направленный на финансирование системы образования, в основном на школьное и дошкольное, и в меньшей степени на высшее (90% всех вузов частные).         

Важно отметить, что профессия учителя в Корее приравнена к статусу чиновника. Помимо стабильной, хорошей и постоянно повышающейся из года в год заработной платы, учителя получают множество преференций наравне с государственными чиновниками. Исключительным правом найма учителя обладают региональные комитеты по образованию. Директора школ не могут увольнять учителей с работы или оказывать другие воздействия, направленные на ущемление их прав.

Система управления образования децентрализованная и демократизированная, т.е. Министерство образования Кореи делегирует большую часть своей власти в принятии решений, таких как планирование бюджета и администрирование системой своим региональным комитетам по образованию.  

Интересно отметить, что с точки зрения демографической составляющей имеются много схожестей между нашими странами.

В день прибытия, делегацию принял заместитель министра образования Республики Корея, Мистер Ким Юнг Чуль. В ходе встречи, Мистер Ким Юнг Чуль провел вводную дискуссию об истории развития системы образования в Республике Корея, начиная с конца 1940-х годов по сегодняшний день, когда Корея является одним из мировых лидеров в области образования и развитости экономики в целом. Далее на семинаре со специалистами системы школьного образования, обсуждались вопросы, касательные методологии отбора учителей и директоров, строительства новых школ и материально-технического обеспечения.

По итогам первого дня, была достигнута договоренность по дальнейшему укреплению двухстороннего сотрудничества в области школьного образования. В частности, оказание экспертной поддержки со стороны Министерства образования Республики Корея и консультирование сотрудников Министерства народного образования Республики Узбекистан на удаленной основе.

Во второй день, делегация встретилась с губернатором образования регионального комитета города Тэгу, Миссис Канг Ен Хи. Делегацию ознакомили с деятельностью комитета по образованию, являющимся лидирующим в Республике Корея. В ходе обсуждений, было рассказано что региональными комитетам на местах дается практически полноценный контроль системой образования т.е. комитет контролирует качество образования, методику учебного плана, распределение учителей в школах, выделение бюджета школам. Решение на открытие новых школ, также закреплено за комитетом, при этом учитывается экономический и демографический прогноз региона.

По итогам дня, была достигнута договоренность о поддержании тесных отношений, обмене опытом и знаниями в области управления системой образования на региональном уровне.

Также, был организован визит в начальную школу «Донгшин» города Тэгу, являющейся лучшей среди начальных школ с образцовым статусом. В школе было рассказано, что каждый ребенок принимается в школу по микроучастку, где он зарегистрирован.

В третий день состоялась встреча с заместителями директора службы исследований и информационных технологий в сфере образования KERIS (Korea Education and Research Information Service), Мистер Сангхьюн Джанг и Мистер Чо Сук-Юн, которые ознакомили делегацию с новейшими разработками в области образования будущего. А также, была проведена презентация новых технологичных классов, использование электронных интерактивных учебников
и роботов для дошкольного образования.
 
Разработчики программных обеспечений «NEIS» (National Education Information System) и «EDUFINE» (Education Finance System), провели семинар с участниками делегации, на котором обсуждались детальные вопросы, по работе данных программ и влиянию их на общий процесс управления системой образования на уровне школы, комитета и министерства.

К сведению, система NEIS позволяет родителям получать больше информации о ребенке и о работе учителя, а также учителям вести отчетность. Система EDUFINE обеспечивает прозрачность финансовых потоков. База данных EDUFINE включает в себя информацию со всех школ страны и интегрирована с системами налоговых органов и счетной палаты.
 
По итогам дня, была достигнута договоренность о рассмотрении возможности разработки подобной ИТ-инфраструктуры для системы народного образования Республики Узбекистан, а также возобновление тесного сотрудничества и обмена опытом между Центром мультимедиа при МНО Республики Узбекистан и институтом KERIS.

В ходе встречи с президентом института развития образования KEDI (Korean Educational Development Institute), Мистером Бан Санг-Джин на четвертый день, делегация была ознакомлена с деятельностью института, который был основан в 1972 году и руководствуется под пристальным вниманием Премьер-министра Республики Корея. Основным направлением деятельности института, является исследования в области стратегической подготовки кадров (учителей), разработки мер и политики образования, рекомендации по административному управлению системой образования, осуществления международного сотрудничества в совместных исследовательских проектах в области образования.

По итогам встречи, президент KEDI выразил готовность к сотрудничеству в организации аналогичного центра в Узбекистане.

В ходе встречи с исполнительным директором Сеульского института повышения квалификации учителей SETI (Seoul Education Training Institute), Мистером Джонг Йонг Муном на пятый день, делегация была ознакомлена с деятельностью института, обеспечивающее прохождение курсов повышения квалификации не только учителей, но и административных работников комитетов и школ, а также директоров.

Руководством института SETI было изъявлено большое желание сотрудничества и оказание помощи МНО в подготовке программ для повышения квалификации учителей.

Встреча с руководителями проекта «Эксимбанк Корея» и консультантами торговой компании KEFA состоялась в заключительном шестом дне пребывании делегации. На официальной встрече, также присутствовали представители Министерства народного образования и Министерства Финансов Республики Узбекистан, на которой обсуждался ход реализации финансирования проекта «Дальнейшее развитие информационно-коммуникационных технологий в школьном образовании» по обеспечению оснащения оборудованием в компьютерных классах школ Республики Узбекистан.

По итогам пребывания делегации в Республику Корея, стороны достигли договоренности о тесном сотрудничестве и обмене опыта в сфере изучение системы  регионального управления школьного образования, а также дальнейшего изучения  деятельности повышения квалификации учителей.

Поделиться