В состоявшемся в этой связи мероприятии на аллее "Три фонтана" в Намангане приняли участие представители Министерства юстиции Республики Узбекистан, Наманганского областного хокимията, государственных и общественных организаций, средств массовой информации.
На мероприятии отмечалось, что реализуемые в нашей стране социальные, экономические и демократические реформы совершают кардинальный поворот в жизни общества. В частности, последовательно совершенствуется система предоставления государственных услуг, что способствует повышению уровня жизни населения, улучшению инвестиционной и деловой атмосферы, созданию рабочих мест и расширению возможностей бизнеса.
Если с 2003 года регистрация субъектов предпринимательства осуществлялась на основе принципа «одно окно» специальными инспекциями при городском, районных хокимиятах, то начиная с 2016 года в системе инспекций начали функционировать единые центры по предоставлению государственных услуг субъектам предпринимательства на основе принципа «одно окно». В прошлом году передача этих центров из структуры хокимиятов в Министерство юстиции позволила сформировать вертикаль управления и эффективно организовать государственные услуги. В результате количество предоставляемых данными едиными центрами государственных услуг увеличилось до 33.
С 1 апреля 2017 года задействована автоматизированная система государственной регистрации субъектов предпринимательства, что позволяет сократить эту процедуру до 30 минут, способствует росту международных рейтинговых показателей в этом направлении.
В соответствии с Указом Президента нашей страны «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» от 12 декабря 2017 года при Министерстве юстиции создано Агентство государственных услуг, городские и районные центры агентства. Основными задачами данной структуры определены реализация единой государственной политики в области оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развития межведомственного электронного взаимодействия.
- Это способствует реализации выдвинутой Президентом нашей страны идеи «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу», - говорит директор Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан Х. Тураходжаев. - К примеру, чтобы из дальнего села Наманганской области приехать в областной центр, нужно преодолеть более 100 километров. Потратив столько времени на дорогу, предпринимателю не всегда удавалось решить проблему за один день, напрасно расходовались и время, и средства. Цель создания Агентства и его центров на местах — приближение органов государственных услуг к народу. Вчера мы посетили одно из отдаленных сел области — Нанай, и накопившиеся проблемы по регистрации были решены прямо на месте. Государственные центры услуг доводят до самых отдаленных сел услуги в сферах кадастра, нотариата или других. Даже прием документов у абитуриентов осуществляется через мобильные услуги.
На мероприятии хокимиятом области городским и районным центрам государственных услуг переданы 12 автомобилей “Damas”.
На мероприятии выступил хоким Наманганской области Х. Бозаров.
Акрамжон Сатторов, Хотам Мамадалиев (фото), УзА