Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Органы юстиции будут там, где народ

2018-01-30 | Общество

На расширенном заседании коллегии Министерства юстиции Республики Узбекистан внимание было обращено на дальнейшую работу в соответствии с требованиями времени. На заседании, проводившемся в духе критического анализа, министр юстиции особо отметил, что органы юстиции должно быть там, где народ. 

В заседании, прошедшем в формате видеоконференцсвязи, приняли участие руководители и ответственные работники органов и учреждений юстиции всех уровней. 

Проводятся мероприятия, направленные на преобразование органов юстиции в государственные структуры, способные вести открытый, прямой диалог с населением, живущие заботами народа, защищающие его права и предоставляющие эффективные правовые услуги населению и предпринимателям. 

Реформированы юридическая служба, система доведения законодательных актов и предоставления государственных услуг. Разработано 155 законодательных документов по упорядочению важных вопросов жизни государства и общества, в том числе 32 законопроекта. В два раза увеличено число проектов, прошедших правовую экспертизу. Коренным образом изменен диалог представителей системы юстиции и населения. Через интернет и социальные сети внедрены новые, современные и действенные формы диалога с народом. Число подписчиков канала "Правовая информация" в "Телеграмм" превысило 50 тысяч человек. 

На основе задания главы нашего государства в Бекабаде создана система “Бекобод намунаси” ("Пример Бекабада") по упорядочению свадебных церемоний. В целях устранения волокиты в системе нотариата налажены система принятия граждан нотариусами в махаллях и выполнение нотариальных действий непосредственно на местах, по этому принципу реализовано более 5 тысяч нотариальных действий. 

На заседании коллегии проводился критический анализ допущенных ошибок, отмечалось, что в организации работы по предоставлению населению правовых услуг есть проблемы и серьезные недостатки. 

В государственных нотариальных ведомствах и органах ЗАГС до настоящего времени допускаются грубое обращение, волокита, взимание дополнительной платы за услуги. За допущение подобных фактов в отношении 229 работников нотариата и 73 работников ЗАГСа приняты строгие меры. С более 50 работниками расторгнуты трудовые договоры. 

На заседании отмечалось, что больше всего жалоб от населения поступает на нотариат. В ходе рейдов, проводившихся в нотариальных ведомствах, было установлено, что нотариусы регулярно опаздывают на работу. Это становится причиной долгих ожиданий граждан, несвоевременного получения услуг и, естественно, недовольства граждан. 

В отдельных органах юстиции не на должном уровне налажена система информирования нотариусов. Это служит препятствием в свободном распоряжении гражданами собственным имуществом. 

В настоящее время в стране работают 704 нотариуса. Но все ли по совести и своевременно выполняют свою работу? Проверки показали, отдельные из них придумали свои правила и используют их в своих интересах. Одни занимаются только наследственными делами, другие только оформляют залоги. Большинство необоснованно отклоняет утверждение договора по ипотечному кредиту. Но у них нет на это права. Нотариус обязан на основе одинакового подхода ко всем предоставлять услуги гражданам, пришедшим в государственную нотариальную контору. 

На заседании отмечалась необходимость применения принудительного принципа в отношении работников, не выполняющих требования к предоставлению гражданам услуг, не добросовестных нотариусов. 

Внимание было обращено на то, что наболевшей проблемой является нотариальное действие, отклоненное судами. В отчетах управлений юстиции отмечено 17 подобных случаев. Однако в информации, полученной в Верховном суде, этот показатель составляет 131 случай. 

В целях выявления, насколько добросовестно относятся к своим обязанностям работники, предоставляющие государственные услуги гражданам, Министерством юстиции налажено регулярное проведение мероприятия “тайный клиент”. При этом работник министерства приходит в качестве клиента к нотариусу, в отдел ЗАГС или центр по предоставлению государственных услуг с просьбой предоставить определенную услугу. 

"Тайный клиент" пришел в центр государственных услуг Янгиюльского района по вопросу создания нового предприятия. Ответственный работник сказал, что нужно принести 400 тысяч сумов, и работа будет выполнена. 

«Тайному клиенту», пришедшему в центр оказания государственных услуг Ургенчского района для открытия иностранного предприятия, было вручено государственное постановление, утратившее силу. 

В результате такого мониторинга уволены с работы 17 сотрудников, допустивших грубые правонарушения. 

На мероприятии отмечалось, что нельзя мириться с подобными фактами, нужно принимать меры по их искоренению. 

Дана критическая оценка работе, проводимой органами ЗАГС. В этом направлении населению предоставляют услуги 232 органа. Однако некоторые сотрудники безразлично относятся к своим обязанностям. Совместная работа органов ЗАГС и комитетов женщин на местах, в том числе по предупреждению ранних браков и семейных разводов, не дают результатов. 

В настоящее время имеется 58 миллионов записей актов гражданского состояния, создается их электронный архив. Это позволит оперативно разыскивать необходимые документы, создаст удобства для населения. 

В целях искоренения такого порока, как коррупция, наносящего урон развитию общества, интересам граждан, в системе юстиции внедрена новая практика. Министерством сформирована открытая база, называемая «опасная группа», в которую включаются имена и фамилии сотрудников, допускающих недостатки и просчеты в своей работе, безразлично относящихся к обращениям граждан, в адрес которых поступают жалобы, критика в социальных сетях. Эта база, можно сказать, - большая яма. Кто не может из нее выбраться освобождаются от должности. Вместо них работу продолжат сотрудники, честно и преданно исполняющие свои обязанности. 

Подвергнуто критике то, что в одной из важных задач юстиции - правовой пропаганде - все еще используются неэффективные методы. Особо отмечалось, что настало время для пресечения фальшивых отчетов. 

Ответственным работникам даны соответствующие указания по устранению перечисленных отрицательных фактов, укреплению исполнительской дисциплины, осуществлению системного планирования деятельности, своевременному проведению мероприятий по контролю и мониторингу, выявлению причин, порождающих проблемы, строгому следованию принципу: деятельность органов юстиции должна служить интересам населения. 

 

Норгул Абдураимова, УзА

Поделиться