Правительственный портал
республики узбекистан
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан
2018-01-10 | Документы
Закон
Республики Узбекистан
Принят Законодательной палатой 18 декабря 2017 года
Одобрен Сенатом 20 декабря 2017 года
Статья 1. Статью 28 Закона Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года № 736–XII «О залоге» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года № 614–I) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5–6, ст. 96; 2002 г., № 1, ст. 20; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 156; 2009 г., № 9, ст. 337; 2015 г., № 8, ст. 312) дополнить частью седьмой следующего содержания:
«Публичные торги по реализации заложенного имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов проводятся в форме электронного онлайн-аукциона в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством».
Статья 2. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2012–XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5–6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5–6, ст. 153; 2001 г., № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст. 165; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 9–10, ст. 149; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 314, № 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 12, ст. 656; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 166, № 6, ст. 248, № 9, ст.ст. 416, 422, № 12, ст. 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 187, 188, 189, № 7, ст. 352, № 9, ст.ст. 485, 487, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 128, № 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, № 12, ст. 470; 2010 г., № 5, ст.ст. 176, 179, № 9, ст. 341, № 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., № 1, ст. 1; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст. 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 3, ст. 47, № 6, ст. 300, № 9, ст.ст. 506, 510), следующие изменения и дополнение:
1) часть вторую статьи 35 изложить в следующей редакции:
«Обстоятельствами, исключающими преступность, признаются: малозначительность деяния; необходимая оборона; крайняя необходимость; причинение вреда при задержании лица, совершившего общественно опасное
деяние; исполнение приказа или иной обязанности; оправданный профессиональный или хозяйственный риск; совершение деяния в результате физического или психического принуждения либо угрозы»;
2) часть пятую статьи 38 исключить;
3) дополнить статьей 411 следующего содержания:
«Статья 411. Физическое или психическое
принуждение либо угроза
Не является преступлением причинение вреда правам и охраняемым настоящим Кодексом интересам, нанесенного в результате физического или психического принуждения либо угрозы применения такого принуждения, если вследствие такого принуждения либо угрозы лицо не могло руководить своими действиями (бездействием).
Вопрос об уголовной ответственности за причинение вреда правам и охраняемым настоящим Кодексом интересам, нанесенного в результате физического или психического принуждения либо угрозы применения такого принуждения, вследствие которого лицо сохранило возможность руководить своими действиями (бездействием), решается с учетом положений статьи 38 настоящего Кодекса»;
4) статьи 122 и 123 изложить в следующей редакции:
«Статья 122. Уклонение от содержания
несовершеннолетних
или нетрудоспособных лиц
Уклонение от содержания, то есть неуплата свыше двух месяцев в общей сложности подлежащих взысканию по решению суда или судебному приказу средств на содержание несовершеннолетнего либо нетрудоспособного лица, нуждающегося в материальной помощи, совершенное после применения административного взыскания за такое же деяние, – наказывается исправительными работами до двух лет или лишением свободы до одного года.
То же деяние, совершенное опасным рецидивистом, – наказывается исправительными работами от двух до трех лет или лишением свободы до трех лет.
Лицо освобождается от ответственности, если оно полностью уплатило задолженность по алиментным обязательствам.
Статья 123. Уклонение от содержания родителей
Уклонение от содержания, то есть неуплата совершеннолетними лицами свыше двух месяцев в общей сложности подлежащих взысканию по решению суда средств на содержание нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи родителей или заменяющих их лиц, совершенное после применения административного взыскания за такое же деяние, – наказывается исправительными работами до трех лет или лишением свободы до одного года.
Лицо освобождается от ответственности, если оно полностью уплатило задолженность по алиментным обязательствам».
Статья 3. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015–XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5–6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4–5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5–6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5–6, ст. 153, № 7–8, ст. 217; 2001 г., № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9–10, ст. 149; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 1, ст. 2, № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 4, ст. 138, № 6, ст. 300, № 9, ст. 510, № 10, ст. 605), следующие дополнения и изменения:
1) дополнить статьей 211 следующего содержания:
«Статья 211. Физическое или психическое
принуждение либо угроза
Не подлежит административной ответственности лицо, причинившее вред правам и охраняемым настоящим Кодексом интересам, нанесенный в результате физического или психического принуждения либо угрозы применения такого принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями (бездействием).
Вопрос об административной ответственности за причинение вреда правам и охраняемым настоящим Кодексом интересам, нанесенного в результате физического или психического принуждения либо угрозы применения такого принуждения, вследствие которого лицо сохранило возможность руководить своими действиями (бездействием), решается с учетом положений статьи 19 настоящего Кодекса»;
2) в статье 47:
дополнить частью второй следующего содержания:
«Те же правонарушения, совершенные повторно в течение года после применения административного взыскания, – влечет наложение штрафа от трех до пяти минимальных размеров заработной платы»;
часть вторую считать частью третьей;
дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Совершение правонарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания – влечет наложение штрафа от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы или административный арест до пятнадцати суток»;
3) дополнить статьями 474 и 475 следующего содержания:
«Статья 474. Уклонение от содержания
несовершеннолетних
или нетрудоспособных лиц
Уклонение от содержания, то есть неуплата свыше двух месяцев в общей сложности подлежащих взысканию по решению суда или судебному приказу средств на содержание несовершеннолетнего либо нетрудоспособного лица, нуждающегося в материальной помощи, – влечет административный арест на пятнадцать суток или наложение штрафа в размере двадцати минимальных размеров заработной платы на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест.
Лицо, впервые совершившее правонарушение, освобождается от ответственности, если оно в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении добровольно уплатило задолженность по алиментным обязательствам.
Статья 475. Уклонение от содержания родителей
Уклонение от содержания, то есть неуплата совершеннолетними лицами свыше двух месяцев в общей сложности подлежащих взысканию по решению суда средств на содержание нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи родителей или заменяющих их лиц, – влечет административный арест на пятнадцать суток или наложение штрафа в размере двадцати минимальных размеров заработной платы на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест.
Лицо, впервые совершившее правонарушение, освобождается от ответственности, если оно в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении добровольно уплатило задолженность по алиментным обязательствам»;
4) в статье 77:
из части первой слова «и пастьба скота» исключить;
дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
«Нарушение правил пастьбы скота на землях лесного фонда – влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания – влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
5) в части первой статьи 245 слова «статьями 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 461, 47, 471, 472, 473, 48, 491, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 52, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 611, 62, 64, 66, 67, статьей 76 (в части повреждения водохозяйственных сооружений)» заменить словами «статьями 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 461, 47, 471, 472, 473, 474, 475, 48, 491, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 52, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 611, 62, 64, 66, 67, статьей 76 (в части повреждения водохозяйственных сооружений), частями третьей и четвертой статьи 77»;
6) в статье 247 слова «предусмотренных статьей 47» заменить словами «предусмотренных частями первой и третьей статьи 47»;
7) в части второй статьи 249:
из абзаца третьего слова «и на транспорте» исключить;
из абзаца четвертого слова «и на транспорте» исключить;
из абзаца пятого слова «на транспорте и учреждений по исполнению наказания» исключить;
из абзаца шестого слова «на транспорте и учреждений по исполнению наказания» исключить;
8) в части первой статьи 261 слова «статьями 77» заменить словами «частями первой и второй статьи 77, статьями»;
9) статью 271 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41) действие лица в результате физического или психического принуждения либо угрозы».
Статья 4. Статью 164 Трудового кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 161–I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 1; 1997 г., № 2, ст. 65; 1998 г., № 5–6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст.ст. 112, 124, № 9, ст. 229; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9–10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312; 2009 г., № 12, ст.ст. 470, 471; 2010 г., № 12, ст. 472; 2012 г., № 9/1, ст. 238; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2; 2015 г., № 8, ст. 312; 2016 г., № 4, ст. 125, № 12, ст. 383; 2017 г., № 9, ст. 510, № 10, ст. 605), дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Ограничение, установленное частью третьей настоящей статьи, не распространяется на удержания задолженностей по алиментным обязательствам из заработной платы работника, которому назначено наказание в виде исправительных работ. В этих случаях размер удержаний по наказанию и задолженностям по алиментным обязательствам не может превышать семидесяти процентов».
Статья 5. Внести в Гражданский кодекс Республики Узбекистан, утвержденный законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 163–I и от 29 августа 1996 года № 256–I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 2, № 11–12; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5–6, ст. 102; 1999 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 229; 2001 г., № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 9, ст.ст. 494, 498; 2007 г., № 1, ст.ст. 3, 5, № 4, ст.ст. 156, 164, № 8, ст. 367, № 9, ст. 416, № 12, ст.ст. 598, 608; 2008 г., № 4, ст. 192, № 12, ст. 640; 2009 г., № 9, ст. 337; 2010 г., № 9, ст.ст. 335, 337, 340; 2011 г., № 12/2, ст. 363, 364, 365; 2012 г., № 4, ст.ст. 106, 109, № 12, ст. 336; 2013 г., № 10, ст. 263; 2014 г., № 5, ст. 130, № 12, ст. 343; 2015 г., № 8, ст.ст. 310, 312; 2016 г., № 4, ст. 125; 2017 г., № 4, ст. 137, № 9, ст. 510), следующие дополнения и изменения:
1) в статье 67:
дополнить частью третьей следующего содержания:
«Дочернее хозяйственное общество не вправе иметь в собственности доли в уставном фонде (уставном капитале) своего основного общества (товарищества). Дочернее хозяйственное общество, которое приобрело доли в уставном фонде (уставном капитале) своего основного общества (товарищества) до вступления в силу запрета, установленного в настоящей части, не вправе голосовать на общем собрании участников или акционеров своего основного общества (товарищества)»;
части третью, четвертую и пятую считать соответственно частями четвертой, пятой и шестой;
2) в статье 68:
дополнить частью третьей следующего содержания:
«Зависимое хозяйственное общество не вправе иметь в собственности доли в уставном фонде (уставном капитале) другого участвующего общества. Зависимое хозяйственное общество, которое приобрело доли в уставном фонде (уставном капитале) другого участвующего общества до вступления в силу запрета, установленного в настоящей части, не вправе голосовать на общем собрании участников или акционеров другого участвующего общества»;
части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой;
3) в статье 70:
дополнить частью девятой следующего содержания:
«Унитарное предприятие не вправе иметь в собственности доли в уставном фонде (уставном капитале) своего собственника. Унитарное предприятие, которое приобрело доли в уставном фонде (уставном капитале) своего собственника до вступления в силу запрета, установленного в настоящей части, не вправе голосовать на общем собрании участников хозяйственного общества (товарищества)»;
части девятую и десятую считать соответственно частями десятой и одиннадцатой.
Статья 6. Внести в Закон Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года № 223–I «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 6 мая 2014 года № ЗРУ–370) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., № 5, ст. 128; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276) следующие дополнение и изменения:
1) в статье 8:
дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
«Дочернее хозяйственное общество не вправе иметь в собственности голосующие акции своего основного общества. Дочернее хозяйственное общество, которое приобрело голосующие акции своего основного общества до вступления в силу запрета, установленного в настоящей части, не вправе голосовать на общем собрании акционеров основного общества.
Зависимое хозяйственное общество не вправе иметь в собственности голосующие акции общества. Зависимое хозяйственное общество, которое приобрело голосующие акции общества до вступления в силу запрета, установленного в настоящей части, не вправе голосовать на общем собрании акционеров общества»;
части вторую– седьмую считать соответственно частями третьей – девятой;
2) часть третью статьи 76 изложить в следующей редакции:
«Члены правления и директор общества, лица, работающие по трудовому договору (контракту) в его дочерних и зависимых хозяйственных обществах, и члены органов управления данных обществ не могут быть избраны в наблюдательный совет общества».
Статья 7. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 474–I «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232; 1998 г., № 5–6, ст. 102; 1999 г., № 9, ст. 229; 2000 г., № 7–8, ст. 217; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9–10, ст. 182; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152, № 9, ст. 312, № 12, ст. 415; 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 474; 2010 г., № 9, ст. 336; 2012 г., № 4, ст. 105; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 12, ст. 385; 2017 г., № 6, ст. 300) следующие изменения и дополнения:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Основные задачи органов
государственной налоговой службы
Основными задачами органов государственной налоговой службы являются:
реализация государственной налоговой политики и обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов;
обеспечение полноты и своевременности поступления налогов в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством;
обеспечение своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствование механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;
анализ и выработка действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществление мер по повышению собираемости налогов, внедрение современных методов осуществления налогового контроля, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;
пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;
осуществление мер по совершенствованию работы с налогоплательщиками, в том числе путем перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков;
оказание всемерного содействия налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств;
совершенствование работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, направленных на обеспечение добровольной уплаты налогов;
внесение предложений по совершенствованию законодательства по стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц, предоставлению им необходимых льгот и преференций;
осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы;
взаимодействие с органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах по вопросам формирования государственного бюджета;
обеспечение координации деятельности контролирующих органов по вопросам проверок деятельности хозяйствующих субъектов, недопущение дублирования и злоупотреблений при проведении этой работы;
осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;
осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию налоговых органов квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, решительному искоренению фактов коррупции и формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников и создания для них достойных условий несения службы»;
2) статью 5 дополнить пунктом 81 следующего содержания:
«81) временно приостановить на срок до пяти банковских дней операции по банковским счетам хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов»;
3) из части третьей статьи 10 слова «должностные лица отделов по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте» исключить;
4) в статье 15:
наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Материальное и социальное обеспечение
должностных лиц органов государственной
налоговой службы»;
дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Должностным лицам органов государственной налоговой службы предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью тридцать календарных дней. Должностным лицам органов государственной налоговой службы, имеющим стаж работы свыше пятнадцати лет, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью пять календарных дней, а свыше двадцати пяти лет – десять календарных дней»;
5) дополнить статьей 151 следующего содержания:
«Статья 151. Обеспечение должностных лиц органов
государственной налоговой службы
жилой площадью
Должностные лица органов государственной налоговой службы, признанные нуждающимися в жилье и в улучшении жилищных условий, в установленном порядке имеют право на получение жилой площади.
Органы государственной налоговой службы могут иметь служебный жилищный фонд.
Должностным лицам органов государственной налоговой службы за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Должностным лицам органов государственной налоговой службы предоставляется право приобретения индивидуальных жилых домов или квартир с использованием льготных долгосрочных ипотечных кредитов в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан».
Статья 8. В части первой статьи 4 Закона Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 483–I «О качестве и безопасности пищевой продукции» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 239; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 157; 2016 г., № 12, ст. 383; 2017 г., № 4, ст. 137, № 10, ст. 605) слова «Главной государственной инспекцией по карантину растений при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» заменить словами «Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан».
Статья 9. Внести в Закон Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года № 543–I «Об охране и использовании растительного мира» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 21 сентября 2016 года № ЗРУ–409) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., № 9, ст. 274; 2017 г., № 9, ст. 510) следующие дополнения:
1) статью 8 после слов «Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» дополнить словами «Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан»;
2) дополнить статьей 111 следующего содержания:
«Статья 111. Полномочия Государственной инспекции
по карантину растений при Кабинете
Министров Республики Узбекистан
в области охраны и использования
растительного мира
Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан:
участвует в разработке и реализации государственных и иных программ в области охраны и использования растительного мира;
участвует в разработке нормативно-правовых актов в области охраны и использования растительного мира;
осуществляет систему государственных мероприятий по внешнему и внутреннему карантину растений;
определяет меры по борьбе с вредными организмами карантина в растительном мире и осуществляет контроль за их реализацией;
проводит наблюдения в целях предотвращения распространения вредных организмов карантина в растительном мире;
совместно с уполномоченными государственными органами в области охраны и использования растительного мира обеспечивает реализацию эффективных и передовых способов борьбы с объектами карантина растений, осуществляет контроль за их применением;
охраняет территорию Республики Узбекистан от проникновения из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, которые могут нанести значительный ущерб отраслям экономики;
осуществляет государственный контроль за соблюдением установленных правил при производстве, заготовке, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании сельскохозяйственной и другой продукции растительного происхождения и внедряет карантин растений;
создает специализированные фумигационные отряды по борьбе с объектами карантина растений, оказывает услуги личным подсобным, фермерским и дехканским хозяйствам, лесным хозяйствам, а также другим юридическим и физическим лицам в проведении борьбы с объектами карантина растений;
проводит карантинную проверку и лабораторную экспертизу экспортируемой и ввозимой в Республику Узбекистан из зарубежных стран подкарантинной продукции и перевозчиков объектов карантина растений.
Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством».
Статья 10. Внести в Семейный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 607–I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., приложение к № 5–6; 2003 г., № 1, ст. 8; 2004 г., № 1–2, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 157; 2008 г., № 4, ст. 189; 2009 г., № 9, ст. 328; 2010 г., № 9, ст.ст. 334, 335; 2011 г., № 12/2, ст. 363; 2013 г., № 4, ст. 98; 2014 г., № 1, ст. 2; 2016 г., № 9, ст. 276; 2017 г., № 9, ст. 510, № 10, ст. 605), следующие изменения и дополнения:
1) в части второй статьи 99 слова «одной третьей части» заменить словами «семидесяти пяти процентов»;
2) статью 135 дополнить частью третьей следующего содержания:
«Алименты на содержание несовершеннолетних детей могут быть уплачены заблаговременно на период до достижения ребенком совершеннолетия, в том числе путем предоставления недвижимого или движимого имущества либо иной ценной вещи»;
часть третью считать частью четвертой;
3) статью 145 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
«В случае заблаговременной уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей или заключения договора залога для обеспечения обязательства по уплате алиментов лицо освобождается от обязательства заключения соглашения об уплате алиментов.
Порядок заблаговременной уплаты алиментов, а также заключения договора залога по обеспечению обязательства об уплате алиментов устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан».
Статья 11. Внести в статью 20 Закона Республики Узбекистан от 14 декабря 2000 года № 160–II «О нормативно-правовых актах» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 декабря 2012 года № ЗРУ–342) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 333; 2014 г., № 12, ст. 343; 2015 г., № 8, ст. 310; 2016 г., № 9, ст. 276;
2017 г., № 9, ст. 510) следующие изменения:
второе предложение части второй изложить в следующей редакции:
«Проекты нормативно-правовых актов выносятся на общественное или профессиональное обсуждение»;
в части третьей слова «органов самоуправления граждан и иных организаций» заменить словами «а также органов само-управления граждан и других институтов гражданского общества, иных организаций»;
в части четвертой слова «с участием специалистов соответствующих отраслей» заменить словами «с участием представителей соответствующих научно-исследовательских учреждений, отраслей».
Статья 12. Приложение № 1 к Постановлению Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 мая 2001 года № 222–II «О Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 6–7, ст. 105; 2003 г., № 1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154; 2007 г., № 7, ст. 323, № 9, ст. 416; 2009 г., № 9, ст. 330; 2010 г., № 9, ст.ст. 335, 341, № 12, ст. 470; 2011 г., № 12/2, ст. 364; 2012 г., № 4, ст. 105, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98; 2014 г., № 12, ст. 343) дополнить абзацем шестидесятым следующего содержания:
«Производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней».
Статья 13. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2001 года № 258–II «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9–10, ст. 169; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 367, № 12, ст. 598; 2008 г., № 4, ст.ст. 184, 187; 2009 г., № 1, ст. 1; 2010 г., № 9, ст.ст. 337, 340; 2012 г., № 12, ст. 336; 2014 г., № 5, ст. 130; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 9, ст. 276; 2017 г., № 9, ст. 510) следующие изменения и дополнение:
1) в части третьей статьи 23 слово «пяти» заменить словом «пятнадцати»;
2) часть четвертую статьи 24 дополнить предложением следующего содержания:
«Суд или иной орган в течение трех рабочих дней со дня поступления возвращенного исполнительного документа устраняет допущенные нарушения в исполнительном документе и направляет его повторно государственному исполнителю»;
3) статью 421 изложить в следующей редакции:
«Статья 421. Временные ограничения на выезд
должника – физического лица
из Республики Узбекистан
При неисполнении должником – физическим лицом в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или судебного акта, являющегося исполнительным документом, государственный исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника – физического лица из Республики Узбекистан.
Постановление государственного исполнителя о временном ограничении на выезд должника – физического лица из Республики Узбекистан утверждается старшим государственным исполнителем. Копии указанного постановления направляются должнику – физическому лицу (если место пребывания его известно), в отдел (управление) въезда, выезда и гражданства органов внутренних дел и в органы по охране Государственной границы.
Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника – физического лица временного ограничения на выезд из Республики Узбекистан.
Постановление государственного исполнителя о временном ограничении на выезд должника – физического лица из Республики Узбекистан может быть обжаловано или опротестовано.
При фактическом исполнении требований исполнительного документа, на основании которого было установлено временное ограничение должника – физического лица на выезд из Республики Узбекистан, либо прекращении или окончании по нему исполнительного производства по основаниям, установленным настоящим Законом, государственный исполнитель не позднее следующего дня в письменной форме информирует должника – физическое лицо, органы внутренних дел и органы по охране Государственной границы о снятии ограничения на выезд должника – физического лица из Республики Узбекистан.
В случае заблаговременной уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей или заключения договора залога для обеспечения обязательства по уплате алиментов государственный исполнитель не позднее следующего дня после получения соответствующего документа об уплате или договора о залоге в письменной форме информирует заинтересованных лиц, органы внутренних дел и органы по охране Государственной границы о снятии ограничения на выезд должника из Республики Узбекистан. При этом стоимость залога должна быть не менее двухсот пятидесяти минимальных размеров заработной платы, установленной законодательством.
Порядок заблаговременной уплаты алиментов, а также заключения договора залога по обеспечению обязательства об уплате алиментов для снятия ограничения на выезд устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Порядок взаимодействия государственных исполнителей, органов внутренних дел и органов по охране Государственной границы при обеспечении временного ограничения на выезд должника – физического лица из Республики Узбекистан определяется Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел и Службой национальной безопасности Республики Узбекистан»;
4) в статье 56:
в части второй слова «на торгах» заменить словами «в электронных онлайн-аукционах»;
части третью – четырнадцатую заменить частями третьей – тринадцатой следующего содержания:
«Реализация автомототранспортных средств, недвижимого имущества, в том числе земельного участка, объектов незавершенного строительства, а также прав на долгосрочную аренду недвижимого имущества, имущественных прав в отношении земельного участка, имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации осуществляется уполномоченным оператором в электронных онлайн-аукционах в порядке, установленном законодательством.
Отбор торговых организаций, реализующих имущество на договорно-комиссионных началах, осуществляется на конкурсной основе, проводимой в порядке, установленном Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан.
Если имущество, переданное торговым организациям, не будет реализовано в течение тридцати дней со дня его передачи, то данное имущество подлежит уценке государственным исполнителем:
с участием представителей органа государственной налоговой службы и финансового органа в размере не более чем на 10 процентов от стоимости имущества – по исполнительным документам, предусматривающим взыскание в доход государства;
в размере 10 процентов от стоимости имущества – по иным исполнительным документам.
При уценке имущества государственным исполнителем в установленном порядке составляется акт, после чего уцененное имущество передается торговым организациям для повторной реализации. При реализации заложенного имущества по исполнительным документам о взыскании задолженности, обеспеченной данным имуществом, уценка имущества не производится и оно передается на повторную реализацию торговой организацией по впервые оцененной цене.
В случае возврата имущества уполномоченным оператором в связи с его нереализацией в повторных электронных онлайн-аукционах или нереализации в течение тридцати дней иного имущества, переданного торговым организациям для повторной реализации, оно предлагается взыскателю по уцененной на 10 процентов от стоимости имущества цене, а имущество, на которое обращено взыскание по исполнительным документам в доход государства, подлежит последующей уценке и выставлению на реализацию в установленном настоящей статьей порядке. В случае нереализации заложенного имущества по исполнительным документам о взыскании задолженности, обеспеченной данным имуществом, государственный исполнитель предлагает залогодержателю оставить имущество за собой с оценкой его в сумме на 10 процентов ниже начальной продажной цены на повторных аукционных торгах или повторной реализации торговыми организациями.
Ценные бумаги подлежат реализации на биржевых и организованных внебиржевых рынках ценных бумаг. Они выставляются на торги инвестиционным посредником – брокером, действующим на основании договора, заключенного с государственным исполнителем. Ценные бумаги не подлежат уценке и
неоднократно выставляются на торги в течение двух месяцев. В случае нереализации ценных бумаг в указанный срок государственный исполнитель предлагает взыскателю оставить ценные бумаги за собой по средневзвешенной цене этих ценных бумаг за последний час торгов последнего торгового дня, в который брокер выставлял их на торги.
Предложение государственного исполнителя об оставлении нереализованного имущества, предусмотренное в частях седьмой и восьмой настоящей статьи, должно быть направлено взыскателю не позднее трех рабочих дней со дня получения государственным исполнителем извещения о нереализации соответствующего имущества. При наличии нескольких взыскателей по требованиям одной очереди предложения направляются государственным исполнителем взыскателям в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в органы Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан. Если цена предложенного государственным исполнителем имущества превышает сумму, подлежащую выплате взыскателю по исполнительному документу, то взыскатель вправе оставить нереализованное имущество за собой при условии одновременной выплаты (перечисления) соответствующей разницы на депозитный счет органа Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, о чем указывается в предложении. Взыскатель в течение пяти дней со дня получения предложения обязан в письменной форме уведомить государственного исполнителя о решении оставить нереализованное имущество за собой.
В случае отказа взыскателя от оставления за собой имущества либо непредоставления в письменной форме своего решения в установленный срок имущество возвращается должнику с взысканием с него расходов по исполнению, в том числе по изъятию, оценке и реализации имущества. При отказе взыскателя – залогодержателя от оставления за собой нереализованного заложенного имущества либо непредоставлении в письменной форме своего решения в установленный срок исполнительное производство оканчивается возвращением исполнительного документа взыскателю, а по другому нереализованному имуществу исполнительное производство – возвращением исполнительного документа взыскателю при отсутствии у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Изъятое и нереализованное имущество также возвращается должнику в случае представления им государственному исполнителю, осуществляющему взыскание, документов, подтверждающих полное погашение задолженности и понесенных государственным исполнителем расходов, связанных с изъятием, оценкой и реализацией имущества должника.
Торговым организациям и государственным исполнителям запрещается передавать реализованное имущество покупателям до уплаты всей стоимости имущества, а также реализация имущества с условием отсрочки (рассрочки) платежа.
Особенности реализации имущества, обращенного в доход государства, а также порядок реализации прав на долгосрочную аренду недвижимого имущества, имущественных прав должника на земельные участки, на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан с учетом требований настоящего Закона»;
5) в статье 63:
в наименовании слова «аукционных торгов» заменить словами «электронных онлайн-аукционов»;
части первую, вторую и третью изложить в следующей редакции:
«Электронные онлайн-аукционы по реализации отдельных видов имущества и имущественных прав организуются и проводятся уполномоченным оператором.
Основанием для проведения электронного онлайн-аукциона является договор с уполномоченным оператором и заявка с указанием начальной (стартовой) цены имущества или имущественного права, выставляемого на торги.
К заявке прилагаются:
копия исполнительного документа;
копия акта ареста или постановления об аресте имущества или имущественного права;
копия отчета об оценке или постановления государственного исполнителя об оценке имущества или имущественного права либо решения суда, в котором указана их оценочная стоимость;
документы, характеризирующие имущество, предусмотренные регламентом, утверждаемым директором Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики
Узбекистан, в зависимости от вида имущества»;
в частях четвертой, пятой и шестой слово «судебный» заменить словом «государственный»;
части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
«Первоначальные электронные онлайн-аукционы проводятся по принципу повышения, а повторные электронные онлайн-аукционы – по принципу понижения цены.
Порядок организации и проведения электронных онлайн-аукционов устанавливается законодательством»;
6) в части первой статьи 71 слово «пятидневный» заменить словом «пятнадцатидневный».
Статья 14. Часть четвертую статьи 38 Закона Республики Узбекистан от 6 декабря 2001 года № 310–II «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 1, ст. 10; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154; 2007 г., № 7, ст. 325, № 12, ст. 598; 2011 г., № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 12, ст. 336; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130; 2015 г., № 8, ст. 312) изложить в следующей редакции:
«Единоличный исполнительный орган и члены коллегиального исполнительного органа общества, органов управления его дочернего и зависимого хозяйственных обществ, руководитель унитарного предприятия, созданного обществом, и лица, работающие по трудовому договору (контракту) в этом же дочернем, зависимом хозяйственных обществах и унитарном предприятии, не могут быть членами наблюдательного совета общества».
Статья 15. Внести в Конституционный Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года № 432–II «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 213; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 9, ст. 276; 2017 г., № 6, ст. 300, № 9, ст. 510) следующие изменения:
1) в частях первой, второй и третьей статьи 12 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
2) пункты 8 и 9 части первой статьи 18 изложить в следующей редакции:
«8) заслушивают сообщения руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Сената и его Кенгаша, решений комитетов Сената;
9) периодически с выездом на места изучают состояние исполнения государственными органами, органами хозяйственного управления законов, постановлений Сената, правоприменительную практику».
Статья 16. Внести в Конституционный Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года № 434–II «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 215; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163, № 7, ст. 326; 2008 г., № 12, ст. 637; 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 9, ст. 276; 2017 г., № 9, ст. 510) следующие изменения:
1) в частях первой, второй и третьей статьи 12 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
2) пункты 11 и 12 части первой статьи 18 изложить в следующей редакции:
«11) заслушивают сообщения руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Законодательной палаты и ее Кенгаша, решений комитетов Законодательной палаты;
12) периодически с выездом на места изучают состояние исполнения государственными органами, органами хозяйственного управления законов, постановлений Законодательной палаты, правоприменительную практику».
Статья 17. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 522–II «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9–10, ст. 136; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163, № 7, ст. 326; 2008 г., № 12, ст. 637; 2009 г., № 4, ст. 136; 2011 г., № 4, ст. 101; 2013 г., № 4, ст. 95; 2014 г., № 4, ст. 86, № 5, ст. 130; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 9, ст. 276; 2017 г., № 6, ст. 300, № 9, ст. 510) следующие изменения и дополнения:
1) часть четвертую статьи 14 изложить в следующей редакции:
«Обсуждение законопроекта в комитетах Законодательной палаты проходит открыто, с приглашением представителей субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, представителей институтов гражданского общества и научно-исследовательских учреждений. На обсуждения могут приглашаться также ученые, специалисты»;
2) в статье 15:
часть седьмую дополнить предложением следующего содержания:
«При этом законопроекты, имеющие важнейшее общественное, социально-экономическое значение, в соответствии с постановлением Законодательной палаты о принятии его в первом чтении могут выноситься в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению на широкое обсуждение, в том числе на местах с участием граждан»;
части девятую и десятую изложить в следующей редакции:
«Ответственный комитет после получения мнений и предложений по доработанному законопроекту организует их обсуждение с участием представителей субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, представителей институтов гражданского общества и научно-исследовательских учреждений. На обсуждения могут приглашаться также ученые, специалисты.
Фракции и депутатские группы исходя из своих программных целевых задач организуют с привлечением работников соответствующих организаций политических партий и территориальных отделов Экологического движения Узбекистана обсуждение проектов законов на местах с участием граждан и изучение поступивших по ним предложений. По итогам изучений фракции и депутатские группы обсуждают поступившие мнения и предложения на своих заседаниях, вырабатывают исходя из своих программных целевых задач предложения, которые направляются ответственному комитету»;
3) в частях первой, шестой и седьмой статьи 32 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
4) в частях первой и второй статьи 321 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
5) дополнить статьей 332 следующего содержания:
«Статья 332. Заслушивание ответов членов
правительства на вопросы депутатов
Законодательной палаты
Законодательная палата, как правило, один раз в месяц на своем заседании заслушивает ответы членов правительства на вопросы депутатов Законодательной палаты (далее – «правительственный час»).
График проведения «правительственного часа» определяется Кенгашем Законодательной палаты по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан.
Вопросы депутатов Законодательной палаты к членам правительства направляются Кенгашем Законодательной палаты не позднее чем за десять дней до проведения «правительственного часа» в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан исходя из перечня вопросов определяет членов правительства, которые будут отвечать на вопросы депутатов Законодательной палаты на «правительственном часе».
По итогам «правительственного часа» может быть принято постановление Законодательной палаты»;
6) статьи 332 – 339 считать соответственно статьями 333 – 3310;
7) в статье 335:
в части третьей слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«По итогам заслушивания сообщений руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления комитеты Законодательной палаты принимают решения, которые направляются в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления»;
в части пятой слова «органами государственной власти и управления» заменить словами «государственными органами, органами хозяйственного управления»;
в части шестой слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
8) в части третьей статьи 336:
в абзацах втором и четвертом слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
в абзаце третьем слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления».
Статья 18. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 523–II «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9–10, ст. 137; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163; 2009 г., № 4, ст. 136; 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 9, ст. 276; 2017 г., № 6, ст. 300, № 9, ст. 510) следующие изменения и дополнение:
1) в частях первой, шестой и седьмой статьи 31 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
2) в частях первой и второй статьи 311 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
3) дополнить статьей 322 следующего содержания:
«Статья 322. Заслушивание отчетов хокимов областей,
районов, городов по вопросам развития
соответствующей территории
Сенат может на своем заседании заслушать отчеты хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории.
Вопрос о заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории рассматривается Сенатом по инициативе его комитетов.
О заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление, которое заблаговременно направляется соответствующим хокимам.
По итогам заслушивания отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление»;
4) в статье 326:
в частях третьей и шестой слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«По итогам заслушивания сообщений руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления комитеты Сената принимают решения, которые направляются в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления»;
в части пятой слова «органами государственной власти и управления» заменить словами «государственными органами, органами хозяйственного управления»;
5) в части третьей статьи 327:
в абзацах втором и четвертом слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
в абзаце третьем слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления».
Статья 19. Статью 40 Закона Республики Узбекистан от 4 октября 2006 года № ЗРУ–58 «Об ипотеке» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 535; 2010 г., № 9 ст.ст. 337, 340; 2015 г., № 8, ст. 312; 2017 г., № 10, ст. 605) дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Публичные торги по реализации заложенного имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов проводятся в форме электронного онлайн-аукциона в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством».
Статья 20. Первое предложение статьи 16 Закона Республики Узбекистан от 11 октября 2006 года № ЗРУ–60 «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 537; 2014 г., № 5, ст. 130; 2017 г., № 9, ст. 510) дополнить словами «в том числе с участием представителей институтов гражданского общества и научно-исследовательских учреждений».
Статья 21. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ–136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст.ст. 452, 454; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 384, 385; 2017 г., № 4, ст. 138, № 6, ст. 300, № 9, ст. 506, № 10, ст. 605), следующие дополнения:
1) абзац первый части второй статьи 65 после слова «форме» дополнить словами «где указывается налоговый период, за который образовалась налоговая задолженность»;
2) в статье 96:
часть первую после слов «и финансирования терроризма» дополнить словами «а также случаев, предусмотренных частями третьей и четвертой настоящей статьи»;
дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
«Орган государственной налоговой службы вправе временно приостановить на срок до пяти банковских дней операции по банковским счетам хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов.
В целях применения настоящей статьи реализацией товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов признается:
несоответствие объемов оприходованных и реализованных (израсходованных) товаров (работ, услуг), а равно несоответствие банковских операций характеру и виду деятельности хозяйствующих субъектов, выявленные в ходе камерального контроля;
отсутствие, подмена, подделка или уничтожение документов, свидетельствующих о факте оприходования товаров (работ, услуг), отсутствие на складе или в месте реализации товаров, числящихся в учете как нереализованные, выявленные в ходе налоговой проверки;
представление физическими и юридическими лицами в органы государственной налоговой службы подтверждающих документов о случаях реализации хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов».
Статья 22. Внести в Закон Республики Узбекистан от 30 сентября 2009 года № ЗРУ–226 «О пожарной безопасности» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2009 г., № 9, ст. 340) следующие изменения и дополнение:
1) в части шестой статьи 15 слова «единый номер – 01» заменить словами «единый номер – 101»;
2) в статье 34:
часть вторую изложить в следующей редакции:
«Государственный пожарный надзор осуществляется Государственной службой пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан»;
часть третью после слов «Службы национальной безопасности Республики Узбекистан» дополнить словами «Главного управления исполнения наказания Министерства внутренних дел Республики Узбекистан».
Статья 23. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 января 2012 года № ЗРУ–319 «О конкуренции» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 1, ст. 5; 2013 г., № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2; 2015 г., № 8, ст. 312; 2017 г., № 4, ст. 137) следующие дополнения и изменения:
1) в статье 4:
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«соглашение – договоренность двух и более сторон в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции»;
абзацы восьмой – четырнадцатый считать соответственно абзацами девятым – пятнадцатым;
2) в абзаце первом статьи 10 слова «действия хозяйствующего субъекта, которые имеют своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов» заменить словами «запрещенные действия хозяйствующего субъекта, которые имеют своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление прав и интересов потребителей, других хозяйствующих субъектов»;
3) в статье 11:
в наименовании слово «сделок» заменить словом «соглашений»;
в части первой:
в абзаце первом слово «сделки» заменить словом «соглашения»;
в абзаце десятом текста на узбекском языке слова «олиб келса ёки олиб келиши мумкин бґлса, таіиіланади» исключить;
дополнить абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:
«экономически или технологически не обоснованному сокращению и (или) прекращению производства товаров;
необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками)»;
в части второй:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Не допускаются согласованные действия и соглашения неконкурирующих хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение на товарном рынке, а другой является продавцом или покупателем, если такие согласованные действия и соглашения имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе которые»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«запрещают хозяйствующим субъектам реализацию товаров, производимых другими хозяйствующими субъектами. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем реализации товаров под товарным знаком, фирменным наименованием и иными исключительными правами продавца на объекты интеллектуальной собственности»;
дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Запреты, указанные в настоящей статье, не распространяются:
на согласованные действия и соглашения хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает тридцати пяти процентов, либо являющиеся договорами государственно-частного партнерства;
на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц;
на соглашения, если они направлены на совершенствование производства, увеличение объемов производства и реализацию товаров или стимулирование технического, экономического роста, либо повышение конкурентоспособности товаров на мировом товарном рынке»;
часть четвертую считать частью пятой;
в части пятой слово «сделок» заменить словом «соглашений»;
4) в статье 12:
в абзаце первом части третьей текста на русском языке слово «сделки» заменить словом «соглашения»;
в абзаце четвертом части третьей текста на узбекском языке слово «битимларига» заменить словом «келишувларига»;
5) в статье 14:
часть первую дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«включение в состав лотов дополнительных товаров (работ, услуг), технологически и функционально не связанных с предметом торгов»;
абзац седьмой считать абзацем восьмым;
6) статьи 16 и 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Антимонопольные требования к слиянию
и присоединению хозяйствующих субъектов
Антимонопольный орган выдает предварительное согласие на сделки по слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов.
Предварительное согласие антимонопольного органа на сделки по слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов необходимо в случаях, если суммарная балансовая стоимость активов лиц, участвующих в соответствующей сделке, или их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает стотысячекратный размер минимальной заработной платы либо один из них является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном или финансовом рынке.
Требования настоящей статьи не распространяются на случаи слияния и присоединения хозяйствующих субъектов по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Порядок выдачи предварительного согласия на слияние и присоединение хозяйствующих субъектов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 17. Антимонопольные требования
при приобретении акций (долей)
Антимонопольный орган выдает предварительное согласие на сделки по приобретению лицом и группой лиц акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта.
Предварительное согласие антимонопольного органа на сделки по приобретению лицом или группой лиц акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта необходимо в случаях, если:
такое лицо или группа лиц получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей);
суммарная балансовая стоимость активов или суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год участвующих в сделке лиц превышает стотысячекратный размер минимальной заработной платы либо одним из участников сделки является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном или финансовом рынке.
Требования настоящей статьи не распространяются:
на учредителей хозяйствующего субъекта при его образовании;
на сделки по приобретению хозяйствующим субъектом собственных акций;
при преобразовании акционерного общества в иную организационно-правовую форму в случае сохранения размера его уставного фонда (уставного капитала);
при передаче акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) в доверительное управление, а также при приобретении акций (долей) инвестиционными посредниками с целью дальнейшей их перепродажи;
на сделки по приобретению хозяйствующим субъектом акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) в соответствии с решением Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;
на сделки по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов в рамках государственных программ по приватизации;
для физического лица на сделки по приобретению им акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале), если на момент обращения c заявлением такое физическое лицо не распоряжалось более чем пятьюдесятью процентами акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) какого-либо хозяйствующего субъекта.
Порядок рассмотрения и получения предварительного согласия на совершение сделок по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;
7) в статье 18:
в абзаце первом части первой:
слова «созданию объединений хозяйствующих субъектов» исключить;
слова «антимонопольный орган» заменить словами «центры «одно окно»;
в третьем предложении части второй слова «срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на один месяц» заменить словами «срок рассмотрения заявления может быть продлен для соответствующего изучения рынка, но не более чем на один месяц»;
второе предложение части четвертой изложить в следующей редакции:
«При этом указанные требования, а также сроки их исполнения должны содержаться в решении антимонопольного органа о предварительном согласии на осуществление слияния, присоединения хозяйствующих субъектов и совершение сделок по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале)»;
часть пятую изложить в следующей редакции:
«Антимонопольный орган вправе удовлетворить заявление о даче предварительного согласия на совершение действий (сделок) даже при возможности возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке и (или) ограничения конкуренции, неблагоприятных последствий в случае, если юридические и (или) физические лица, принимающие решение об осуществлении слияния, присоединении хозяйствующих субъектов и совершении сделок по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале), докажут, что их действия (сделки) предоставляют ощутимые выгоды потребителям»;
8) статью 19 исключить;
9) часть первую статьи 27 изложить в следующей редакции:
«За согласованные действия и соглашения хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а также за злоупотребление доминирующим положением на товарном или финансовом рынке, нарушение законодательства о конкуренции при слиянии, присоединении хозяйствующих субъектов и совершении сделок по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале), уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений законодательства о конкуренции, о восстановлении первоначального положения, непредоставление или несвоевременное предоставление антимонопольному органу информации, предоставление недостоверных или ложных сведений, нарушение антимонопольных требований к конкурсным (тендерным) или биржевым торгам
должностные лица юридических лиц, индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности»;
10) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Обжалование решения (предписания)
антимонопольного органа
Лица, участвующие в деле о нарушении законодательства о конкуренции, вправе обжаловать решения (предписания) антимонопольного органа непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган либо должностному лицу.
Обжалование решений (предписаний) антимонопольного органа в вышестоящий в порядке подчиненности орган либо должностному лицу не исключает права обжалования в суд.
Обжалование в суд решений (предписаний) антимонопольного органа приостанавливает их исполнение, за исключением решений (предписаний), связанных с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения, до вступления в законную силу решения суда».
Статья 24. Внести в статью 11 Закона Республики Узбекистан от 27 декабря 2013 года № ЗРУ–363 «Об экологическом контроле» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., № 12, ст. 352; 2017 г., № 9, ст. 510) следующие дополнения и изменения:
часть первую после слов «Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» дополнить словами «Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Государственный комитет ветеринарии Республики Узбекистан»;
в части четвертой:
в абзаце втором слово «седьмом» заменить словом «девятом»;
из абзаца шестого слова «выполнением государственных карантинных правил по защите растительного и животного мира» исключить;
дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
«Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан – за выполнением государственных карантинных правил по охране растительного мира;
Государственный комитет ветеринарии Республики Узбекистан – за выполнением ветеринарных, ветеринарно-санитарных правил и норм по защите животного мира»;
абзац седьмой считать абзацем девятым.
Статья 25. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 апреля 2016 года № ЗРУ–403 «О парламентском контроле» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., № 4, ст. 123; 2017 г., № 6, ст. 300) следующие изменения и дополнения:
1) в части первой статьи 4 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
2) в части первой статьи 5:
дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
«заслушивание на заседаниях Законодательной палаты ответов членов правительства на вопросы депутатов Законодательной палаты;
заслушивание на заседаниях Сената отчетов хокимов
областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории»;
абзацы шестой – тринадцатый считать соответственно
абзацами восьмым – пятнацатым;
в абзаце тринадцатом слова «органов государственной
власти и управления» заменить словами «государственных
органов, органов хозяйственного управления»;
3) дополнить статьями 101 и 102 следующего содержания:
«Статья 101. Заслушивание на заседаниях
Законодательной палаты ответов
членов правительства на вопросы
депутатов Законодательной палаты
Законодательная палата, как правило, один раз в месяц на своем заседании заслушивает ответы членов правительства на вопросы депутатов Законодательной палаты (далее – «правительственный час»).
График проведения «правительственного часа» определяется Кенгашем Законодательной палаты по согласованию с Премьер-министром.
Вопросы депутатов Законодательной палаты к членам правительства направляются Кенгашем Законодательной палаты не позднее чем за десять дней до проведения «правительственного часа» в Кабинет Министров.
Кабинет Министров исходя из перечня вопросов определяет членов правительства, которые будут отвечать на вопросы депутатов Законодательной палаты на «правительственном часе».
По итогам «правительственного часа» может быть принято постановление Законодательной палаты.
Статья 102. Заслушивание на заседаниях Сената
отчетов хокимов областей, районов,
городов по вопросам развития
соответствующей территории
Сенат может на своем заседании заслушать отчеты хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории.
Вопрос о заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории рассматривается Сенатом по инициативе его комитетов.
О заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление, которое заблаговременно направляется соответствующим хокимам.
По итогам заслушивания отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление»;
4) в частях первой, третьей и четвертой статьи 14 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
5) в частях первой и второй статьи 15 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
6) в статье 16:
в наименовании и части первой слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
часть вторую изложить в следующей редакции:
«По итогам заслушивания сообщений руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления комитеты Законодательной палаты, Сената принимают решения, которые направляются в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления»;
7) в статье 17:
в части первой слова «органами государственной власти и управления» заменить словами «государственными органами, органами хозяйственного управления»;
в части второй слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
дополнить частью третьей следующего содержания:
«Изучение состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики может осуществляться также депутатами Законодательной палаты и членами Сената по решению кенгашей палат Олий Мажлиса»;
часть третью считать частью четвертой;
8) в части третьей статьи 18:
в абзацах втором и четвертом слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
в абзаце третьем слова «органов государственной власти
и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
9) в статье 21:
в абзаце третьем слова «органы государственной власти и управления» заменить словами «государственные органы, органы хозяйственного управления»;
в абзаце шестом слова «органам государственной власти и управления» заменить словами «государственным органам, органам хозяйственного управления»;
в абзаце седьмом слова «органы государственной власти и управления» заменить словами «государственные органы, органы хозяйственного управления»;
10) в статье 22:
в абзаце первом слова «Органы государственной власти и управления» заменить словами «Государственные органы, органы хозяйственного управления»;
в абзаце пятом слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
11) в части первой статьи 23:
в абзаце втором слова «органы государственной власти и управления» заменить словами «государственные органы, органы хозяйственного управления»;
в абзацах третьем и четвертом слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
12) в статье 24:
в наименовании слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
в абзаце первом части первой слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
в части второй слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
в части третьей слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления»;
13) в части первой статьи 25 слова «органов государственной власти и управления» заменить словами «государственных органов, органов хозяйственного управления».
Статья 26. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 27. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 4 статьи 2, пункт 3 статьи 3, статья 4, статья 10 и пункт 3 статьи 13 настоящего Закона вводятся в действие по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Абзац четвертый пункта 7 статьи 23 настоящего Закона вводится в действие с 1 декабря 2018 года.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
город Ташкент, 9 января 2018 года
№ ЗРУ–459