Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Развитие железных дорог - фактор прогресса

2015-03-20 | Экономика

В рамках исполнения постановления Президента нашей страны "Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годах" от 21 декабря 2010 года проводится весомая работа по проекту электрификации железнодорожных участков Мароканд-Карши и Карши-Термез.

На построенном в годы независимости железнодорожном участке Ташгузар – Байсун – Кумкурган из года в год возрастает движение местных и транзитных товарных и пассажирских поездов. Важной задачей является обеспечение установленной скорости движения поездов по этой сложной горной территории. Электрификация железных дорог способствует чистоте окружающей среды, обеспечению экономии топлива и повышению скорости движения составов.

По сведениям, в 2014 году завершен первый этап проекта электрификации железных дорог - земляные работы на участке Мароканд-Карши протяженностью 140,8 километра. Проведен монтаж 201 из 258 железобетонных опорных столбов, предусмотренных для установки вдоль железнодорожных путей, установлено более 3 тысяч единиц специального оборудования и проведены провода.

– Работа по электрификации продолжается на линии Карши-Термез протяженностью 325,7 километра, – говорит начальник отдела унитарного предприятия "1-энергомонтаж поезди" Сарвар Зарипов. – В частности, на станциях Ташгузар и Дехканабад в этом направлении установлены железобетонные опорные столбы. На маршрутах Карши – Дашт, Дашт – Шуртан, Шуртан – Ташгузар, Кайирма – Бузахур, Жаркудук – Дехканабад завершена работа по установке железобетонных опорных столбов.

При электрификации железных дорог основными строительными материалами являются оборудование для поддержки электропроводов, прочные металлические конструкции и опорные столбы. Прежде такой строительный материал привозили из-за рубежа. Сегодня все производится в нашей стране. Столичное предприятие "Binokor temir-beton servis" и другие заводы производят железобетонную продукцию, металлические конструкции, специальное оборудование для электропроводов.

В результате электрификации участков Мароканд – Карши и Карши – Термез эти железные дороги будут соответствовать мировым стандартам. Будет повышено качество обслуживания линий, созданы дополнительные рабочие места. После замены действующих тепловозов на современные электровозы в несколько раз возрастет количество рейсов товарных и пассажирских поездов.

Поделиться