Правительственный портал
республики узбекистан
С учетом предпочтений зрителей
2017-05-31 | Технологии
В Узбекистане будет внедрена система измерения аудитории телевидения, которая повлияет на повышение качества контента, предоставляемого отечественными телеканалами. Об этом говорилось на презентации Национального медиа-совета Узбекистана, состоявшейся в Ташкенте.
В мероприятии приняли участие депутаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представители Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, АК «Узбектелеком», Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Uzinfocom", телеканалов, дипломатического корпуса, международных организаций, рекламных и консалтинговых агентств, журналисты.
В ходе презентации ее участники ознакомились с целями и задачами Национального медиа-совета Узбекистана, а также с реформами и позитивными изменениями на медиа-пространстве страны.
Как показывает международная практика, современный телевизионный рынок не может развиваться без внедрения независимых систем телеизмерения, предоставляющих информацию в соответствии с общепринятыми международными стандартами. В связи с этим одной из главных целей создания Национального медиа-совета является содействие в организации системы телеизмерений в нашей стране, что будет способствовать развитию телевизионного рынка Узбекистана. Также это позволит оценивать эффективность использования средств, выделяемых государством на поддержание и развитие системы телевещания. В этой связи Национальным медиа-советом был проведен тендер на создание системы измерения аудитории телевидения Узбекистана. К участию в тендере были приглашены ведущие компании в сфере телеизмерения. В результате победителем стал один из мировых лидеров рынка телеизмерений – компания «Kantar TNS».
– Наша компания занимается исследованиями медиа-сферы и ее потребителей, – говорит генеральный директор компании «TNS Central Asian» Татьяна Старцева. – В соответствии с условиями тендера до конца 2017 года в Узбекистане нами будет создана система измерения аудитории телевидения. В домах 400 семей, отобранных на основании социологических исследований, будут установлены специальные устройства «people meter», которые будут фиксировать, какие телепрограммы и каналы они смотрят. Ежедневно информация с этих устройств будет собираться и исследоваться для составления телерейтингов.
На мероприятии состоялось обсуждение перспектив развития национального телевещания.