Правительственный портал
республики узбекистан
Анализ обращений – фактор развития
2017-04-17 | Общество
Проблемы населения Ташкентской области решаются на месте в ходе выездных приемов, организуемых ответственными работниками Службы по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата Президента Республики Узбекистан.
В хокимияте города Ангрена 13 апреля рассматривались обращения, поступившие в Виртуальную приемную и Народные приемные Президента от жителей Ахангаранского района и Ангрена.
В ходе открытого диалога с участием руководителей Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда, Центрального банка, Генеральной прокуратуры, министерств внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, высшего и среднего специального образования, народного образования, здравоохранения, обороны, финансов, труда, юстиции, государственных комитетов, ответственных работников хокимиятов Ташкентской области, города Ангрена, Ахангаранского района, говорилось о долге и обязанностях руководителей государственных ведомств, каждого гражданина в реализации целей и задач, поставленных в Год диалога с народом и интересов человека.
- К 12 апреля текущего года рассмотрено 94 процента 4900 обращений, поступивших от жителей Ангрена в Виртуальную приемную и Народные приемные Президента, остальные - в процессе рассмотрения, - говорит заведующий Народной приемной Президента Республики Узбекистан в Ташкентской области Акмал Исабоев. – Рассмотрено 3909 из 3217 обращений жителей Ахангаранского района, остальные изучаются. Анализ результатов изучения обращений дает ответ на вопрос о том, на что следует обратить внимание для повышения эффективности работы должностных лиц государственных органов на местах. Граждане направили обращения в основном по вопросам жилья, заработной платы, пенсии, труда и занятости, материальной помощи, отопления, обеспечения электроэнергией и газом, гражданства, паспорта и прописки, судов, банков и финансов, здравоохранения, образования, транспорта, перевозки пассажиров, благоустройства.
Специалисты соответствующих сфер рассматривают проблемы с участием обратившихся и уделяют внимание решению вопросов непосредственно на местах.
– В селах Четсув и Тангатопди Ахангаранского района проживает более 3100 человек, - говорит Худойберган-ота Тулаганов из села Четсув. – На связывающих махалли и ведущих к школе, рынку и районному центру дорогах этих горных сел есть 8 мостов. Я обратился с просьбой о ремонте и, если есть возможность, реконструкции этих старых мостов. Мне разъяснили, что по этому вопросу будет создана специальная комиссия. Принято решение о том, что в ближайшие дни начнется ремонт двух мостов на основных направлениях. Передаю большое спасибо Президенту нашей страны от имени всех односельчан.
Дилноза Туропова из Ангрена в этом году закончит Алмалыкский медицинский колледж. Она выразила желание создать фермерское хозяйство, заложить сад на 4 гектарах пустыря в Ангрене.
– По этому вопросу я неоднократно обращалась в городской хокимият, но не получила положительного ответа, - говорит Дилноза. – После обращения в Виртуальную приемную Президента хокимият обещал оказать практическую помощь в организации фермерского хозяйства и выделении земельного участка, чему я очень рада.
В этот же день в алмалыкском Дворце культуры "Металлург" состоялся выездной прием жителей Пскентского района и Алмалыка.
Отмечалось, что в результате того, что забота о проблемах народа определена Президентом нашей страны Шавкатом Мирзиёевым актуальной задачей дня, что в Год диалога с народом и интересов человека представители органов власти и хозяйственного управления проводят непосредственный диалог с населением, проблемы людей решаются прямо на местах.
К 13 апреля текущего года в Виртуальную приемную Президента от населения Пскентского района и города Алмалыка поступило 7600 обращений. Почти 6 тысяч обращений поступило от жителей Алмалыка, к настоящему времени рассмотрено 94 процента, остальные - на стадии исполнения. Также рассмотрены 1428 из 1600 обращений жителей Пскентского района, 172 обращения - на стадии рассмотрения.
Открытые диалоги усиливают внимание к деятельности местных хокимиятов и повышают ответственность руководителей ведомств. В результате выявляется, в каких сферах существуют проблемы.
– На выездном приеме большинство обращений решены при участии различных организаций и ведомств, - говорит хоким города Алмалыка Бахром Маннопов. – Это показало, что в процессе проводимых на территории реформ и решении проблем населения нам необходимо более эффективно налаживать взаимодействие. Сегодня мы пересмотрели систему изучения обращений в рамках города и осознали необходимость посещения каждой махалли, каждого дома. Мы критически рассмотрим эти недостатки и будем оперативно их устранять.
Обратившаяся от имени населения схода граждан алмалыкских махаллей «Чамбил» и «Бустон» Гулноза Эшонова сообщила, что внутренние дороги на территории требуют ремонта, в осенне-зимний период детям трудно ходить по ним в школу, и просила решить этот вопрос. Узнав о том, что в июне-июле начнутся ремонтные работы, активисты махаллей выразили благодарность Президенту нашей страны.
Житель махалли "Саидобод" Пскентского района Сахобиддин Зиёвиддинов в своем обращении сообщил, что обратился в районный филиал акционерного коммерческого банка «Мирокредитбанк» с заявлением о выделении кредита в размере 100 миллионов сумов без залогового обеспечения и процентной ставки для строительства Дома торжеств, но не получил практической помощи от банка.
При изучении обращения гражданина выяснилось, что он для реализации своего бизнес-плана на построение Дома торжеств в феврале текущего года получил в банке кредит в размере 30 миллионов сумов с соответствующими льготами сроком на 3 года, но потратил часть этих средств не по назначению.
– Мы разъяснили, что по установленным правилам банк не может выделять кредит предпринимателю без залогового обеспечения и процентной ставки, - говорит председатель Пскентского районного филиала АКБ «Мирокредитбанк» Рустам Мукимов. – Указали, что в процессе строительства Дома торжеств работы необходимо проводить в соответствии с бизнес-планом, представленным в банк.
При всестороннем анализе обращений граждан изучались и причины их возникновения. Отмечалось, что виной тому служит безответственное отношение должностных руководителей к своим обязанностям.
В Ташкентской области продолжаются выездные приемы.