Правительственный портал
республики узбекистан

Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

my.soliq.uz

2016-04-28

my.soliq.uz - надёжный и удобный способ исполнения налоговых обязательств

Запускается новый портал электронных государственных услуг налоговых органов - «Электронные налоговые услуги».

Портал электронных государственных услуг «Электронные налоговые услуги» разработан в рамках проекта по интеграции комплекса информационных систем «Солиқ» для предоставления интерактивных услуг в сфере налогообложения, который включен в Перечень проектов и мероприятий по созданию комплексов информационных систем и баз данных системы «Электронное правительство» и Государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий на 2015-2016г.г.

Основные цели проекта - это оптимизация предоставления электронных государственных услуг налоговых органов населению и бизнесу, повышение их качества и доступности, снижение административных издержек, связанных с получением услуг и как результат - повышение уровня удовлетворенности граждан Узбекистана качеством предоставления услуг. Для поэтапного перевода общения налогоплательщиков с налоговыми органами из реального в виртуальное в число основных целей входит также обеспечение доступности и функциональной наполненности «Персонального кабинета налогоплательщика».

За относительно короткий период были решены задачи по созданию специально выделенной инфраструктуры на базе центра обработки данных Государственного налогового комитета, баз данных и интерфейсов прикладного программирования для их наполнения. Создано комплексное приложение для администрирования и вертикального мониторинга качественных и количественных показателей предоставления электронных услуг, формирования статистики о количестве пользователей и обращений к услугам.

Сегодня новый портал «Электронные налоговые услуги» в целом разработан и запускается в тестовую эксплуатацию. Так что же изменилось?

При входе на главную страницу пользователей приветствует сотрудница налоговых органов, которая вкратце расскажет о новом портале и его возможностях.

Второе «добро пожаловать» нашего портала - это новое пространство для поиска нужной услуги. В соответствии с требованиями Закона «Об электронном правительстве» все электронные государственные услуги разделены на интерактивные и информационные. Удобно искать нужную услугу по направлению, в зависимости от того, что нужно пользователю: получить информацию, отправить отчет или обращение, рассчитать налог, получить справку.

Можно выбрать услуги для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В отдельную группу выделены услуги, работающие в тестовом режиме.

Еще одно новшество - отдельные персональные кабинеты для всех категорий налогоплательщиков, в том числе - Персональный кабинет индивидуального предпринимателя, которого раньше не было.

Вход в Персональный кабинет также изменился в соответствии с новыми требованиями к единой идентификации пользователей.

В Персональном кабинете налогоплательщика также ждут новшества. И первое из них - удобная навигация по услугам, которые можно будет найти в одном из тематических блоков: «Персональные данные», «Текущее состояние расчетов», «Переписка с налоговыми органами», «Полезная информация».

В новом Персональном кабинете в отдельном блоке собраны все сообщения, полученные от налоговых органов в рамках пользования услугами. Непосредственно при входе в Персональный кабинет предоставляется актуальная информация о текущем состоянии взаиморасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Разработан новый единый для всех услуг стандарт предоставления, предусматривающий информирование пользователей о порядке пользования услугой. Для этого в рамках услуги размещены инструкция пользователя, контактные данные ответственных за ее предоставление.

Теперь у налогоплательщиков имеется возможность оценивать и комментировать каждую услугу, а у налоговых органов - изучать мнение налогоплательщиков и оперативно реагировать на предложения и замечания.

На сегодня со стороны налоговых органов налогоплательщикам предоставляется 26 видов электронных государственных услуг. Порядка 10 новых услуг предоставляется в тестовом режиме. Услуги доступны всем налогоплательщикам, независимо от их категории и местонахождения.

В течение предстоящего месяца портал my.soliq.uz будет работать в тестовом режиме для выявления и устранения имеющихся недостатков, добавления части функций. В этот период пользоваться электронными государственными услугами можно будет как на новом, так и на действующем в настоящее время ресурсе. Ваши предложения и замечания просим направлять по электронному адресу e-mail с пометкой my.soliq.uz.

Поделиться