Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О дополнительных мерах по дальнейшему развитию и широкой популяризации видов киберспорта

2022-11-16 | Документы

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях создания экосистемы по безопасному развитию и популяризации киберспорта в республике, выявления, выбора и отбора (селекции) талантливой молодежи путем проведения соревнований и турниров на системной основе, а также ее направления в профессиональный киберспорт, дальнейшего расширения работ по подготовке и привлечению в сферу потенциальных кадров для информационных технологий и IT-индустрии:

1. Принять к сведению, что киберспорт официально признан в республике в качестве отдельного вида спорта.

2. Определить основными направлениями развития видов киберспорта:

внедрение системы подготовки, переподготовки профессиональных спортсменов (киберспортсменов) и тренеров, квалифицированных судей и комментаторов, а также других специалистов по видам киберспорта;

организацию республиканских и международных чемпионатов и турниров, а также налаживание достойного участия в престижных международных и региональных соревнованиях по видам киберспорта;

разработку и издание научных и учебно-методических пособий и литературы по видам киберспорта;

дальнейшее развитие и расширение инфраструктуры киберспорта, стимулирование привлечения прямых инвестиций в сферу;

формирование позитивного общественного мнения относительно видов киберспорта, проведение широкой информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и социальных сетях.

3. Определить Министерство развития спорта, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций и Агентство по делам молодежи компетентными государственными органами, ответственными за развитие и широкую популяризацию видов киберспорта в республике.

При этом возложить на них следующие задачи:

на Министерство развития спорта – пропаганду киберспорта в качестве официального вида спорта, организацию республиканских и международных чемпионатов, турниров и других соревнований по нему, принятие мер по улучшению имиджа Узбекистана на мировой арене киберспорта;

на Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций – создание необходимых условий для отечественных и зарубежных компаний по индустрии компьютерных игр, содействие организации в республиканском масштабе чемпионатов, турниров и других соревнований по киберспорту;

на Агентство по делам молодежи – широкое привлечение к киберспорту и дополнительную мотивацию к успеху в этом направлении молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями и инвалидностью, с целью содержательного проведения свободного времени учащейся молодежи, создание необходимых условий для участия отечественных киберспортсменов в международных чемпионатах, турнирах и других соревнованиях по киберспорту.

4. Одобрить предложения Министерства развития спорта, Министерства по развитию информационных технологий  и коммуникаций и Агентства по делам молодежи о проведении начиная с 2023 года на традиционной основе по видам киберспорта:

ежегодно в апреле – республиканского чемпионата «Uzbekistan Esports Championship»;

ежегодно в декабре – турнира «Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан»;

ежегодно в июне – турнира «Кубок молодежи».

5. Определить, что:

а) республиканский чемпионат «Uzbekistan Esports Championship», турниры «Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан» и «Кубок молодежи» организуются в три этапа согласно требованиям, определенным в постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2022 года № ПП–201. При этом районный (городской) и областной этапы проводятся в формате онлайн;

б) республиканский чемпионат «Uzbekistan Esports Championship» включается в республиканский календарный план спортивных и физкультурно-массовых мероприятий начиная с 1 января 2024 года, турнир «Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан» – с 1 января 2023 года;

в) создание и финансирование, а также постоянная техническая поддержка специального портала по проведению республиканского чемпионата «Uzbekistan Esports Championship», турниров «Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан» и «Кубок молодежи», а также других чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта (далее – Портал) осуществляются Дирекцией технологического парка программных продуктов и информационных технологий (далее – IT-парк). При этом средства для разработки Портала выделяются IT-парку Фондом развития информационно-коммуникационных технологий;

г) все расходы, связанные с проведением республиканского чемпионата «Uzbekistan Esports Championship», в 2023 году осуществляются:

за счет средств в размере 1,5 миллиарда сумов, выделяемых единовременно IT-парку Фондом развития информационно-коммуникационных технологий, – для проведения республиканского финального этапа чемпионата;

за счет средств в общем размере 2 миллиардов сумов, выделяемых в равных долях согласно территориальному календарному плану спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, внебюджетного фонда Агентства по делам молодежи – для проведения районного (городского) и областного этапов чемпионата;

д) начиная с 2024 года источниками финансирования республиканского чемпионата «Uzbekistan Esports Championship» являются:

средства, выделенные республиканскому календарному плану спортивных и физкультурно-массовых мероприятий за счет Государственного бюджета для данных целей;

средства территориальных фондов «Молодежная тетрадь»;

средства бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

средства фондов, спортивных федераций (ассоциаций), клубов, иностранных инвесторов, физкультурно-спортивных обществ;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные актами законодательства.

6. Принять к сведению, что согласно пункту 1 статьи 369 Налогового кодекса единовременные денежные премии и призы, вручаемые киберспортсменам – победителям и призерам республиканского чемпионата «Uzbekistan Esports Championship», турниров «Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан» и «Кубок молодежи», а также чемпионатов, турниров и других соревнований по видам киберспорта, не включаются в совокупный доход при расчете налога на доходы физических лиц и в свою очередь не облагаются налогом.

7. Создать Межведомственный совет по дальнейшему развитию и широкой популяризации видов киберспорта (далее – Межведомственный совет) и утвердить его состав согласно приложению № 1.

8. Определить основными задачами Межведомственного совета:

изучение потенциала видов киберспорта в стране, организацию внедрения современных стандартов в этой сфере;

организацию и популяризацию среди молодежи чемпионатов, турниров и других соревнований по видам киберспорта (в том числе республиканский чемпионат «Uzbekistan Esports Championship», турниры «Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан» и «Кубок молодежи»);

утверждение положений о порядке проведения чемпионатов, турниров и других соревнований по видам киберспорта, включая определение видов киберспорта, проводимых в их рамках;

утверждение сметы расходов и определение объемов финансирования для проведения чемпионатов, турниров и других соревнований по видам киберспорта;

обеспечение участия сборных команд Узбекистана по видам киберспорта в чемпионатах мира и Азии, а также других международных турнирах;

определение мер стимулирования команд, ставших победителями и призерами на чемпионатах, турнирах и других соревнованиях по видам киберспорта;

создание дополнительных условий по дальнейшему развитию и широкой популяризации киберспорта.

9. Утвердить Программу мер по дальнейшему развитию и широкой популяризации видов киберспорта согласно приложению № 2, предусматривающую:

организацию киберспортивной лиги и в ее рамках –соревнований киберспортивной лиги среди киберспортивных клубов на системной основе;

усиление деятельности спортивных федераций (ассоциаций) по дальнейшему развитию и широкой популяризации киберспорта;

совершенствование государственного управления в сфере развития киберспорта;

уменьшение факторов, негативно влияющих на здоровье киберспортсменов;

поэтапное устранение проблемы «ping» в киберспорте;

разработку и коммерциализацию киберспортивных игр, способных конкурировать на мировом рынке;

усиление информационно-пропагандистской работы о перспективах киберспорта;

формирование здоровой культуры спорта у молодежи, занимающейся киберспортом, предотвращение совершения
ею противоправных и антисоциальных действий.

10. Согласиться с предложениями Министерства развития спорта, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и Агентства по делам молодежи:

об открытии в Узбекском государственном университете физической культуры и спорта начиная с 2023/2024 учебного года направления образования бакалавриата «Спортивная деятельность: киберспорт» и определении срока обучения по данному направлению – 3 года;

об освобождении от сдачи профессиональных (творческих) экзаменов и присвоении максимального балла киберспортсменам, являющимся победителями (1-е место) в последнем году на республиканском чемпионате «Uzbekistan Esports Championship», начиная с 2023/2024 учебного года на направление образования бакалавриата «Спортивная деятельность: киберспорт» Узбекского государственного университета физической культуры и спорта;

об определении киберспортивной деятельности в качестве вида деятельности (работ, услуг), разрешенных к осуществлению самозанятыми лицами;

о переподготовке тренеров, обозревателей, судей и других специалистов по видам киберспорта в Институте переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.

11. Министерству инновационного развития (Абдурахмонов И.) совместно с Министерством развития спорта, Министерством народного образования, спортивными федерациями (ассоциациями), осуществляющими эффективную деятельность по киберспорту, и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в целях создания и пропаганды национальных киберспортивных игр выделить грант Научно-исследовательскому институту физической культуры и спорта в 2023 году.

12. Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) совместно с Министерством развития спорта и Узбекским агентством по техническому регулированию в двухмесячный срок обеспечить включение в Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих (КОДСПР-2020) тренера киберспорта, судью киберспорта и других специалистов киберспорта.

13. Одобрить предложение Агентства по делам молодежи, Министерства развития спорта и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций о:

выделении начиная с 1 января 2023 года киберспортивным клубам ежемесячно до 15 миллионов сумов средств в течение 3 месяцев для покрытия их расходов по аренде зданий и сооружений за счет средств территориальных фондов «Молодежная тетрадь»;

предоставлении выделяемых средств киберспортивным клубам на основе отдельных условий (подготовка киберспортсменов, привлечение тренера, участие в соревнованиях и другие).

Агентству по делам молодежи, Министерству развития спорта и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций в месячный срок определить и объявить условия выделения денежных средств киберспортивным клубам.

14. Принять предложение Рабочей группы по координации работ по проектированию, строительству-монтажу, оснащению и финансированию объектов Олимпийского городка о создании современной киберзоны для проведения чемпионатов, турниров и соревнований по видам киберспорта в возводимом в Яшнабадском районе города Ташкента Олимпийском городке.

При этом определить, что киберзона будет состоять из:              

специального зала для проведения чемпионатов, турниров
и соревнований;

зала для мобильных киберспортивных занятий;

помещения для хранения серверного оборудования;

учебно-тренировочного центра;

студии для прямой трансляции чемпионатов, турниров и соревнований, для сценаристов, режиссеров, аналитиков и обозревателей;

торговой точки для рекламы и реализации киберспортивной продукции и товаров.

Определить, что расходы, связанные с организацией деятельности киберзоны, осуществляются за счет источников, определенных для работ по проектированию, строительству-монтажу и оснащению Олимпийского городка.

Рабочей группе по координации работ по проектированию, строительству-монтажу, оснащению и финансированию объектов Олимпийского городка (Арипов А.) обеспечить разработку и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации киберзоны в установленном порядке, а также установить контроль за своевременным и качественным строительством объектов проекта.

15. Министерству развития спорта, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентству по делам молодежи:

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли в 2023–2024 годах принять меры по привлечению грантов, средств технического содействия международных организаций и иной внешней безвозмездной помощи для создания современных киберспортивных арен, оснащения их необходимым оборудованием, проведения международных турниров по видам киберспорта;

обеспечить проведение отборочных этапов республиканского чемпионата «Uzbekistan Esports Championship», турниров «Кубок Кабинета Министров Республики Узбекистан» и «Кубок молодежи».

16. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством развития спорта, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентством по делам молодежи, а также спортивными федерациями (ассоциациями), осуществляющими эффективную деятельность по киберспорту, в двухмесячный срок утвердить «дорожные карты» по популяризации не менее двух видов киберспорта в одном из районов (городов) каждого региона. При этом предусмотреть осуществление начиная с 2023 года следующих мер в регионах:

включение соревнований по видам киберспорта в территориальные календарные планы спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, а также проведение на системной основе региональных спортивных соревнований, в том числе раз в год турниров «Кубок Председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан» и «Кубок хокима»;

привлечение средств местных бюджетов, благотворительных пожертвований юридических и физических лиц для проведения на системной основе территориальных спортивных соревнований по киберспорту;

награждение команд-победителей и призеров соревнований денежными премиями, дипломами, медалями, кубками и другими призами;

поддержка создания территориальных спортивных федераций (ассоциаций) по киберспорту, содействие расширению деятельности имеющихся территориальных подразделений спортивных федераций (ассоциаций).

17. Национальному информационному агентству Узбекистана (Кучимов А.) и Национальной телерадиокомпании Узбекистана (Хаджаев А.) в месячный срок принять медиаплан по публикации статей, трансляции тематических телепередач, направленных на формирование позитивного общественного мнения относительно видов киберспорта, проведение широкой информационно-пропагандистской работы в средствах массовой информации и социальных сетях.

18. Возложить на министра развития спорта Икрамова А.И., министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерматова Ш.Х. и директора Агентства по делам молодежи Саъдуллаева А.З. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его выполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

 

             Президент 

Республики Узбекистан                                                                                           Ш. МИРЗИЁЕВ          

 

Город Ташкент,

16 ноября 2022 года.

Источник: УзА

Поделиться