Правительственный портал
республики узбекистан
О мерах по государственной поддержке сферы плодоовощеводства, дальнейшему развитию системы кластера и кооперации в отрасли
2021-12-16 | Документы
Постановление Президента Республики Узбекистан
В целях взаимной интеграции процессов производства, переработки, хранения, оказания услуг и реализации (экспорта) продукции в сфере плодоовощеводства, развития деятельности кластеров (коопераций), обеспечения продовольственной безопасности и увеличения объемов экспорта:
1. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2022 года за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства (далее – Фонд) через коммерческие банки:
а) фермерским, дехканским хозяйствам и другим производителям продукции выделяются кредиты для выращивания фруктов, винограда, овощей, картофеля, бахчевых культур, зелени и лекарственных растений, бобовых и масличных культур на срок 12 месяцев с льготным периодом 6 месяцев в размере до 50 процентов от стоимости урожая по ставке 14 процентов годовых (в том числе маржа банка – 2 процента);
б) переработчикам, хранителям и экспортерам плодоовощной продукции выделяются «револьверные» кредиты для пополнения оборотных средств, необходимых для закупки выращенной сельскохозяйственной продукции, на срок 12 месяцев по ставке 14 процентов годовых (в том числе маржа банка – 2 процента). При этом не допускается погашение других кредитов кластеров и коопераций, полученных от коммерческих банков, за счет данного кредита.
2. Министерством финансов в целях финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, Фонду выделяется из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджетная ссуда в размере 2 триллионов сумов.
Министерству финансов по обоснованным расчетам Министерства сельского хозяйства обеспечить выделение Фонду средств, необходимых для финансирования урожая следующих годов.
3. Установить, что с 1 марта 2022 года:
а) плодоовощеводческим кластерам (кооперациям) и фермерским хозяйствам при наличии экспортного контракта возмещаются 50 процентов страховой премии, уплаченной при использовании услуги страхования рисков урожая плодоовощной продукции, но не более 1 процента страховой суммы. При этом страховая сумма не должна быть менее 70 процентов от стоимости урожая, страхуемого от риска;
б) плодоовощеводческим кластерам (кооперациям) через районные отделы Министерства сельского хозяйства компенсируются 50 процентов расходов на привлечение квалифицированных агрономов, энтомологов, лабораторных специалистов из-за рубежа, но часть, не превышающая эквивалента 1 тысячи долларов США на одного специалиста в месяц. При этом плодоовощеводческим кластерам рекомендуется проводить семинары-тренинги по созданию садов и виноградников, выращиванию овощей, картофеля, бахчевых, бобовых и масличных культур для производителей продукции, закрепленных за ними;
в) компенсационные расходы, предусмотренные настоящим пунктом, финансируются из республиканского бюджета Республики Узбекистан на основании заявки Министерства сельского хозяйства.
4. Преференции и меры государственной поддержки, предусмотренные пунктами 1 и 3 настоящего постановления, распространяются на субъекты предпринимательства, имеющие договоры, заключенные между производителями сельскохозяйственной продукции, ее закупщиками и коммерческим банком, а также зарегистрировавшие данные договоры на Едином информационном портале электронных договоров.
Государственному налоговому комитету (Кудбиев Ш.Д.) до 1 февраля 2022 года создать технические возможности для регистрации договоров, предусмотренных настоящим пунктом, на Едином информационном портале электронных договоров.
5. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства, Министерства финансов и Министерства экономического развития и сокращения бедности о создании в Республике Каракалпакстан и областях малых агрологистических центров за счет средств Всемирного банка в размере 65 миллионов долларов США, привлеченных в рамках проекта «Модернизация сельского хозяйства Республики Узбекистан».
Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов с привлечением частного сектора в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок создания малых агрологистических центров в установленном порядке.
6. Министерству финансов (Ишметов Т.А.) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.А.), Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.), Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.), Министерством энергетики (Султанов А.С.), Министерством жилищно-коммунального обслуживания (Хидоятов Ш.С.), Министерством транспорта (Махкамов И.Р.), Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:
в двухмесячный срок сформировать и утвердить в установленном порядке адресный перечень по ремонту и строительству внешних инженерных сетей (электроэнергия, природный газ, сеть питьевого водоснабжения и канализации, автомобильные дороги), необходимых для плодоовощеводческих кластеров (коопераций), перерабатывающих предприятий и агрологистических центров;
принять меры по привлечению до конца 2022 года заемных средств Азиатского банка развития в размере до 100 миллионов долларов США для строительства внешних инженерных сетей и ремонта действующих.
7. Утвердить:
Прогнозные показатели создания плодоовощеводческих кластеров и распределения инвестиционных проектов, реализуемых кластерами в 2022 году, по месяцам согласно приложению № 1;
Перечень инвестиционных проектов, реализуемых в 2022 году, по созданию холодильных камер согласно приложению № 2.
8. Одобрить предложения Министерства сельского хозяйства, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов и Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства (далее – Агентство), предусматривающие:
возложение на Агентство задач по оказанию содействия деятельности плодовоовощеводческих кластеров (коопераций), занимающихся выращиванием, хранением и переработкой овощей, картофеля, цветов, бахчевых культур, зелени и лекарственных растений, бобовых и масличных культур, а также созданием цепочки добавленной стоимости по принципу «от поля до прилавка»;
создание отделений Агентства в Республике Каракалпакстан и областях с общей предельной численностью персонала 4–6 штатных единиц и проектных офисов Агентства по развитию плодоовощеводства районов (города Кувасая) с общей предельной численностью персонала 2–3 штатные единицы (далее – проектные офисы) без статуса юридического лица.
Утвердить структуру Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства с общей предельной численностью персонала 32 штатные единицы согласно приложению № 3.
9. Возложить на отделения Агентства в Республике Каракалпакстан и областях и проектные офисы задачи по:
выявлению экономически неэффективных и малоурожайных садов (виноградников), подготовке предложений по созданию на их месте интенсивных садов (виноградников) или переводу их в категорию пахотных земель;
оказанию практического содействия в отборе и выставлении на открытый конкурс земельных участков, пригодных для создания интенсивных садов и виноградников;
разработке проектов в направлении плодоовощеводства совместно с коммерческими банками в рамках выделяемых кредитов;
оказанию содействия выращиванию, хранению, сортировке, переработке и экспорту фруктов, винограда, овощей, картофеля, бахчевых культур, цветов, зелени и лекарственных растений, бобовых и масличных культур.
Предоставить отделениям Агентства в Республике Каракалпакстан и областях и проектным офисам Агентства право оказывать платные услуги в сфере сельского хозяйства физическим и юридическим лицам на договорной основе.
10. Установить, что:
дополнительные штатные единицы, требуемые для центрального аппарата Агентства, а также штатные единицы отделений Агентства в Республике Каракалпакстан и областях и проектных офисов создаются за счет сокращения имеющихся штатных единиц в Министерстве сельского хозяйства и его территориальных управлениях;
на работников Агентства, его территориальных отделений и проектных офисов распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства и территориальных подразделений соответственно.
Предоставить директору Агентства право привлекать специалистов в Агентство и его территориальные подразделения на договорной основе за счет внебюджетных средств Агентства.
11. Министерству сельского хозяйства, Министерству инновационного развития совместно с Национальным центром знаний и инноваций в сельском хозяйстве в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение о внедрении системы услуг по тестированию инновационных биопродуктов в сельском хозяйстве.
12. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов, Министерством инвестиций и внешней торговли, Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в трехмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров:
Меры по устойчивому развитию деятельности плодоовощеводческих кластеров (коопераций), пересмотрев плодоовощеводческие районы с учетом природно-климатических условий и специализации каждого региона;
Программу мер по внедрению взаимосвязанной системы производитель – кластер – предприятие-заготовитель – переработчик и экспортер.
13. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.), Агентству (Каримов Х.М.), Агентству по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия (Бобоев Р.М.) в трехмесячный срок:
обеспечить развитие деятельности Республиканской школы садоводов в системе Научно-исследовательского института садоводства, виноградарства и виноделия имени академика Махмуда Мирзаева за счет средств международных финансовых институтов, Фонда развития садоводства и тепличного хозяйства и Фонда развития виноделия;
создать Школу выращивания овощей, картофеля, бахчевых, бобовых культур, цветов и лекарственных растений интенсивным методом при Научно-исследовательском институте овощебахчевых культур и картофеля за счет средств международных финансовых институтов и Фонда развития садоводства и тепличного хозяйства.
14. Министерству финансов (Ишметов Т.А.) и Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.) в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров порядок возмещения 50 процентов платы за страховую премию при использовании услуги страхования рисков урожая плодоовощной продукции, а также расходов на привлечение квалифицированных агрономов, энтомологов, лабораторных специалистов из-за рубежа.
15. Возложить на Министерство сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.) и Министерство инвестиций и внешней торговли (Воитов А.Б.) задачи по:
формированию в трехмесячный срок Адресной программы по реализации инвестиционных проектов на 2022–2026 годы по организации в республике логистических центров по производству и экспорту плодоовощной продукции на основе опыта зарубежных государств;
оказанию практической помощи при оформлении разрешений, сертификатов и таможенных документов, необходимых при направлении на экспорт плодоовощной продукции.
16. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
17. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации всесторонне освещать осуществляемые работы по производству, хранению, переработке и фасовке плодоовощной продукции.
18. Министерству сельского хозяйства:
в двухнедельный срок обеспечить утверждение (изменение) штатных расписаний центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства сельского хозяйства, Агентства и его территориальных отделений (проектных офисов), постановку на учет в финансовых органах в установленном порядке;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
19. Возложить на министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А. и директора Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства Каримова Х.М. персональную ответственность за организацию исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Ш.М. и Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
15 декабря 2021 года.
Источник: УзА