Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников

2021-05-06 | Документы

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях последовательного продолжения осуществляемых в системе здравоохранения реформ, обеспечения исполнения приоритетных задач, определенных в области охраны здоровья населения, создания необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников, а также учитывая предложения общественности по повышению масштаба и качества медицинских услуг: 

1. Выделить семейным врачебным пунктам и семейным поликлиникам начиная с 1 июля 2021 года – 10 тысячс 1 января 2022 года – еще дополнительно 10 тысяч штатов средних медицинских работников для налаживания деятельности «медицинских бригад», а также расширения охвата оказанием более качественных медицинских услуг населению районными (городскими) многопрофильными центральными поликлиниками.

Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.):

совместно с Министерством финансов, Министерством занятости и трудовых отношений до 1 июня 2021 года исходя из потребностей семейных врачебных пунктов, семейных поликлиник, а также районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник утвердить их обновленные штатные нормативы;

с привлечением Всемирной организации здравоохранения и ведущих зарубежных экспертов усовершенствовать до 1 августа 2021 года систему подготовки и повышения квалификации средних медицинских работников с полным пересмотром их квалификационных требований, функций, полномочий, ответственности, расширения направлений специализации, должностей, а также учебных программ и планов с точки зрения повышения статуса средних медицинских работников, и полностью внедрить ее начиная с 2021/2022 учебного года.

2. Одобрить предложение Министерства здравоохранения, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей о привлечении на должности руководителей медицинских объединений районов (городов) с тяжелыми условиями и наличием потребности – квалифицированных руководящих работников и специалистов республиканских специализированных медицинских центров, их филиалов, высших медицинских образовательных учреждений, клиник при них на определенный срок на договорной основе.

Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить выплату данным руководящим работникам и специалистам полной месячной заработной платы на должности руководителя медицинского объединения, в которое они привлечены, с сохранением размера их среднемесячной заработной платы по основному месту работы, а также покрытие данных затрат и арендной платы за жилье за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей.

3. Определить, что:

с 1 января 2022 года 10 процентов, с 1 января 2023 года еще дополнительно 10 процентов действующего коечного фонда центральных районных (городских) больниц, финансируемого из государственного бюджета, переводится в коечный фонд, содержащийся за счет внебюджетных средств, поступающих от оказания медицинских услуг на платной основе;

высвобождаемые от этого средства государственного бюджета направляются на улучшение снабжения районных (городских) больниц лекарственными средствамиреактивами и медицинским оборудованием, а также на создание дополнительного коечного фонда в областных медицинских учреждениях.

Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов определить до 1 октября 2021 года объем высвобождаемых средств и направление их использования в разрезе каждой районной (городской) больницы для 2022 года, до 1 октября 2022 года – для 2023 года.

4. С 1 июля 2021 года включить медсестринское дело в перечень видов деятельности (работ, услуг), которыми могут заниматься самозанятые лица.

Наряду с установленным порядком для самозанятых лиц определить следующие требования на осуществление деятельности в сфере медсестринского дела:

осуществление деятельности в сфере медсестринского дела исключительно лицами, имеющими среднее медицинское или высшее образование по направлению высшего медсестринского дела, прошедшими регистрацию с 1 января 2022 года в соответствующей информационной системе Министерства здравоохранения;

выполнение медицинских процедур исходя из повышения статуса средних медицинских работников согласно абзацу четвертому пункта 1 настоящего Указа;

повышение квалификации лицами, занимающимися деятельностью в сфере медсестринского дела, в установленные сроки.

Кабинету Министров в месячный срок утвердить порядок осуществления средними медицинскими работниками деятельности в сфере медсестринского дела на основе самозанятости.

5. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.) начиная с 2021/2022 учебного года повысить в два раза квоту приема по специальностям клинической ординатуры.

При этом внедрить новую систему обучения в клинической ординатуре, предусматривающую, что:

а) обучение в клинической ординатуре в течение второго года проводится в филиалах специализированных медицинских центров в регионах, областных многопрофильных медицинских центрах для детей и взрослых, филиалах Республиканского центра экстренной медицинской помощи, а также определенной части – на рабочем месте;

б) Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:

из соответствующего местного бюджета выделяются гранты в достаточном размере с целью подготовки врачей узких специальностей, необходимых для региона, а также на выпускников, обучавшихся на основе данного гранта, возлагается обязательство отработки в течение трех лет в соответствующем регионе;

затраты на проживание врачей узкой специальности, направленных в регион для осуществления деятельности, покрываются за счет средств местного бюджета.

6. С 1 июля 2021 года разрешить негосударственным медицинским организациям заниматься следующими видами деятельности:

оказание медицинских услуг населению с выездом на места с помощью организуемой в специальном автотранспортном средстве «мобильной медицины»;

создание «медицинских пунктов» в составе средних медицинских работников негосударственной медицинской организации.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством здравоохранения создать необходимые условия негосударственным медицинским организациям для полного внедрения в практику мер, указанных в настоящем пункте, а также проводить среди них разъяснительную работу.

7. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов до 1 ноября 2021 года внедрить систему выдачи ордера, предоставляющего право на получение бесплатной медицинской помощи, с применением информационных технологий.

При этом предусмотреть:

определение нуждающихся семей в соответствии с информационной системой «Единый реестр социальной защиты»;

установление Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов для лиц льготной категории перечня заболеваний, которые лечатся за счет средств государственного бюджета, а также объема медицинских услуг и уровня медицинского учреждения;

порядок, при котором медицинская и другая помощь, оказываемая лицам льготной категории вне перечня заболеваний, объема и типа гарантированных государством медицинских услуг, рассчитывается дополнительно, а также оплачивается ими в установленном порядке.

Министерству финансов для выдачи ордеров на бесплатное лечение в республиканских специализированных медицинских центрах выделить в 2021 году за счет средств, предусмотренных в бюджетных параметрах для мероприятий по социально-экономическому развитию территорий на основании поручений Президента Республики Узбекистан, дополнительно 80 миллиардов сумов.

8. Организовать в Министерстве здравоохранения Фонд поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов (далее – Фонд).

Определить источниками финансирования Фонда:

средства государственного бюджета;

внебюджетные средства Министерства здравоохранения;

ассигнования, направляемые Фонду государственными учреждениями здравоохранения;

грантовые средства международных финансовых организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.

Министерству финансов выделить Фонду средства в размере до 50 миллиардов сумов в 2021 году на основании запроса Министерства здравоохранения, с 2022 года предусмотреть необходимые средства в параметрах государственного бюджета.

Установить, что средства Фонда на основании решения Рабочей группы, состав которой утверждается согласно приложению № 1, направляются на создание необходимых условий для квалифицированных специалистов, привлекаемых из-за рубежа в региональные медицинские учреждения, а также одаренных специалистов, осуществляющих деятельность в нашей стране, в том числе на осуществление выплат их материального стимулирования.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента принять меры по обеспечению за счет средств соответствующих местных бюджетов местом проживания квалифицированных специалистов, привлекаемых из-за рубежа в региональные медицинские учреждения.

9. Национальную палату инновационного здравоохранения (далее – Палата) с 1 июля 2021 года реорганизовать путем присоединения к ней Республиканского центра выдачи лицензий и проведения аттестации врачей и фармацевтов и перевести в систему Министерства здравоохранения.

Определить, что:

Палата является правопреемником по всем правам, обязательствам и договорам Республиканского центра выдачи лицензий и проведения аттестации врачей и фармацевтов;

средства, имущество, в том числе здания и сооружения, автотранспортные средства, оборудование, техника и инвентарь Республиканского центра выдачи лицензий и проведения аттестации врачей и фармацевтов, переходят к Палате;

руководителю Палаты, при необходимости, предоставляется право привлекать специалистов на договорной основе за счет внебюджетных средств;

общая предельная численность управленческого персонала Палаты и ее территориальных подразделений, содержащегося за счет средств государственного бюджета, определяется в количестве 110 единиц.

10. Возложить на Палату следующие дополнительные задачи:

проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам;

обеспечение повышения квалификации и профессионального уровня медицинских и фармацевтических работников на регулярной основе;

обеспечение прозрачности процесса проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий путем внедрения современных информационных технологий.

11. Утвердить «Дорожную карту» по последовательному продолжению осуществляемых в системе здравоохранения реформ и повышению потенциала медицинских работников согласно приложению № 2.

12. Утвердить перечень зарубежных организаций, результаты которых в части регистрации медицинской техники, изделий медицинского назначения и их комплектующих признаются с 1 июня 2021 года в Республике Узбекистан, согласно приложению № 3.

Определить, что медицинская техника, изделия медицинского назначения и их комплектующие, сертифицированные на основе требований организаций, указанных в настоящем приложении, при проведении государственной регистрации на территории Республики Узбекистан не проходят лабораторных испытаний и проходят регистрацию в установленном порядке не позднее пятнадцати рабочих дней.

Государственному таможенному комитету (Азимов М.Б.) совместно с Агентством по развитию фармацевтической отрасли, Агентством «Узстандарт», Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и Торгово-промышленной палатой установить постоянный контроль за ввозом на территорию республики медицинской техники, изделий медицинского назначения и их комплектующих, предусмотренных в данном пункте, без допущения излишних барьеров.

13. Определить, что пункты 3 и 7 настоящего Указа могут применяться в 26 районах (городах) с учетом особенностей, установленных в Указе Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года № УП–6110 «О мерах по внедрению принципиально новых механизмов в деятельность учреждений первичной медико-санитарной помощи и дальнейшему повышению эффективности проводимых в системе здравоохранения реформ», в Сырдарьинской области – в постановлении Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года № ПП–4890 «О мерах по внедрению новой модели организации системы здравоохранения и механизмов государственного медицинского страхования в Сырдарьинской области».

14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

15. Признать некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан утратившими силу с 1 июня 2021 года согласно приложению № 5.

16. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

17. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М. и заместителя министра здравоохранения Азизова А.А. персональную ответственность за внедрение и наблюдение за единым комплексом информационных систем «Электронное здравоохранение», обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов, при необходимости разработку и внесение предложений по совершенствованию законодательства, а также внесению ежемесячно в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о состоянии цифровизации сферы медицины и ходе осуществляемых работ.

18. Возложить на заместителя Премьер-министра Мусаева Б.А., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н., министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей – Иноятова А.Ш., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Азизова А.А., Алимова А.В., а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего Указа.

19. Контроль за своевременным и результативным исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан ежеквартально.

        Республики    Узбекистан           

  Президент                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

5 мая 2021 года.

 

Источник: УзА

Поделиться