05:18:34 (GMT+5)    14.03.2025

Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь
Календарь

События

Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Новое на портале
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>

О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников

2021-05-06 | Документы

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях последовательного продолжения осуществляемых в системе здравоохранения реформ, обеспечения исполнения приоритетных задач, определенных в области охраны здоровья населения, создания необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников, а также учитывая предложения общественности по повышению масштаба и качества медицинских услуг: 

1. Выделить семейным врачебным пунктам и семейным поликлиникам начиная с 1 июля 2021 года – 10 тысячс 1 января 2022 года – еще дополнительно 10 тысяч штатов средних медицинских работников для налаживания деятельности «медицинских бригад», а также расширения охвата оказанием более качественных медицинских услуг населению районными (городскими) многопрофильными центральными поликлиниками.

Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.):

совместно с Министерством финансов, Министерством занятости и трудовых отношений до 1 июня 2021 года исходя из потребностей семейных врачебных пунктов, семейных поликлиник, а также районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник утвердить их обновленные штатные нормативы;

с привлечением Всемирной организации здравоохранения и ведущих зарубежных экспертов усовершенствовать до 1 августа 2021 года систему подготовки и повышения квалификации средних медицинских работников с полным пересмотром их квалификационных требований, функций, полномочий, ответственности, расширения направлений специализации, должностей, а также учебных программ и планов с точки зрения повышения статуса средних медицинских работников, и полностью внедрить ее начиная с 2021/2022 учебного года.

2. Одобрить предложение Министерства здравоохранения, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей о привлечении на должности руководителей медицинских объединений районов (городов) с тяжелыми условиями и наличием потребности – квалифицированных руководящих работников и специалистов республиканских специализированных медицинских центров, их филиалов, высших медицинских образовательных учреждений, клиник при них на определенный срок на договорной основе.

Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить выплату данным руководящим работникам и специалистам полной месячной заработной платы на должности руководителя медицинского объединения, в которое они привлечены, с сохранением размера их среднемесячной заработной платы по основному месту работы, а также покрытие данных затрат и арендной платы за жилье за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей.

3. Определить, что:

с 1 января 2022 года 10 процентов, с 1 января 2023 года еще дополнительно 10 процентов действующего коечного фонда центральных районных (городских) больниц, финансируемого из государственного бюджета, переводится в коечный фонд, содержащийся за счет внебюджетных средств, поступающих от оказания медицинских услуг на платной основе;

высвобождаемые от этого средства государственного бюджета направляются на улучшение снабжения районных (городских) больниц лекарственными средствамиреактивами и медицинским оборудованием, а также на создание дополнительного коечного фонда в областных медицинских учреждениях.

Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов определить до 1 октября 2021 года объем высвобождаемых средств и направление их использования в разрезе каждой районной (городской) больницы для 2022 года, до 1 октября 2022 года – для 2023 года.

4. С 1 июля 2021 года включить медсестринское дело в перечень видов деятельности (работ, услуг), которыми могут заниматься самозанятые лица.

Наряду с установленным порядком для самозанятых лиц определить следующие требования на осуществление деятельности в сфере медсестринского дела:

осуществление деятельности в сфере медсестринского дела исключительно лицами, имеющими среднее медицинское или высшее образование по направлению высшего медсестринского дела, прошедшими регистрацию с 1 января 2022 года в соответствующей информационной системе Министерства здравоохранения;

выполнение медицинских процедур исходя из повышения статуса средних медицинских работников согласно абзацу четвертому пункта 1 настоящего Указа;

повышение квалификации лицами, занимающимися деятельностью в сфере медсестринского дела, в установленные сроки.

Кабинету Министров в месячный срок утвердить порядок осуществления средними медицинскими работниками деятельности в сфере медсестринского дела на основе самозанятости.

5. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.) начиная с 2021/2022 учебного года повысить в два раза квоту приема по специальностям клинической ординатуры.

При этом внедрить новую систему обучения в клинической ординатуре, предусматривающую, что:

а) обучение в клинической ординатуре в течение второго года проводится в филиалах специализированных медицинских центров в регионах, областных многопрофильных медицинских центрах для детей и взрослых, филиалах Республиканского центра экстренной медицинской помощи, а также определенной части – на рабочем месте;

б) Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:

из соответствующего местного бюджета выделяются гранты в достаточном размере с целью подготовки врачей узких специальностей, необходимых для региона, а также на выпускников, обучавшихся на основе данного гранта, возлагается обязательство отработки в течение трех лет в соответствующем регионе;

затраты на проживание врачей узкой специальности, направленных в регион для осуществления деятельности, покрываются за счет средств местного бюджета.

6. С 1 июля 2021 года разрешить негосударственным медицинским организациям заниматься следующими видами деятельности:

оказание медицинских услуг населению с выездом на места с помощью организуемой в специальном автотранспортном средстве «мобильной медицины»;

создание «медицинских пунктов» в составе средних медицинских работников негосударственной медицинской организации.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством здравоохранения создать необходимые условия негосударственным медицинским организациям для полного внедрения в практику мер, указанных в настоящем пункте, а также проводить среди них разъяснительную работу.

7. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов до 1 ноября 2021 года внедрить систему выдачи ордера, предоставляющего право на получение бесплатной медицинской помощи, с применением информационных технологий.

При этом предусмотреть:

определение нуждающихся семей в соответствии с информационной системой «Единый реестр социальной защиты»;

установление Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов для лиц льготной категории перечня заболеваний, которые лечатся за счет средств государственного бюджета, а также объема медицинских услуг и уровня медицинского учреждения;

порядок, при котором медицинская и другая помощь, оказываемая лицам льготной категории вне перечня заболеваний, объема и типа гарантированных государством медицинских услуг, рассчитывается дополнительно, а также оплачивается ими в установленном порядке.

Министерству финансов для выдачи ордеров на бесплатное лечение в республиканских специализированных медицинских центрах выделить в 2021 году за счет средств, предусмотренных в бюджетных параметрах для мероприятий по социально-экономическому развитию территорий на основании поручений Президента Республики Узбекистан, дополнительно 80 миллиардов сумов.

8. Организовать в Министерстве здравоохранения Фонд поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов (далее – Фонд).

Определить источниками финансирования Фонда:

средства государственного бюджета;

внебюджетные средства Министерства здравоохранения;

ассигнования, направляемые Фонду государственными учреждениями здравоохранения;

грантовые средства международных финансовых организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.

Министерству финансов выделить Фонду средства в размере до 50 миллиардов сумов в 2021 году на основании запроса Министерства здравоохранения, с 2022 года предусмотреть необходимые средства в параметрах государственного бюджета.

Установить, что средства Фонда на основании решения Рабочей группы, состав которой утверждается согласно приложению № 1, направляются на создание необходимых условий для квалифицированных специалистов, привлекаемых из-за рубежа в региональные медицинские учреждения, а также одаренных специалистов, осуществляющих деятельность в нашей стране, в том числе на осуществление выплат их материального стимулирования.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента принять меры по обеспечению за счет средств соответствующих местных бюджетов местом проживания квалифицированных специалистов, привлекаемых из-за рубежа в региональные медицинские учреждения.

9. Национальную палату инновационного здравоохранения (далее – Палата) с 1 июля 2021 года реорганизовать путем присоединения к ней Республиканского центра выдачи лицензий и проведения аттестации врачей и фармацевтов и перевести в систему Министерства здравоохранения.

Определить, что:

Палата является правопреемником по всем правам, обязательствам и договорам Республиканского центра выдачи лицензий и проведения аттестации врачей и фармацевтов;

средства, имущество, в том числе здания и сооружения, автотранспортные средства, оборудование, техника и инвентарь Республиканского центра выдачи лицензий и проведения аттестации врачей и фармацевтов, переходят к Палате;

руководителю Палаты, при необходимости, предоставляется право привлекать специалистов на договорной основе за счет внебюджетных средств;

общая предельная численность управленческого персонала Палаты и ее территориальных подразделений, содержащегося за счет средств государственного бюджета, определяется в количестве 110 единиц.

10. Возложить на Палату следующие дополнительные задачи:

проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам;

обеспечение повышения квалификации и профессионального уровня медицинских и фармацевтических работников на регулярной основе;

обеспечение прозрачности процесса проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий путем внедрения современных информационных технологий.

11. Утвердить «Дорожную карту» по последовательному продолжению осуществляемых в системе здравоохранения реформ и повышению потенциала медицинских работников согласно приложению № 2.

12. Утвердить перечень зарубежных организаций, результаты которых в части регистрации медицинской техники, изделий медицинского назначения и их комплектующих признаются с 1 июня 2021 года в Республике Узбекистан, согласно приложению № 3.

Определить, что медицинская техника, изделия медицинского назначения и их комплектующие, сертифицированные на основе требований организаций, указанных в настоящем приложении, при проведении государственной регистрации на территории Республики Узбекистан не проходят лабораторных испытаний и проходят регистрацию в установленном порядке не позднее пятнадцати рабочих дней.

Государственному таможенному комитету (Азимов М.Б.) совместно с Агентством по развитию фармацевтической отрасли, Агентством «Узстандарт», Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и Торгово-промышленной палатой установить постоянный контроль за ввозом на территорию республики медицинской техники, изделий медицинского назначения и их комплектующих, предусмотренных в данном пункте, без допущения излишних барьеров.

13. Определить, что пункты 3 и 7 настоящего Указа могут применяться в 26 районах (городах) с учетом особенностей, установленных в Указе Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года № УП–6110 «О мерах по внедрению принципиально новых механизмов в деятельность учреждений первичной медико-санитарной помощи и дальнейшему повышению эффективности проводимых в системе здравоохранения реформ», в Сырдарьинской области – в постановлении Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года № ПП–4890 «О мерах по внедрению новой модели организации системы здравоохранения и механизмов государственного медицинского страхования в Сырдарьинской области».

14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

15. Признать некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан утратившими силу с 1 июня 2021 года согласно приложению № 5.

16. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

17. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М. и заместителя министра здравоохранения Азизова А.А. персональную ответственность за внедрение и наблюдение за единым комплексом информационных систем «Электронное здравоохранение», обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов, при необходимости разработку и внесение предложений по совершенствованию законодательства, а также внесению ежемесячно в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о состоянии цифровизации сферы медицины и ходе осуществляемых работ.

18. Возложить на заместителя Премьер-министра Мусаева Б.А., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н., министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей – Иноятова А.Ш., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Азизова А.А., Алимова А.В., а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего Указа.

19. Контроль за своевременным и результативным исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан ежеквартально.

        Республики    Узбекистан           

  Президент                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

5 мая 2021 года.

 

Источник: УзА

Поделиться