Правительственный портал
республики узбекистан
Очередной шаг в налаживании сотрудничества с международными текстильными брендами
2021-01-30 | Экономика
29 января текущего года в сотрудничестве с Американо-Узбекской торговой палатой и с участием экспертов, международных организаций, представителей зарубежных государств, ведущих мировых текстильных брендов, международных финансовых институтов и партнеров по развитию, а также деловых ассоциаций в режиме онлайн была проведена бизнес-конференция на тему «Устойчивые поставки из Узбекистана».
В конференции приняли участие председатель Американо-Узбекской торговой палаты Кэролайн Лэмм, заместитель торгового представителя США Кристофер Уилсон, помощник заместителя министра труда США Марк Миттельхаузер, а также более 200 представителей деловых кругов, в том числе руководители мировых текстильных брендов, таких как «Adidas», «GAP», «Macy's», «Target», «Creative Sportswear Group Inc.», «Common Objective», «Morrisons», «Egis International» и другие.
С узбекской стороны в мероприятии приняли участие заместитель Премьер-министра – министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан С.Умурзаков, руководство Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства иностранных дел, Министерства занятости и трудовых отношений
и Ассоциации «Узтекстильпром».
В ходе конференции узбекской стороной была представлена подробная презентация результатов преобразований, проводимых Руководством Республики Узбекистан, в том числе в области улучшения условий труда и недопущения принудительного труда, а также обозначены сформированные предпосылки для налаживания сотрудничества между зарубежными брендами и хлопково-текстильными кластерами Узбекистана, внедряющими международные стандарты при производстве текстильной продукции.
В ходе панельной сессии состоялись презентации старшего технического советника Международной организации труда (МОТ) Йонаса Аструпа, генерального директора компании «Силверлиф» Дэна Паттерсона и ряда других экспертов.
Представителями МОТ был представлен ежегодный отчет
по итогам мониторинга реализации хлопковой кампании
в Узбекистане в 2020 году, в котором был зафиксирован существенный прогресс в искоренении систематического детского
и принудительного труда при сборе хлопка по сравнению с предыдущим сезоном. Было особо отмечено что, впервые за историю Узбекистана, в отдельных регионах Республики не было зафиксировано ни единого случая принудительного труда.
Также экспертами МОТ был подчеркнут факт перехода ряда текстильных кластеров Узбекистана на полную механизацию сбора хлопка, что одновременно исключает возможность нарушения трудовых прав и формирует предпосылки для создания дополнительных рабочих мест при производстве продукции с высокой добавленной стоимостью.
Выступая в ходе конференции, глава компании «Силверлиф» Дэн Паттерсон поделился успешным опытом работы в Узбекистане. По его словам, «реформы в стране приняли необратимый характер и уже приносят весомые результаты». Он призвал зарубежные бренды к активному сотрудничеству с узбекскими хлопково-текстильными кластерами, технологический уровень развития которых позволяет им обеспечивать системные поставки качественной, конкурентоспособной продукции, соответствующей международным стандартам и требованиям мировых брендов.
В рамках мероприятия была организована презентация отчета компании “Xenophon Strategies” об экологических, социальных и управленческих аспектах инвестирования в Узбекистан. Данный отчет является справочным руководством для национальных и международных инвесторов, включая институциональных инвесторов и глобальный бизнес, заинтересованных в налаживании делового партнерства в Центральной Азии. Отчет, опубликованный на английском языке, опирается на международные стандарты отчетности, в первую очередь на стандарты, установленные в рамках Повестки дня ООН в области устойчивого развития до 2030 года (SDGs) и Всемирного банка (Sovereign ESG Data Framework). Данный документ доступен для ознакомления на специальном вебсайте «www.changeinuzbekistan.com».
Также в ходе мероприятия была проведена сессия вопросов и ответов, в которой представители ряда брендов, таких как «Common Objective», «Exocyte Limited», «Echomood», «KatBro Corporation» и «Stellar Partners Limited», смогли получить развёрнутую информацию о возможностях инвестирования в Узбекистан, текущей географии экспорта, объемах производства и целевых показателях дальнейшего развития текстильной отрасли в Узбекистане.
Источник: Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан