Правительственный портал
республики узбекистан
Главная цель – создать удобства для населения и повысить эффективность работы государственных органов
2021-01-21 | Технологии
Одно из приоритетных направлений реформ в области цифровизации – совершенствование системы электронного правительства.
Создание эффективного механизма интерактивного взаимодействия государственных органов и населения не только позволит значительно сэкономить время и средства граждан, но и качественным образом преобразовать работу государственных органов, снизив их временные и финансовые расходы за счет замены бумажного документооборота на электронный, повысит открытость и прозрачность их деятельности.
В числе наиболее значимых проектов в сфере электронного правительства — Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz). В 2020 году в рамках развития системы ЕПИГУ была осуществлена серьезная работа. Так, по итогам минувшего года подано 9,8 миллиона заявок. Общее количество пользователей ЕПИГУ превысило 380 тысяч, причем только за отчетный период к системе подключились 185 тысяч человек. В настоящее время в системе ЕПИГУ оказывается порядка 218 госуслуг.
Были внедрены новые актуальные услуги. Сегодня граждане через Единый портал могут воспользоваться следующими госуслугами в режиме онлайн:
А в начале этого года была внедрена еще одна актуальная услуга для населения. Теперь граждане могут подать заявку на замену паспорта и получение ID-карты через Единый портал. К настоящему времени количество заявок на получение ID-карты уже превысило три тысячи.
Ведется последовательная работа по дальнейшему совершенствованию портала, созданию дополнительных удобств для пользователей.
Запущено мобильное приложение ЕПИГУ на Android- и iOS-платформах, создавшее дополнительные удобства для населения в плане получения электронных госуслуг. Функционал программы позволяет проводить поиск по ключевым словам, проводить мониторинг рассмотрения отправленной заявки, получать геолокации центров госуслуг.
Что немаловажно, в мобильной версии портала представлены только автоматизированные электронные услуги, предоставляемые без вмешательства сотрудника государственного органа. Это значительно экономит время граждан.
Помимо этого, также функционирует Telegram-бот портала (myGovUzSupportBot) и услуга SMS-информирования.
Важным преимуществом Единого портала является то, что граждане могут получать E-сервис по более выгодному тарифу за счет 10-процентной скидки на услуги.
В конце прошлого года была представлена обновленная версия портала, главные отличия которой — в новом интерфейсе и более подробной статистической информации. Помимо этого, в системе ЕПИГУ расширены возможности электронных платежей, в том числе интегрирована платежная система PaySys, дающая возможность привязать банковскую карту в личном кабинете и осуществлять транзакции онлайн в нескольких платежных системах.
С целью создания дополнительных удобств для населения запущен call-центр для обработки запросов, возникших при получении государственных услуг через ЕПИГУ.
В числе важных проектов, реализованных в 2020 году в рамках электронного правительства, можно также отметить Единую систему идентификации OneID (https://id.gov.uz/), с помощью которой пользователи могут получить доступ к разным информационным системам электронного правительства с обеспечением безопасности и конфиденциальности их данных.
К настоящему времени количество пользователей данной системы, превысило 600 тысяч человек. К ней подключены более двадцати министерств и ведомств, в том числе Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан, Национальная база вакансий Министерства занятости и трудовых отношений, Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда E-Kommunal, Единый сайт центров «Одно окно», Портал коллективных обращений Mening Fikrim и другие.
В рамках развития электронного правительства в 2021 году определены следующие задачи:
Все осуществляемые меры в рамках системы электронного правительства направлены на решение важной задачи — создать прозрачный и эффективный механизм работы государственных органов и обеспечить граждан удобными и своевременными электронными государственными услугами.
Источник: Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан