Правительственный портал
республики узбекистан
Информация об изучении со стороны международного валютного фонда системы управления государственными инвестициями в Республике Узбекистан
2020-11-19 | Экономика
В рамках, достигнутых в феврале 2020 года договорённостей, между Правительством Республики Узбекистан и Международным валютным фондом (МВФ), о проведении оценки действующего в Республике Узбекистан порядка Управления государственными инвестициями, с последующей выработкой мер по созданию эффективной системы контроля за государственными инвестициями (Public Investment Management Assessment - PIMA), в соответствии с установленным графиком со 2 по 22 сентября 2020 года Министерством экономического развития и сокращения бедности организованы встречи миссии МВФ с соответствующими министерствами и ведомствами, в режиме видео-конференц связи (ВКС), по оценке в Республике Узбекистан системы управления государственными инвестициями.
При этом, ранее со стороны специалистов МВФ направлены вопросы и таблицы для заполнения, которые были предоставлены Министерством экономического развития и сокращения бедности специалистам МВФ через представительство МВФ в Узбекистане.
Миссия МВФ состояла из 7-ми специалистов:
Аманда Сайе – Руководитель миссии, старший экономист отдела
по управлению государственными финансами фискального департамента МВФ;
Чиширо Матсумото – советник фискального департамента МВФ;
Джонатан Сейволд – старший эксперт по государственным финансам
и бюджетам, бюджетный офис парламента Австралии;
Вилли Рениер Дю Приз – эксперт МВФ по управлению Государственными финансами;
Ди Хай – аудитор Европейского совета аудиторов;
Джон Зораб – региональный советник по управлению Государственными финансами фискального департамента МВФ;
Нурбер Курманалиев – старший специалист по закупкам, Всемирный банк.
Основные встречи в формате ВКС были проведены с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов, Министерством инвестиций и внешней торговли и Фондом реконструкции и развития Узбекистана (ФРРУ), с которыми обсуждены вопросы по государственным инвестициям и их управлению, в частности:
а) с Министерством экономического развития и сокращения бедности касательно:
- Национального и отраслевого планирования;
- Оценки проектов и существующей методологии;
- Методологии оценки потребностей в техническом обслуживании и определении значительных улучшений существующих активов и их бюджетного финансирования;
- Критериев отбора проектов;
- Роли Минэкономразвития в рассмотрении оценок проектов;
- Роли Минэкономразвития в реализации проектов и надзоре за ними;
- Мониторинга реализованных проектов;
- Действующего порядка корректировки проектов;
- Приоритетов завершения текущих капитальных проектов над новыми проектами и др.
б) с Министерством финансов касательно:
- Бюджетного покрытия капитальных расходов;
- Подготовки текущего и капитального бюджетов;
- Учёта капитального бюджета в Законе о годовом бюджете и структуры ассигнований;
- Максимального уровня долга и фискальных правил;
- Правил капитальных трансфертах местных органов власти;
- Многолетних прогнозов капитальных бюджетов;
- Прогнозирования денежных средств и финансирования капитальных проектов;
- Интеграции капитальных проектов, финансируемых донорами;
- Нормативно-правовой базы по государственно-частному партнёрству (ГЧП), подготовки, отбора и управления проектами ГЧП;
- Общих вопросов планирования и развития ГЧП;
- Планирования и управления капитальными проектами и ГЧП на местном уровне и координации планирования капитального бюджета с местными органами власти;
- Роли Минфина в национальном и отраслевом планировании;
- Методологии оценки потребностей в техническом обслуживании и определении значительных улучшений существующих активов и их бюджетного финансирования;
- Государственных закупок;
- Нормативно-правовой базы для конкуренции на рынках экономической инфраструктуры;
- Учёта нефинансовых активов в годовом отчете об исполнении и плановой финансовой отчетности;
- Учёта амортизации основных средств и др.
в) с Министерством инвестиций и внешней торговли касательно:
- Роли в подготовке и выборе капитальных проектов, финансируемых
из внешних источников;
- Оценки проектов за счёт средств МФИ и существующая методология;
- Роли МИВТ в проверке оценок проектов с внешним финансированием;
- Роли МИВТ в реализации проектов и надзоре за ними;
- Пост-инвестиционного мониторинга завершённых проектов.
г) с Фондом реконструкции и развития Узбекистана, касательно:
- Роли Фонда в финансировании капитальных проектов;
- Подходов к отбору проектов реализуемых с привлечением средств Фонда;
- Роли Фонда в мониторинге реализации проектов.
Также организованы встречи с отраслевыми министерствами и ведомствами, в частности с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, АО «Узбекистон темир йуллали» и «Узавтойул».
По итогам проведённых встреч миссией МВФ подготовлен предварительный доклад «Узбекистан. Оценка управления государственными инвестициями» отражающий слабые стороны существующей в республике системы управления государственными инвестициями и рекомендации по улучшению работы данной системы, с учётом наилучшего опыта ведущих зарубежных стран.
Источник: Министерство Экономики и финансов Республики Узбекистан