Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Что оставить в законодательстве, а от чего отказаться?

2020-09-30 | Общество

Разрозненность актов законодательства приводит на практике к сложности их восприятия, правовым разночтениям и коллизиям, зарегулированности и бюрократии.

Для устранения этих и подобных недостатков в соответствии с Концепцией совершенствования нормотворческой деятельности разработан и принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства».

29 сентября текущего года в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция на тему «Что оставить в законодательстве, а от чего отказаться?», посвященная разъяснению сути и значения данного указа главы государства.

В ходе пресс-конференции должностные лица Министерства юстиции проинформировали представителей СМИ о внедряемых в соответствии с указом новых процедурах и мерах, о том, к каким положительным результатам эти новые процедуры приведут.

В частности, отмечалось, что указ определяет несколько важных направлений развития национальной законодательной системы.

Во-первых, в качестве механизма снижения регуляторной нагрузки внедряется метод «регуляторной гильотины», который предусматривает широкомасштабный пересмотр и отмену устаревших и утративших свою актуальность норм, оказывающих негативное влияние на бизнес-среду.

В Национальной базе законодательства имеется более 30 тысяч нормативно-правовых актов, из общего массива документов лишь 5 процентов составляют законодательные акты, а остальные 95 процентов — подзаконные акты.

Большое количество и разрозненность нормативных документов, в первую очередь, приводит к увеличению нормативной нагрузки в сфере предпринимательства и возникновению бюрократических барьеров, открывает путь к правовым разночтениям и коллизиям, игнорированию требований закона.

Во-вторых, определяется ряд мер по предотвращению чрезмерного регулирования и более эффективной реализации систематизации законодательства:

· установление на законодательном уровне конкретных критериев разграничения актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров и органов государственной власти на местах индивидуального и организационного характера от принимаемых ими нормативно-правовых актов;

· внедрение практики принятия нового законодательного акта вместо его новой редакции с одновременным признанием утратившим силу действовавшего законодательного акта, организовав пересмотр ранее принятых таких законодательных актов;

· внедрение практики признания по окончанию соответствующего года утратившим силу актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, направленных на установление дополнительных нерабочих дней в период празднования официальных дат и перенос выходных дней, а также организацию проведения мероприятий.

В-третьих, Указом предусмотрено обеспечение прозрачности нормотворческой деятельности хокимиятов за счет систематизации нормативно-правовых актов органов государственной власти на местах путем включения их в Национальную базу данных законодательства Республики Узбекистан (www.lex.uz), инициирования отмены устаревших и утративших свою актуальность документов, а также внедрение механизма автоматического размещения в их базе данных.

Для сведения: на сегодня база правовых актов хокимиятов включает свыше 3 тысяч актов, из которых, по экспертной оценке, более 50 процентов могут быть систематизированы или полностью отменены.

В-четвертых, система принятия нормативно-правовых актов совершенствуется за счет введения системы оценки регуляторного воздействия.

Система оценки регуляторного воздействия направлена на оценку регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов, анализ проблем, способов их решения, влияния на конкуренцию, прогнозирование возможных последствий внедрения новых инструментов и правил регулирования, включая анализ выгод и затрат для граждан и субъектов предпринимательства.

Также отмечалось, что Указом Президента Республики Узбекистан Министерство юстиции определено специально уполномоченным органом по координации деятельности в сфере оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов. В составе министерства создается Управление оценки регуляторного воздействия, и на министерство возлагаются дополнительные задачи в области оценки регуляторного воздействия.

В ходе пресс-конференции должностные лица министерства ответили на вопросы журналистов и граждан.

Источник: Министерство Юстиции Республики Узбекистан

Поделиться