Правительственный портал
республики узбекистан
Об организации деятельности Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан
2020-02-20 | Документы
Постановление Президента Республики Узбекистан
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 февраля 2020 года № УП–5938 «О мерах по оздоровлению социально-духовной атмосферы в обществе, дальнейшей поддержке института махалли, а также поднятию на новый уровень системы работы с семьями и женщинами»:
1. Утвердить:
а) организационную структуру Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
б) с общей предельной численностью управленческого персонала, финансируемого из Государственного бюджета Республики Узбекистан, в количестве:
99 штатных единиц – структуру центрального аппарата Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
336 штатных единиц – типовую структуру Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Каракалпакстан, управлений по поддержке махалли и семьи областей и города Ташкента согласно приложению № 3;
1 624 штатных единицы – типовую структуру отделов по поддержке махалли и семьи районов (городов) согласно приложению № 4.
2. Предоставить министру по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан (далее – министр) право:
вносить изменения в структуры центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан (далее – Министерство) в рамках установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;
привлекать зарубежные специализированные институты и компании, а также зарубежных специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, для эффективной организации деятельности Министерства, своевременного и качественного выполнения возложенных на него задач.
3. Установить, что по условиям транспортного и медицинского обслуживания первый заместитель министра приравнивается к министру, а также первые заместители начальников территориальных подразделений Министерства – к начальникам территориальных подразделений Министерства.
4. Определить источниками финансирования деятельности Министерства и его территориальных подразделений:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
внебюджетные средства Министерства;
поступления от выполнения работ и оказания услуг по направлению деятельности;
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;
иные источники, не запрещенные законодательством.
5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить Положение о Министерстве по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан.
6. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан при организации отбора перспективных кадров для включения в Национальный кадровый резерв принимать во внимание также работников органов самоуправления граждан.
7. Министерству в двухмесячный срок обеспечить:
укомплектование центрального аппарата и территориальных подразделений высококвалифицированными кадрами, способными на профессиональном уровне выполнять задачи, возложенные на Министерство, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками;
утверждение положений о структурных и подведомственных подразделениях, а также должностных инструкций работников.
8. Установить, что Министерство и его территориальные подразделения в соответствии с возложенными на них функциями в установленном порядке обладают правом:
привлекать, при необходимости, руководителей и специалистов государственных органов, научных учреждений и иных организаций к реализации задач, возложенных на Министерство, а также формирования рабочих групп;
запрашивать и получать от государственных органов и организаций статистические и аналитические материалы, заключения, а также иные сведения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносить руководителям государственных органов и организаций обязательные для рассмотрения представления по устранению нарушений законодательства об органах самоуправления граждан, причинах и условиях, им способствующих;
вносить в суды заявления (жалобы) и иски по защите прав и законных интересов органов самоуправления граждан;
выступать с инициативами и вносить предложения по поддержке деятельности органов самоуправления граждан.
9. Одобрить предложения Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Министерства строительства, Центрального банка, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о:
строительстве в каждой махалле на условиях государственно-частного партнерства комплекса органа самоуправления граждан (далее – комплекс) за счет активного привлечения субъектов предпринимательства – юридических лиц (далее – инвесторы);
выделении льготных кредитов на основе социальных программ, в том числе программ «Каждая семья – предприниматель», «Yoshlar – kelajagimiz» и Программы по развитию ремесленничества, для осуществления сходами граждан предпринимательской деятельности в целях укрепления материально-экономических основ и расширения возможностей органов самоуправления граждан в обеспечении занятости населения.
10. Установить следующие основные условия государственно-частного партнерства для строительства комплексов:
инвесторам на основе прямых договоров (без проведения конкурсных торгов) безвозмездно выделяются земельные участки (кроме земельных участков в центрах Республики Каракалпакстан и областей, а также в городе Ташкенте), необходимые для возведения на них комплексов в соответствии с одобренными типовыми проектами, а также строительства сопутствующей инфраструктуры;
отбор земельных участков для строительства комплексов производится органами исполнительной власти на местах по согласованию с Министерством;
инвесторам для осуществления предпринимательской деятельности также выделяются земельные участки для строительства дополнительных аналогичных объектов, примыкающих к комплексам (по согласованию или в одном здании с комплексами либо в иной местности), соответствующих внешнему архитектурному облику местности, площадью не менее выделенных на строительство комплексов. При этом функционирование указанных объектов не должно создавать неудобства для деятельности сходов граждан;
права и обязанности инвестора, виды и направления деятельности, допускаемые для осуществления на объектах, примыкающих к комплексам, а также другие условия государственно-частного партнерства по возведению комплексов закрепляются в соглашениях, заключаемых между инвестором и органами исполнительной власти на местах по типовым формам, разрабатываемым Министерством;
строительство комплексов осуществляется строго в сроки, определенные соглашением о государственно-частном партнерстве, и на основе одобренных в установленном порядке проектов, с благоустройством прилегающей территории;
порядок и дальнейшее использование завершенного строительством комплексов определяется соглашением о государственно-частном партнерстве;
инвестор сроком на 3 года с даты ввода в эксплуатацию дополнительных объектов, построенных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, уплачивает со снижением на 50 процентов установленных ставок земельного налога и налога на имущество – в части предоставляемого в рамках настоящего постановления земельного участка и построенного на нем недвижимого имущества, а также налога на прибыль, единого налогового платежа – в части прибыли или выручки, получаемой от предпринимательской деятельности, осуществляемой на данных объектах.
11. Предоставить органам самоуправления граждан право самостоятельно заключать двусторонние договоры аренды неиспользуемых помещений в комплексах с последующим зачислением поступающих средств на свои счета, а также использовать данные средства исключительно на покрытие расходов по содержанию и благоустройству комплексов.
12. Установить, что:
основными критериями отбора инвесторов являются срок строительства комплексов, а также сумма предлагаемых капитальных вложений и инвестиций;
при расторжении соглашения по инициативе инвестора его расходы по строительству комплексов не возмещаются, незавершенный строительством объект передается в государственную собственность, и проводится повторный поиск инвесторов в соответствии с настоящим постановлением;
подведение к строящимся комплексам всех необходимых внешних инженерно-транспортных коммуникаций осуществляется за счет средств АО «Региональные электрические сети», АО «Узтрансгаз» и АК «Узбектелеком» – в части электроснабжения, газоснабжения и связи, дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента – в части строительства автомобильных дорог, водоснабжения и канализации с учетом сроков, установленных в соглашении о государственно-частном партнерстве для строительства комплексов;
оснащение комплексов мебелью, техникой, иным оборудованием и инвентарем осуществляется за счет средств Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла», грантов, кредитов, дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, города Ташкента, районов и городов, иных средств, не запрещенных законодательством, при согласии инвесторов – их собственных вложений.
13. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:
а) в трехмесячный срок обеспечить отбор потенциальных инвесторов и заключение с ними соглашений о возведении комплексов на условиях государственно-частного партнерства, установленных настоящим постановлением и типовым соглашением;
б) при отсутствии инвесторов организовать строительство комплексов в каждой махалле за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, районов и городов;
в) совместно с Министерством, Министерством строительства и Благотворительным общественным фондом Узбекистана «Махалла» в срок до 1 июля 2020 года завершить работы по:
строительству (реконструкции, ремонту) зданий комплексов «Центр махалли» в центрах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов и городов, на основе типовых проектов и предъявляемых к ним требований, а также оснащению их необходимыми мебельными комплектами, компьютерной техникой;
размещению в комплексах «Центр махалли» территориальных подразделений Министерства и Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла».
14. Министерству:
а) в месячный срок совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан обеспечить разработку проекта типового соглашения о возведении комплексов на условиях государственно-частного партнерства;
б) в двухмесячный срок совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента внести в Кабинет Министров проект правительственного решения об утверждении адресной программы по организации комплексов в каждой махалле на 2020-2022 годы;
в) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Благотворительным общественным фондом Узбекистана «Махалла» обеспечить:
в срок до 1 июня 2020 года – подготовку и внесение на утверждение в установленном порядке концепции по разработке, внедрению и интеграции необходимых информационных систем и электронных баз данных, технико-экономических расчетов и технических заданий для Министерства, его территориальных подразделений, а также органов самоуправления граждан;
в срок до 1 января 2021 года – разработку и внедрение информационных систем и электронных баз данных для Министерства и его территориальных подразделений на основе утвержденных концепции, технико-экономических расчетов и технических заданий, а также в срок до 1 января 2022 года – для органов самоуправления граждан;
в срок до 1 июля 2020 года – подключение к высокоскоростной сети Интернет и необходимой связи Министерства и его территориальных подразделений, в частности Министерства – правительственной связью, в срок до 1 июля 2021 года – органов самоуправления граждан;
г) в срок до 1 июня 2020 года совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами принять меры по дальнейшему совершенствованию электронной базы данных «Махалла», обеспечению информационной безопасности и внедрению взаимного обмена данными.
15. Установить, что тарифные коэффициенты при определении должностного оклада согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке применяются к центральному аппарату Министерства с увеличением в 2 раза, Министерству по поддержке махалли и семьи Республики Каракалпакстан, управлениям по поддержке махалли и семьи областей и города Ташкента – в 1,5 раза, отделам по поддержке махалли и семьи районов (городов) – в 1,3 раза.
Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
16. Разместить Министерство по адресу: город Ташкент, Яшнабадский район, улица Истиклол, дом 51 на праве оперативного управления.
17. Министерству финансов Республики Узбекистан:
в рамках реализации настоящего постановления в 2020 году внести в Кабинет Министров предложения о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год»;
принять меры по выделению средств на расходы, связанные с осуществлением деятельности Министерства, до внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год»;
начиная с 2021 года ежегодно в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать необходимые средства.
18. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
19. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего постановления:
министру по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан – оказать методическую и практическую помощь ответственным организациям в своевременной и качественной реализации задач, определенных в настоящем постановлении, обеспечить оперативное решение текущих вопросов, возникающих в процессе исполнения мероприятий, а также ежеквартально представлять в Кабинет Министров подробную информацию о ходе реализации данного постановления;
председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента – обеспечить отбор инвесторов и строительство в каждой махалле комплексов на условиях государственно-частного партнерства, при отсутствии инвесторов – строительство комплексов за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, города Ташкента, районов и городов;
руководителям ответственных министерств, ведомств и организаций – реализовать все необходимые меры по своевременному, полноценному и качественному выполнению мероприятий, предусмотренных в данном постановлении;
генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А.К., исполняющему обязанности председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А.Д. и директору Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан – регулярно освещать суть, содержание и значение настоящего постановления.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент, 18 февраля 2020 года.