Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Трансформация: как изменилась национальная система оказания госуслуг

2019-12-12 | Технологии

Государственные услуги — неотъемлемая часть жизни каждого человека. К примеру, ежедневно граждане сталкиваются с необходимостью получить свидетельство о рождении ребенка, оформить его в детский сад, а потом и в школу, получить ИНН, узнать о наличии налоговой задолженности либо отсутствии судимости, открыть свой бизнес и получить различные лицензии чтобы его развивать.

Сегодня всё это можно сделать в одном месте — Центре государственных услуг.

А началось всё 12 декабря 2017 года, когда по инициативе главы государства был совершен кардинальный шаг по реформированию национальной системы оказания государственных услуг.  Тогда же создана новая госструктура, ключевыми задачами которой обозначены предотвращение бюрократии, а также оправдание доверия и ожиданий народа от государственных органов.                                                                            

Госуслуги в цифрах

Центры государственных услуг уже сегодня успели превратиться в уникальное место, где на основе принципов оперативности, доступности, прозрачности и качества граждане могут получить наиболее необходимые в повседневной жизни госуслуги.

По стране их 201 — в каждом районе нашей Республики. Сегодня во всех ЦГУ оказывается около 120 госуслуг. Поэтапно внедряются наиболее популярные среди жителей услуги.

Если за весь 2017 год посредством Центров «Единое окно», на базе которых созданы ЦГУ оказано более 120 тысяч услуг, то до сегодняшнего дня 2019 года гражданами здесь было получено около 15 миллионов.

Немало сделано и в нормотворческой сфере:

- количество документов, предоставляемых при получении госуслуг сокращены со 112 до 52;

- срок предоставления госуслуг сокращен вдвое — со 280 дней до 126.

Сегодня по всей стране запущено строительство новых, комфортабельных ЦГУ. Около 60 таких зданий уже функционируют.

Новые Центры государственных услуг оформляются в фирменном стиле и включают в себя дополнительные элементы повышенной комфортности.

Среди них — инфокиоски, с помощью которых можно самостоятельно получить услуги, развешанные по всему залу указатели, пульт для оценки качества оказания услуг, система электронной очереди, а также улучшенные места ожидания. Также в новых зданиях имеются комната матери и ребёнка, медпункт, касса для оплаты госпошлины, мониторы, демонстрирующие процессы получения госуслуг, а также порядок очереди, специальные уголки для самостоятельного получения услуг, библиотека, кафе, а также доступ к бесплатному Wi-Fi.

Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены соответствующие удобства. В общем, к каждому гражданину — индивидуальный подход.

Для жителей отдалённых от районного центра населенных пунктов открываются филиалы ЦГУ на местах. Сегодня их число достигло 53. На состояние 1 декабря 2019 года, благодаря филиалам Центров были сэкономлены время и транспортные расходы около 37 тысяч человек.

Для граждан, не имеющих возможности посетить ЦГУ лично, еженедельно по выходным, согласно утверждённого графика, оказываются выездные мобильные услуги. Для этого используются специально оборудованные автобусы и «Дамас»ы. На сегодняшний день в выездном порядке предоставлено свыше 372 тысяч услуг.

Для создания удобств услугополучателям, рабочий день Центров продлён до 20.00.

Внедряемые технологичные решения

Для удобства граждан внедрена возможность получения электронной очереди в онлайн-формате через официальный сайт Агентства (www.davxizmat.uz). Данная система интегрирована с платформой электронной очереди ЦГУ, что исключает вероятность возникновения идентичных очередей, с выдаваемыми талонами в инфокиосках ЦГУ. На данный момент получить талон на очередь удалённо можно в около 130 Центрах госуслуг по стране, где установлено оборудование электронной очереди. До конца 2019 года планируется внедрить данное удобство во всех ЦГУ.

С 1 ноября 2019 года запущена функция «Предварительная запись» — возможность запланировать свой поход в ЦГУ. Это удобство подразумевает возможность записаться в очередь в удобное время, заранее выбрать подходящие день и час. 

С 1 июня 2019 года большинство услуг можно получить по принципу экстерриториальности, то есть обратившись в любой удобный Центр государственных услуг.

Оплатить госпошлину и платные услуги в Центрах госуслуг можно с помощью известных платёжных систем Upay, Payme, Click, Paynet, Uzcard, Oson, Websum.

В ближайшее время планируется запуск ситуационного Центра, который позволит проводить мониторинг деятельности ЦГУ в режиме реального времени — выявлять нарушения связанные, с процессом оказания услуг и т.д.

Для идентификации личности планируется постепенное внедрение аппаратов электронной подписи.

Запущена специальная платформа, с помощью которой можно проверить данные потенциального делового партнера (юридического лица или индивидуального предпринимателя), убедиться в его надежности. Здесь размещены данные начиная с даты регистрации предприятия и заканчивая информацией о руководителе, учредителях и их долях в уставном фонде, если речь идёт о юридических лицах.                                                                          

Планы на перспективу

Агентство госуслуг заинтересовано в 100 % доступе граждан к оперативным и качественным госуслугам.  Потому одной из значимых среди реализуемых сегодня работ АГУ можно назвать наш совместный проект с Министерством юстиции Республики Узбекистан, Европейским Союзом и Программой развития ООН в Узбекистане «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышения уровня управления в сельских районах Узбекистана», которым предусмотрено:

- повышение качества предоставления государственных услуг, как важный шаг со стороны правительства Узбекистана по улучшению качества жизни уязвимых слоев населения в сельских районах — в первую очередь, женщин, молодежи и детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. Так как именно эти группы наиболее остро чувствуют последствия цифрового разрыва;

- обеспечение прозрачности и открытости в системе предоставления государственных услуг.  Это будет обеспечено путем внедрения и изучения передового опыта по доступу всех категорий граждан к информации, мониторинга качества оказания госуслуг в режиме реального времени;

- автоматизация процессов путём исключения человеческого фактора в различных процедурах при оказании госуслуг;

- применение мер по недопущению коррупции.

Также, в рамках проекта в самых отдалённых и труднодоступных Центрах госуслуг в  5 регионах Республики — Ташкентской, Джизакской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях будут апробированы высокие стандарты оказания госуслуг, отвечающие мировым требованиям. В ближайшем будущем этот опыт будет применен ко всем Центрам.

К тому же, для обеспечения быстрого доступа к госуслугам всех граждан, не зависимо от места их проживания, проектом запланировано повсеместное открытие филиалов Центров госуслуг на основе принципов государственно-частного партнерства.

Поделиться