Правительственный портал
республики узбекистан
Награждены призеры международных олимпиад и их учителя
2019-12-03 | Образование
2 декабря 2019 года в Ташкенте прошла церемония награждения победителей Республиканского конкурса “Учитель-предметник года-2019”, призеров международных олимпиад и их наставников.
3 мая 2019 года принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации непрерывной системы выявления одаренной молодежи и подготовки высококвалифицированных кадров».
В постановлении отмечается, что победители международных олимпиад и их учителя награждаются единовременной денежной премией в следующих размерах минимальной заработной платы за:
1-е место (золотая медаль) – в 500 (111,5 млн. сумов), учителю – в 450-кратном размере (100,35 млн. сумов);
2-е место (серебряная медаль) – в 300 (66,9 млн. сумов), учителю – в 250-кратном размере (55,75 млн. сумов);
3-е место (бронзовая медаль) – в 200 (44,6 млн. сумов), учителю – в 150-кратном размере (33,45 млн. сумов);
В 2019 году сборные Узбекистана выиграли 8 медалей международных олимпиад. В частности, члены сборной Узбекистана завоевали одну бронзовую медаль и 3 диплома в рамках 60-й Международной олимпиады по математике (11-2 июля, г. Бат, Великобритания), три бронзовые медали в рамках 30-й Международной олимпиады по биологии (14-21 июля, г. Сегед, Венгрия), две серебряные и две бронзовые награды в рамках 51-й Международной олимпиады по химии (21-30 июля, г. Париж, Франция).
Исломжон Каримов и Мохира Болтаева стали серебряными призерами международных олимпиад. Жасурбек Имомов, Саидахон Валижонова, Хосиятхон Кудратова, Хусен Эгамов, Улугбек Бойирбеков и Диёр Хайитов выиграли бронзовые награды.
2 декабря во время торжественного мероприятия Исломжон Каримов и Мохира Болтаева получили денежные вознаграждения в размере 66,9 млн. сумов каждый. Их учителя Бахтиёр Усманов и Дилшод Хайдаров, в свою очередь, получили средства в размере 55,7 млн. сумов каждый.
Бронзовые медалисты олимпиад получили денежные вознаграждения в размере 44,6 млн. сумов, а их учителя – по 33,45 млн. сумов каждый.
Награждения победителей и призеров конкурса “Учитель-предметник года-2019”
Республиканский конкурс “Учитель-предметник года-2019” начался 19 марта 2019 года. Более 88 тыс. учителей подали заявки для участия в конкурсе.
Конкурс был проведен в трех этапах (районный/городской, областной и республиканский) по 13 предметам.
В конкурсе могли принять участие учителя с высшим образованием и педагогическим опытом работы не менее 3 лет, второй категорией или выше.
В этом году для привлечения общественности к данному конкурсу и информирования о деятельности педагогов, учителя должны были регулярно публиковать данные о своей работе на своей странице в Facebook с хэштегами #yiloqituvchisi2019 и #йилўқитувчиси2019.
Министерство народного образования Республики Узбекистан провело республиканский этап конкурса “Учитель-предметник года-2019” с 11 по 13 сентября 2019 года в различных частях страны.
Например, учителя по родному языку и литературе соревновались в Ташкентской области, по физкультуре – в г. Ташкенте, по математике – в Андижане, информатика и информационные технологи – в Кашкадарье, по физике в – в Бухаре, по биологии – в Сырдарье, по химии – в Джизаке, по географии – в Самарканде, по государственному языку – в Фергане, по начальному образованию – в Сурхандарье, по основе государства и права – в Хорезме, по музыке в Намангане и по английскому языку – в Навои.
В последнем этапе участники могли заработать 100 баллов – 20 баллов за количество собранных голосов в социальной сети, 50 баллов за проведенные уроки и 30 баллов по результатам тестирования.
По итогам конкурса 34 учителя стали победителями и призерами. Обладатели 1, 2 и 3-мест Республиканского этапа конкурса награждены единовременными денежными призами в размере 15, 12, 8-кратного размера минимальной заработной платы.
Во время торжественной церемонии победителям и призерам конкурса вручены дипломы и денежные призы.
Также в рамках церемонии Окил Салимов и Гайрат Шоумаров были награждены за многолетний труд в сфере образования и вклад воспитания гармонично развитого поколения.