Правительственный портал
республики узбекистан
Узбекистан на Двенадцатой Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД)
2019-11-28 | Экономика
Двенадцатая Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) началась в 18 ноября в Женеве (Швейцария).
В этом году на саммите были обсуждены такие темы, как долговой кризис в развивающихся странах, прозрачность долговой отчетности, долгосрочная долговая политика, управление долговыми обязательствами и международное сотрудничество в целях его улучшения. На обсуждениях принимали участие эксперты Международного валютного фонда, Всемирного банка, Европейского Союза, ЮНКТАД, Евразийского экономического сообщества и других международных организаций и представители развивающихся стран.
Директор Департамента государственного внешнего и внутреннего долга Джасур Каршибаев представлял Министерство финансов Республики Узбекистан в дискуссиях и презентациях.
Справка: Конференция ООН по торговле и развитию, созданная в 1964 году в качестве постоянной межправительственной структуры, является важным органом Генеральной Ассамблеи ООН и один раз в 2 года организовывает подобные конференции для государств-членов. ЮНКТАД играет центральную роль в координации развития торговли, финансов, технологий и инвестиций. Ее главная цель - обеспечение интеграции развивающихся стран и государств с переходной экономикой в мировую экономику с помощью развития торговли и инвестиций. Для этого ЮНКТАД проводит межправительственные совещания, исследования и анализ политики, а также оказывает техническое содействие, сотрудничает с деловым сектором и гражданским обществом.
В рамках конференции также состоялось заседание Консультативной группы по управлению государственным долгом и финансовой системе (программный комплекс DMFAS-6). В нем приняли участие представители государств-членов, Европейского союза, Всемирного банка, Евразийского экономического сообщества и ЮНКТАД. На встрече с докладами выступили делегаты 3 стран, чьи реформы и опыт в сфере вызвали огромный интерес у других государств. В число этих трех вошел и Узбекистан.
Международное сообщество положительно оценило усилия республики по созданию открытой и эффективной экономики, предпринятые за короткий срок под руководством Президента Шавката Мирзиёева. В частности, вызвали большой интерес достижения на валютном рынке, во внешней торговле, либерализация цен, международный суверенный кредитный рейтинг, интеграция в расширенную общую информационную систему Международного валютного фонда, налоговая и банковская системы, реформирование государственных предприятий.
Несмотря на то, что Задолженность Узбекистана невелика, осторожный подход Узбекистана и проводимая республикой работа по поддержанию госдолга на безопасном уровне были положительно оценены международным финансовым сообществом.
Для справка: Внешний долг Республики Узбекистан составляет 23,8% отВВП (общеий государственный долг 33,6%) и является умеренным, согласно оценкам МВФ. Общий долг стран мира значительно вырос за последние годы, а в 2017 году, по данным ЮНКТАД, 213 трлн. долларов или 262% отВВП.
В частности:
- разработка среднесрочной стратегии управления долгом совместно с Всемирным банком и Международным валютным фондом;
- Разработка норм финансового безопасного государственного долга для поддержания макроэкономической стабильности на основе методологии МВФ совместно с международными экспертами;
Для справка: При разработке этих стандартов изучены прогнозы темпов экономического роста до 2030 года, потребности в инвестициях, устойчивость экономики к определенным внешним и внутренним рискам, вопросы девальвации сума, экономический рост, экспорт и колебания валютных курсов крупнейших торговых партнеров Узбекистана - России, Казахстана, Китая, Турции, их влияние на экономику страны.
Министерство финансов с участием международных экспертов в настоящее время разрабатывает правила фискальной политики для предупреждения рисков, связанных с внешним долгом Узбекистана. С их помощью ожидается предотвратить возможные проблемы в будущем.
- В проекте государственного бюджета было предложено установить ограничения на внешние заимствования;
Для справки: Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год», принятого недавно Законодательной палатой Олий Мажлиса и направленного в Сенат первый в отечественной истории. Он вступит в силу после его одобрения верхней палатой парламента и подписания Президентом. Закон устанавливает обязанность правительства принимать меры для предотвращения значительного увеличения задолженности. При подготовке закона были приняты во внимание стандарты по предотвращению роста внешнего долга, предусмотренные Всемирным банком и Международным валютным фондом.
С учетом того, что задолженность является актуальной проблемой во всем мире, осторожный подход Узбекистана и проводимая республикой работа по поддержанию госдолга на безопасном уровне были положительно оценены международным финансовым сообществом. Международные эксперты выразили свою готовность сотрудничать с Министерством финансов Республики Узбекистан в предотвращении макроэкономических рисков и эффективному управлению долгом.
В то же время были изучены лучшие практики управления государственным долгом и лучшие международные практики.