Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Британские эксперты разработают рекомендации по совершенствованию школьного образования в Узбекистане

2019-09-20 | Образование

Ведущие эксперты из Cambridge Assessment International Education Стив Кинг и Доминик Слейд в рамках проекта Британского Совета провели анализ системы народного образования и на базе полученных данных подготовят отчет с рекомендациями по дальнейшему совершенствованию школьного образования.

Представители Cambridge Assessment International Education Стив Кинг и Доминик Слейд посетили Узбекистан на прошлой неделе и провели ряд встреч с различными организациями, которые функционируют в сфере народного образования. Они пообщались с директорами и учителями ряда школ, учениками и родителями.

В ходе этих встреч британские эксперты изучили систему народного образования. По итогам этих встреч консультанты из Великобритании определили сильные и слабые стороны системы народного образования, а также разработали предварительные рекомендации.

По итогам визита Стив Кинг и Доминик Слейд представили предварительные результаты своей работы руководству Министерства народного образования.

В ходе презентации эксперты отметили, что статус учителей в обществе растет. Ученики и их родители высоко ценят преподавателей. Также эксперты высоко оценили учебную программу.

При этом отмечено некоторые недостатки. Например, эксперты порекомендовали в 10 и 11-х классах предоставить ученикам возможность выбора предметов, чтобы они могли подготовиться к вступительным экзаменам.

Предложено разработать национальную учебную программу и пересмотреть учебники, чтобы способствовать преподаванию и обучению на основе подхода компетентности. Также отмечено, что необходимо привлекать абитуриентов высокого калибра в педагогический вузы.

Британские эксперты предложили создать специализированный орган по оценке деятельности школ, а также пересмотреть систему оценки и сертификации педагогов. При этом они отметили, что проблемы, выявленные в системе народного образования, характерны и для других стран мира.

В ходе встречи руководство Министерства народного образования дало свои рекомендации экспертам на какие еще вопросы они должны акцентировать внимания при подготовке итогового отчета по системе народного образования Узбекистана.

Отметим, что эксперты из Cambridge Assessment International Education Стив Кинг и Доминик Слейд на базе полученных данных подготовят итоговые отчет, где они укажут сильные стороны школьного образования и существующие проблемы, а также рекомендации по совершенствованию системы народного образования.

Министерство народного образования Узбекистана планирует опубликовать итоговый отчет британских экспертов для обсуждения. После этого данные рекомендации могут быть имплементированы в Узбекистане.

Отметим, что визит британских экспертов был организован представительством Британского Совета в Узбекистане в рамках проекта по реформированию изучения английского языка в школах Future English («Английский для будущего»).

15 августа 2019 года Министр народного образования Республики Узбекистан Шерзод Шерматов и Директор представительства Британского Совета в Узбекистане Рейчел Айленд подписали письмо-соглашение о плане действий по проекту, направленному на дальнейшее улучшение преподавания английского языка.

Проект Future English поддерживает глобальную стратегию Британского Совета по улучшению качества преподавания и изучения английского языка в системе образования и проведению исследований для развития дальнейших инновации в данной сфере.

Общая цель программы – найти наиболее эффективные пути повышения уровня владения английским языком у выпускников школ, которые вступают на рынок труда или поступают в высшие учебные заведения. Еще одним важным аспектом является отсутствие надежных, сопоставимых с международными стандартами данных об уровне владения английским языком в стране, необходимых для формирования национальной политики и стратегии преподавания английского языка.

Проект Future English призван содействовать в решении этих задач за счет проведения качественных исследований для получения надежных и точных данных, необходимых для определения решений, которые будут способствовать профессиональному развитию преподавателей английского языка с тем, чтобы они могли соответствовать ожиданиям своих учеников.

English Impact, который будет определен в рамках проекта, обеспечит возможность сравнения показателей на глобальном и региональном уровнях с тем, чтобы на основе этой информации более эффективно развивать стратегию в отношении изучения английского языка. С течением времени, регулярно проводимый сбор данных позволит определить тенденции и понять роль изучения английского языка в национальном развитии.

Направление анализа потребностей преподавателей в рамках программы исследований поможет определить меры, направленные на улучшение и развитие эффективных систем непрерывного повышения квалификации. Главная цель – улучшение навыков и методик преподавания в аудитории, что приведет к улучшению результатов обучения и позволит эффективней готовить студентов к учебе в вузах, сделать их более мобильными на международном уровне и улучшить их перспективы на рынке труда.

Поделиться