Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Впервые в Узбекистане объявлен рейтинг общеобразовательных школ

2019-09-07 | Образование

В Указе Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года “О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления народного образования” было указано, что начиная с 1 января 2019 года Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан регулярно на выборочной основе составляется рейтинг эффективности деятельности общеобразовательных учреждений в разрезе районов и городов.

Согласно постановлению Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров и Министерства народного образования Республики Узбекистан от 17 декабря 2018 года “Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности общеобразовательных учреждений”,  8-19 апреля 2019 года были проведены контрольные работы и социальные опросы в 956 общеобразовательных учреждениях всех районов и городов республики.

Государственной инспекции по надзору за качеством образования и Министерством народного образования были разработаны критерии определения рейтинга средних школ, которые составлены на основе 4 показателей:

  • степень образовательной подготовки и показатель качества  по общеобразовательным предметам выпускников;
  • степень знаний учеников 9-го класса;
  • доля учителей высшей и первой категории
  • результаты проведенного среди учеников и педагогического коллектива образовательного учреждения опроса

50 процентов всего результата предлагаемых индикаторов рейтинга зависит от степени знаний.

Главная цель внедрения системы рейтинговой оценки эффективности деятельности школ - оказание содействие образовательным учреждениям в выведении оценивания знаний учащихся по республике на уровень программ PISA (международная программа по оценке знаний 15-16-летних учащихся), TIMSS (оценивание грамотности учащихся 4 и 8-х классов по математике и естественным предметам), PIRLS (оценивание уровня и качества чтения текстов учащихся начальных классов) таких престижных учреждений, как Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) и Международная ассоциация по оценке учебных достижений (IEA).

В общеобразовательных учреждениях рабочая группа выбрала с помощью жеребьевки по одному 9 классу и учащиеся написали диктант по родному языку и контрольную работу по математике. По республике было задействовано 25277 учеников из 956 школ, из них 24984(98.8%) участвовали в испытаниях, а 89 учащихся не приняли участие  по уважительной и 204 по неуважительной причине.

Кроме этого, с целью оказания содействия общеобразовательным учреждениям в организации международных исследований в сфере оценивания качества обучения в системе народного образования 15-16-летние ученики в школах выполнили задания близкие по уровню  к вопросами международной программы оценивания (PISA).

По принятым индикаторам проанализирована деятельность 10 процентов (всего 956) общеобразовательных школ  Республики Каракалпакстан, города Ташкента и всех районов (городов) областей и подготовлены результаты рейтинга на состояние 1 июля 2019 года.

В текущем году список школ, задействованных в рейтинге, составлен отделениями народного образования в количестве 10% в отношении к их общему числу и утвержден Министерством народного образования.

В топ-20 вошли 7 школ Хорезма, 4 - Наманагана, 4 - Ферганы, 2 - Бухары, по 1 из Андижана, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей, занявшие самые высокие места.

В топ-20 самых низких рейтингов вошли 10 школ Самарканда, 6 школ Ташкентской области, 2  школы Кашкадарьинской области, а также 1 школа Бухарской и Навоийской областей.

Самые высокие места в рейтинге по регионам занимают Наманганская, Хорезмская и Навоийская области, а низкие - Республика Каракалпакстан, Самаркандкая и Ташкентская области.

Наблюдалась следующая картина в рейтинге районов (и городов)

Лучшие результаты показали школы Наманганского, Папского, Уйчинского районов  Наманганской области, Кызылтепинского, Учкудукского, Навбахорского районов Навоийской области, Узбекистанского, Дангаринского, Риштанского районов Ферганской области, Булакбашинского, Мархаматского, Жалакудукского районов Андижанской области, Гиждуванского, Жондорского, Караулбазарского районов Бухарской области, Караузякского, Элликкалинского, Турткульского районов Республики Каракалпакстан, Сергелийского, Мирабодского, Мирзо-Улугбекского районов города Ташкента, Шахрисабзского, Китабского и Касанского районов Кашкадарьинской области, Сардобинского, Мирзаабодского районов и города Ширин Сырдарьинской области, Гурленского, Шовотского, Янгибазарского районов Хорезмской области, Сариасийского, Байсунского районов и города Термеза Сурхандарьинской области, города Каттакургана и Иштиханского, Нарпайского районов Самаркандской области, Янгиаабадского, Пахтакорского и Ш.Рашидовского районов Джизакской области, Пскентского района и городов  Бекабада и Чирчика Ташкентской области.

На контрольных работах по определению степени знаний учащихся 9-х классов участвовали всего 25188 учеников и 73.1% из них по родному языку и 48.2% по математике показали положительный результат.

По диктанту самые высокие результаты показали Навоийская, Бухарская, Наманганская области и самые низкие результаты у города Ташкента, Самаркандкой и Ташкентской областей.

По итогам контрольной работы по математике самые высокие результаты показали  Хорезмская, Навоийская, Наманганская области и самые низкие результаты оказались в Ташкентской, Самаркандской и Бухарской области.

По отношению учителей высшей и первой категории на высоких местах Хорезмская, Андижанская области и город Ташкент, а на последних школы Кашкадарьинской, Сурхандарьинской и Самаркандской областей.

На основе анализа результатов рейтинга будут разработаны меры по формированию среды здоровой конкуренции, улучшению качества образования в школах, повышению качества знаний и педагогического мастерства учителей, обеспечению степени открытости и прозрачности в  деятельности образовательных учреждений и будут приложены все усилия для устранения недостатков.

Поделиться