Правительственный портал
республики узбекистан
Специалисты ответили на вопросы СМИ о современных приборах учета электроэнергии
2019-08-10 | Общество
В Министерстве энергетики Узбекистана состоялась встреча со СМИ, блогерами и активистами по разъяснению возникших вопросов об установке современных «умных» приборов учета электроэнергии.
Во встрече приняли участие заместитель министра энергетики Узбекистана Шерзод Ходжаев, представители агентства «Узстандарт», РЭС, компании-производителя счетчиков СП ElektronXisoblagich.
Большая часть вопросов была посвящена жалобам населения об установке и работе новых приборов учета электрической энергии.
Отвечая на претензию о неграмотной работе установщиков счетчиков, заместитель министра энергетики Узбекистана Шерзод Ходжаев отметил, что к середине сентября, должен быть запущен единый короткий номер, call-центр по аналогии с сотовыми операторами. Он будет фиксировать все обращения населения и оперативно реагировать на них.
Говоря о недовольствах касательно утверждений о том, что новые счетчики завышают потребление электроэнергии в несколько раз, было подчеркнуто следующее.
У старых приборов учета, особенно механических, индукционных, изначально порог чувствительности более высокий, чем у современных. А учитывая, что они проработали 30 и более лет, они сильно недоучитывают потребление электричества. Новый прибор фиксирует весь объем электроэнергии, который через него проходит. Приборы учета прошлого поколения этого не фиксировали.
«При создании счетчиков применена интеллектуальная система распознавания несанкционированного потребления электроэнергии. Если у потребителей раньше были неучтенные подключения, прибор учета будет это фиксировать. Было два пути. Запрограммировать счетчик отключаться при обнаружении несанкционированных подключений или фиксировать эту проблему и продолжать работать. Мы выбрали второй вариант», - разъяснил Ходжаев.
Он также прокомментировал распространенную жалобу о том, что новые счетчики показывают одну цифру, а смс-информирование – другую.
«Нужно признать, что существующая билинговаясистема, запущенная в эксплуатацию в 2012 году, себя исчерпала. Мы поставили масштабную задачу – запустить новую биллинговую систему, и сейчас активно работаем над этим. Новая система будет отражать данные синхронно со счетчиком без задержек», - пояснил Ходжаев.
Он добавил, что специалисты выборочно проверили поступившие жалобы в социальных сетях. После разъяснительной работы и тщательной проверки счетчиков претензии потребителей были сняты. Однако при попытке разместить в социальных сетях рассказ об этом, сообщения потребителей блокировались.
Министерство энергетики и другие смежные ведомства выразили готовность вместе с блогерами, журналистами и активистами проверить все жалобы населения с выездом к потребителям, снять это на видео и поспособствовать подготовке материала в жанре журналистского расследования.