Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

АГУ предупреждает: за требование дополнительных справок госорганы будут привлекаться к ответственности.

2019-07-31 | Общество

Начиная с 1 августа нынешнего года ряд справок, требуемых государственными органами будет отменен.

С первых дней своего создания Агентство государственных услуг поставило перед собой цель отказаться от лишней бюрократии при оказании госуслуг, предотвращение лишней волокиты граждан, при получении соответствующего документа.

На сегодняшний день в этом направлении проделан ряд необходимых работ. Например, именно по инициативе Агентства при оказании госуслуг отменено истребование справки, выдаваемой раньше махаллинскими сходами граждан. Внедрен порядок, согласно которому, получение такого рода информации осуществляется госорганами посредством межведомственного взаимодействия.

Для продолжения подобных удобств, отменяются очередное количество документов. Основанием для этого послужило постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-4193 «О мерах по дальнейшему комплексному развитию национальной системы оказания государственных услуг».

Согласно его, с 1 августа 2019 года при оказании государственных услуг истребование государственными органами и иными организациями от физических лиц

  • накопительных пенсионных книжек;
  • справок о наличии либо отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам;
  • свидетельств о постановке на учет налогоплательщика;
  • справок о выплаченных доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц запрещается.

Данное постановление стало импульсом для обеспечения больших позитивных социальных удобств. Например, за прошедшие 6 месяцев текущего года для постановки на учет в накопительной пенсионной системе в Центры госуслуг обратилось 312 555 граждан. Для получения этой услуги необходимо обратиться 2 раза (для подачи заявления и получения готового документа). А это, в свою очередь, отнимает лишнее время и требует финансовых трат.

Теперь данные документы будут выдаваться уполномоченными органами только через интеграционную платформу. То есть, услугополучатель не будет бегать для получения данных справок, они будут получены госорганами самостоятельно путём электронного взаимодействия.

Даже если на первый взгляд кажется, что истребование этих документов пустяковой ситуацией, на деле это становилось причиной для возникновения лишней волокиты. В целом, за 6 месяцев около 1 миллиона наших граждан теперь могут посвятить своё время не для получения лишних бумажек, а для более важных вещей.

Согласно вышеизложенному, с 1 августа 2019 года истребование государственными органами и другими организациями при оказании госуслуг данных справок, в соответствии со статьей 215(5) Кодекса Республики Узбекистан Об административной ответственности признается нарушением законодательства в сфере предоставления государственных услуг и является основанием для привлечения должностных лиц и ответственных сотрудников к административной ответственности.

Дорогие граждане, если в процессе получения госуслуг с Вас потребуют названные выше справки, просим обратиться по телефону доверия Агентства государственных услуг 1148, либо через бот обратной связи Телеграм @davxizmataloqa_bot.

Поделиться