Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О мерах по определению Навоийской области свободной экономической зоной для инновационных, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств

2019-05-17 | Документы

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса, развития инновационного предпринимательства и высокотехнологичной промышленности, а также создания дополнительных мощностей по глубокой переработке минерально-сырьевых ресурсов и производству конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции на территории Навоийской области:

1. Определить территорию Навоийской области свободной экономической зоной для инновационных, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств на период до 1 января 2030 года с возможностью последующего продления срока в установленном порядке.

2. Установить, что:

предприятиям, реализующим в территориальных границах Навоийской области инвестиционные проекты по созданию инновационных, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств, предоставляется статус участника свободной экономической зоны «Навои» (далее – СЭЗ «Навои») с компактным размещением производств на территориях с имеющейся или легко создаваемой инфраструктурой;

расторжение с участниками СЭЗ «Навои» инвестиционных соглашений, приостановление и лишение их статуса участника СЭЗ «Навои» при невыполнении взятых на себя инвестиционных обязательств производятся исключительно в судебном порядке.

3. Предоставить право Административному совету свободных экономических и малых промышленных зон в Навоийской области самостоятельно определять вновь реализуемые инвестиционные проекты в качестве инновационных, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств и предоставлять им статус участника СЭЗ «Навои» при наличии положительного заключения Дирекции СЭЗ «Навои».

4. Хокимияту Навоийской области совместно с Министерством инновационного развития, Министерством экономики и промышленности, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов Республики Узбекистан и Административным советом свободных экономических зон и малых промышленных зон в Навоийской области в месячный срок разработать и утвердить порядок определения инновационных, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств, а также упрощенный порядок отбора инвестиционных проектов для предоставления статуса участника СЭЗ «Навои» и регистрации ее участников.

5. Определить основными направлениями развития Навоийской области в качестве свободной экономической зоны:

развитие инновационной деятельности, а также внедрение передового опыта и создание высокотехнологичных производств;

привлечение прямых инвестиций для создания современных производств по выпуску экспортоориентированной и импортозамещающей продукции с высокой добавленной стоимостью;

обеспечение комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала Навоийской области;

создание кластеров по производству химической продукции и современных строительных материалов, переработке натуральных камней и других направлений промышленности на базе местного сырья и материалов;

создание новых современных производств в сфере переработки драгоценных камней и металлов, а также внедрение инновационных технологий в сферу производства ювелирных изделий;

углубление процессов локализации производства высокотехнологичной продукции путем развития промышленной кооперации между предприятиями области;

развитие транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры области, в первую очередь районных центров и крупных населенных пунктов, а также создание на территории области крупного логистического центра;

подготовку высококвалифицированных специалистов исходя из текущих и перспективных потребностей экономики региона в профильных кадрах.

6. Утвердить состав Комиссии по организации на территории Навоийской области свободной экономической зоны для инновационных, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств согласно приложению № 1, возложив на нее ответственность за координацию работ по комплексному развитию Навоийской области и созданию инновационных, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств на ее территории.

7. Освободить предприятия в Навоийской области, получившие статус участника СЭЗ «Навои», от уплаты:

земельного налога, налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий;

 

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление)
за оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия, завозимые для собственных производственных нужд, с целевым направлением высвобождаемых средств на создание новых, а также модернизацию, реконструкцию, техническое и технологическое перевооружение, расширение действующих производств, строительство производственных зданий, приобретение сырья и материалов, необходимых для собственных производственных нужд, без права возврата отрицательной суммы налога на добавленную стоимость, возникающей при экспорте продукции;

 

 

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление)
за строительные материалы, не производимые в республике и завозимые в рамках реализации проектов, по перечням, формируемым в установленном порядке.

 

Установить, что в случае реализации или безвозмездной передачи оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий, завезенных с применением таможенных льгот, указанных в настоящем пункте, в течение трех лет с момента их ввоза таможенные платежи взимаются в полном объеме в порядке, установленном законодательством.

8. Принять к сведению, что:

а) льготы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Указа, предоставляются на срок от 3 до 10 лет в зависимости от объема внесенных инвестиций, в том числе в эквиваленте:

от 300 тыс. долларов США до 3 млн долларов США – сроком на 3 года;

от 3 млн долларов США до 5 млн долларов США – сроком на 5 лет;

от 5 млн долларов США до 10 млн долларов США – сроком на 7 лет;

от 10 млн долларов США и выше – сроком на 10 лет, с применением в течение последующих 5 лет ставки налога на прибыль и единого налогового платежа в размере на 50 процентов ниже действующих ставок;

б) хозяйствующим субъектам, получившим статус участника СЭЗ «Навои», разрешается использовать удобные для них условия, формы оплаты и расчетов за экспортируемые и импортируемые товары;

в) в отношении хозяйствующих субъектов, получивших статус участника СЭЗ «Навои», не применяются акты налогового законодательства Республики Узбекистан, ухудшающие положение налогоплательщиков, за исключением актов, регламентирующих налогообложение подакцизных товаров;

г) для учредителей предприятий с иностранными инвестициями – участников СЭЗ «Навои» и членов их семей с 1 июня 2019 года вводится «инвестиционная виза» сроком действия до трех лет с возможностью ее продления без выезда с территории республики.

9. Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан совместно с хокимиятом Навоийской области в месячный срок:

преобразовать государственное унитарное предприятие «Дирекция свободной экономической зоны «Навои» в акционерное общество «Дирекция свободной экономической зоны «Навои» (далее – АО «Дирекция СЭЗ «Навои»);

создать в структуре АО «Дирекция СЭЗ «Навои» Центр поддержки экспорта, определив его основными задачами и направлениями деятельности оказание участникам СЭЗ «Навои» содействия в экспорте продукции путем предоставления консультационных, посреднических услуг, организации их участия в выставочных и деловых мероприятиях в Республике Узбекистан и за рубежом, проведения по заказу участников на коммерческой основе маркетинговых исследований.

10. Освободить АО «Дирекция СЭЗ «Навои» от уплаты налогов на весь период функционирования свободных экономических зон.

11. Определить, что:

первоначальный уставный капитал АО «Дирекция СЭЗ «Навои» формируется за счет имущества преобразуемого ГУП «Дирекция свободной экономической зоны «Навои»;

обслуживание инженерно-коммуникационных сетей, расположенных на территории СЭЗ «Навои», осуществляется соответствующими региональными подразделениями министерств и ведомств по заявкам АО «Дирекция СЭЗ «Навои»;

 

АО «Дирекция СЭЗ «Навои» является правопреемником по правам
и обязательствам ГУП «Дирекция свободной экономической зоны «Навои»;

 

функции акционера от имени государства в уставном капитале АО «Дирекция СЭЗ «Навои» осуществляет Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

застройка территории СЭЗ «Навои» может осуществляться со стороны АО «Дирекция СЭЗ «Навои» за счет собственных средств и/или частных инвесторов с последующим предоставлением в долгосрочную аренду или выкупом зданий и сооружений субъектами предпринимательства;

АО «Дирекция СЭЗ «Навои» в пределах предоставленных ей полномочий управляет находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории Навоийской области, и предоставляет по согласованию с Административным советом свободных экономических и малых промышленных зон в Навоийской области участникам СЭЗ «Навои» неиспользуемые объекты государственной собственности (за исключением объектов, перечисленных в приложениях №№1 и 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года № ПП–3067 «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур реализации объектов государственной собственности»), совокупная площадь которых составляет не более 5 000 кв. м для реализации инвестиционных проектов на территории Навоийской области;

 

все государственные услуги, в том числе по лицензированию и получению разрешений для участников СЭЗ «Навои», предоставляются
по принципу «одно окно» через АО «Дирекция СЭЗ «Навои» и/или Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

12. Определить источниками финансирования деятельности АО «Дирекция СЭЗ «Навои»:

разовые платежи за регистрацию участников СЭЗ;

поступления от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в его пользовании и управлении;

поступления от реализации услуг, оказываемых АО «Дирекция СЭЗ «Навои» на договорной основе, включая маркетинговые, консалтинговые, логистические, гостиничные, образовательные и кадровые;

целевые бюджетные ассигнования;

гранты зарубежных и международных организаций;

благотворительные средства физических и юридических лиц;

другие источники, не запрещенные законодательством.

13. Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан совместно с АО «Дирекция СЭЗ «Навои» обеспечить:

а) в установленном порядке утверждение структуры, регистрацию учредительных документов, проспекта эмиссии, а также формирование органов управления АО «Дирекция СЭЗ «Навои», в том числе с учетом создаваемого Центра поддержки экспорта;

б) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработку и утверждение:

типового инвестиционного соглашения, заключаемого АО «Дирекция СЭЗ «Навои» с участниками, на размещение новых предприятий на территории СЭЗ «Навои»;

типового договора на оказание услуг участникам СЭЗ «Навои» со стороны АО «Дирекция СЭЗ «Навои».

14. Утвердить План мер по развитию производственной, инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры СЭЗ «Навои» согласно приложению № 2.

15. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно при формировании государственных программ развития Республики Узбекистан на предстоящий год предусматривать в них лимиты капитальных вложений за счет централизованных источников финансирования для развития транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры СЭЗ «Навои».

16. Хокимияту Навоийской области:

совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерством строительства, Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан в срок до 1 июня 2019 года провести инвентаризацию неиспользуемых земельных участков несельскохозяйственного назначения, неиспользуемых и пустующих объектов государственной собственности в Навоийской области для реализации в них инвестиционных проектов;

совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством энергетики, Министерством транспорта и Министерством финансов Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2019 года внести в Кабинет Министров Программу мер по дальнейшему развитию системы транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры центров каждого района, крупных населенных пунктов Навоийской области.

17. Министерству инновационного развития Республики Узбекистан совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли в двухмесячный срок:

а) разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу развития инновационной деятельности в Навоийской области на 2019–2021 годы;

б) разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Перечень инновационных и высокотехнологических проектов, предлагаемых к реализации на территории Навоийской области в 2019–2020 годах;

в) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Государственным предприятием «Навоийский горно-металлургический комбинат» внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение по организации деятельности Центра внедрения инновационных технологий в Навоийской области, определив его основными задачами:

осуществление наукоемких и передовых технологических разработок, потенциально патентоспособных на международном уровне, участие в моделировании, макетировании, изготовлении образцов новых инновационных продуктов и проведении их испытаний с использованием современного лабораторного оборудования;

формирование новых перспективных идей и инновационных наукоемких разработок для организации высокотехнологичных инновационных производств, а также внедрение в производство результатов научной деятельности;

создание инновационной экосистемы в регионе, в том числе бизнес-акселераторов, стартапов и малых инновационных предприятий;

обеспечение эффективного взаимодействия между академической, вузовской и отраслевой наукой для выполнения совместных научных исследований.

18. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан:

обеспечить в установленном порядке по заявкам АО «Дирекция СЭЗ «Навои» оформление въездных виз, в том числе многократных, иностранному персоналу предприятий, являющихся участниками СЭЗ «Навои», а также членам их семей без взимания консульских и иных сборов;

совместно с дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом обеспечить на постоянной основе широкое освещение (презентацию) созданных условий и возможностей, потенциала региона и имеющихся минерально-сырьевых ресурсов в международных деловых кругах для привлечения потенциальных иностранных инвесторов;

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Национальным информационным агентством Узбекистана, информационным агентством «Дунё» и другими средствами массовой информации принять меры по доведению до иностранных партнеров и инвесторов сути и целей настоящего Указа.

19. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам АО «Дирекция СЭЗ «Навои» временную прописку и ее продление по месту временного проживания иностранному персоналу предприятий, являющихся участниками СЭЗ «Навои», а также членам их семей без взимания государственной пошлины.

20. Кабинету Министров в двухнедельный срок завершить разработку нормативно-правового акта, регламентирующего все аспекты формирования и реализации проектов на территории свободных экономических зон, предусмотрев:

определение специализации свободных экономических зон, конкретных критериев отбора инвестиционных проектов;

механизмы создания в свободных экономических зонах необходимых условий для привлечения инвесторов, включая обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой, объектами социально-бытового и культурно-общественного назначения;

совершенствование системы управления свободных экономических зон, в том числе путем определения единых стандартов организации деятельности дирекций, расширения перечня оказываемых услуг, а также передачи дирекций свободных экономических зон в доверительное управление субъектам предпринимательства, в том числе иностранным компаниям.

21. Министерству юстиции, Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с АО «Дирекция СЭЗ «Навои» и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, с привлечением зарубежных экспертов, в двухмесячный срок внести предложения по установлению на территории СЭЗ «Навои» особого правового режима, предусматривающего возможность регулирования отношений между участниками СЭЗ «Навои» на основе стандартов, принципов и норм английского права с использованием английского языка в делопроизводстве.

22. Министерству высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию в Навоийской области филиала зарубежного высшего учебного заведения, специализирующегося на подготовке высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям промышленности, инжиниринга, технологии и IT-программирования.

23. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Национальным банком внешнеэкономической деятельности, АКБ «Узпромстройбанк» и другими коммерческими банками Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по этапному привлечению кредитных линий международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, в объеме не менее 1 млрд долларов США, для финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на территории СЭЗ «Навои».

24. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

25. Министерству инвестиций и внешней торговли в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

26. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.

 

Президент Республики Узбекистан                                                           Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 15 мая 2019 года

Поделиться