Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Атабек Назиров: «Нам нужно начать учить детей критическому мышлению в школах»

2018-11-23 | Образование

Дети в школах не должны сидеть и зубрить материалы в классах, а необходимо развивать критическое мышление у учащихся. Об этом на прошлой неделе заявил заместитель Министра народного образования Атабек Назиров в рамках Глобальной недели предпринимательства (Global Entrepreneurship Week Uzbekistan).

«Мы с первого класса не учим детей задавать вопрос «Почему?», мы не учим критическому мышлению. Это наша большая проблема. Сейчас мы взаимодействуем с зарубежными партнерами, чтобы изучить их опыт в этом направлении, и адаптировать его для наших учителей. Методика преподавания должна также учить детей, как им самостоятельно получать и осваивать знания. Если мы научим детей критическому мышлению, в эру интернета они сами смогут найти ответы на вопросы», - сказал Атабек Назиров.

Система народного образования должна не только предоставлять фундаментальные и гуманитарные знания, и готовить к поступлению в высшие учебные заведения, но и в первую очередь готовить молодежь к самостоятельной жизни, и давать навыки необходимые для трудовой и предпринимательской деятельности, отметил он.

Заместитель главы МНО отметил, что в сфере народного образования функционирует около 10 тыс. школ, где работают около 500 тыс. учителей и обучается почти 6 млн. детей. Сейчас, к сожалению, только 10% выпускников школ получают возможность поступить в вузы. Узбекистану, который не имеет доступ к морю и дешевой логистике, надо признается будет трудно конкурировать с многими другими странами, особенно на экспортном рынке произведенных готовых товаров. Но есть сектора, где можно конкурировать. По его мнению, одним из таких секторов являются экспорт услуг на рынке информационных технологий. Освоив знания по дизайну или программированию, наши специалисты могли бы оказывать услуги зарубежным компаниям и зарабатывать достойные деньги. Так же огромный потенциал имеет внутренний рынок услуг с высокой добавленной стоимостью, в таких отраслях как здравоохранение, образование, туризм, финансовые и юридические услуги, и многие другие.

«Мы начинаем пересматривать учебные программы, например, по информационным технологиям, чтобы дать нашим ученикам возможность осваивать программирование и зарабатывать деньги после окончания школы», - добавил Атабек Назиров. - «Мы также хотим дать возможность ученикам старших классов выбирать предметы, которые они желают изучать. Наша образовательная система базируется на советской системе, и мы пытаемся обучить детей всему сразу. Мы не можем из всех сделать химиков или историков. Есть необходимость в модификации учебных планов. Я учился в США, там ученики в последние годы обучения могут выбирать предметы, которые им интересны. Мы должны дать возможность ученику изучать то, что ему интересно и реализовать свой потенциал».

«Мы сейчас продвигаем идею децентрализации и дерегуляции школ. Мы должны отменить существующие правила и предоставить директорам и учителям школ возможность формировать учебную программу, как они хотят преподавать и какие классы должны быть, но это не легкий и сложный процесс», - сказал заместитель министра.

Поделиться