Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О первоочередных мерах по созданию правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства

2018-10-22 | Документы

Постановление Президента Республики Узбекистан

Принимаемые в стране меры по либерализации экономики и проводимые институциональные реформы способствуют улучшению инвестиционного климата, росту количества иностранных и отечественных инвесторов.

Вместе с тем, накопившиеся недостатки и проблемы в отраслях экономики и социальной сфере, традиционно находящихся в государственной собственности и управлении, требуют принятия кардинальных мер по ускоренному внедрению системы государственно-частного партнерства.

Государственная монополия в социальной и коммунальной сферах, градостроительстве и благоустройстве, дорожном хозяйстве, энергетике снижает качество производства товаров и предоставления услуг, эффективность использования государственных средств.

Не разработаны правовая и институциональная база, определяющая принципы, условия и направления развития государственно-частного партнерства, а также механизмы оценки влияния финансовых, технических и коммерческих рисков на бюджетную систему в средне- и долгосрочной перспективах.

Отсутствует специальный орган, обеспечивающий взаимодействие между государством и бизнесом в реализации инфраструктурных и социальных проектов путем использования механизмов государственно-частного партнерства, осуществление их системного мониторинга.

В целях ускоренного решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях, а также создания комплекса институциональных возможностей для эффективной координации и управления системой государственно-частного партнерства:

1. Одобрить предложение Министерства финансов, Министерства экономики и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о создании Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – Агентство).

2. Определить основными задачами Агентства:

участие в разработке отраслевых программ развития государственно-частного партнерства в приоритетных направлениях экономики и социальной сфере;

разработку методики оценки эффективности и сравнительного преимущества проектов государственно-частного партнерства, методическое сопровождение подготовки и реализации данных проектов;

обеспечение межведомственной координации при реализации проектов в области государственно-частного партнерства, а также размещение информации о проектах в открытом доступе с ведением их реестра;

содействие министерствам и ведомствам в реализации программ развития государственно-частного партнерства, в том числе разработке концепций конкретных проектов;

организацию взаимодействия с инвесторами, международными финансовыми и донорскими организациями, научным и экспертным сообществом, а также иными участниками рынка по вопросам развития государственно-частного партнерства;

оказание всестороннего содействия в защите прав и законных интересов участников проектов государственно-частного партнерства, рассмотрение их предложений по механизмам финансирования проектов, в том числе определению и распределению возможных рисков;

мониторинг проектов государственно-частного партнерства, в том числе в сфере использования средств бюджетов бюджетной системы, привлеченных к их реализации, а также практики подготовки и реализации проектов с учетом международного опыта в соответствующих отраслях.

3. Установить, что:

Агентство создается в форме государственного учреждения и является специальным уполномоченным органом, ответственным за реализацию единой государственной политики в области государственно-частного партнерства в Республике Узбекистан;

проекты нормативно-правовых актов, конкурсная документация, а также проекты соглашений о государственно-частном партнерстве и изменения к ним в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством;

Агентство вправе запрашивать и получать информацию о ходе реализации, технико-экономических и финансовых показателях проектов государственно-частного партнерства от их инициаторов и участников;

содержание Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан; 
Агентство возглавляет директор – заместитель министра финансов Республики Узбекистан;

первый заместитель и заместитель директора Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов Республики Узбекистан в установленном порядке;

на работников Агентства распространяются условия оплаты труда, установленные для работников Министерства финансов Республики Узбекистан;

оплата услуг работникам, экспертам и консультантам Агентства – нерезидентам Республики Узбекистан может осуществляться в иностранной валюте в установленном порядке.

4. Определить источниками финансирования деятельности Агентства:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, гранты и кредиты (займы) международных и иностранных правительственных финансовых организаций, финансовых институтов и других доноров;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц – резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, а также другие источники, не запрещенные законодательством.
 
5. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства в количестве 30 единиц.

Предоставить министру финансов Республики Узбекистан право:

вносить, при необходимости, изменения в предельную численность и структуру Агентства;

устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет внебюджетных средств Агентства и Министерства финансов Республики Узбекистан;

определять исходя из международной практики и рыночных условий размер оплаты труда специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Агентство.

6. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах при необходимости создать специализированные структурные подразделения, ответственные за подготовку и реализацию проектов государственно-частного партнерства, укомплектовав их квалифицированными специалистами численностью не менее двух единиц в пределах установленной предельной численности управленческого персонала.

7. Агентству и Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами:

а) в срок до 1 декабря 2018 года провести инвентаризацию нормативно-правовых актов, в которых предусмотрена реализация проектов государственно-частного партнерства, и внести предложения по обеспечению единства подходов, процедур и механизмов их реализации;

б) в срок до 1 декабря 2018 года разработать и внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан «О государственно-частном партнерстве»;

в) в срок до 1 января 2019 года разработать и внести на утверждение Программу развития государственно-частного партнерства в Республике Узбекистан, обратив особое внимание на:

комплексное видение и стратегические задачи по развитию государственно-частного партнерства в разрезе отраслей экономики и социальной сферы;

подготовку специалистов по разработке, реализации и сопровождению проектов государственно-частного партнерства;

установление сотрудничества с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями и банками в целях привлечения иностранных инвестиций в развитие государственно-частного партнерства.

8. Разместить Агентство по адресу: город Ташкент, улица Истиклол, дом 26 на праве безвозмездного пользования. 

9. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Агентство необходимой связью, а также подключением к высокоскоростной всемирной информационной сети Интернет.

10. Министерству финансов Республики Узбекистан:

в недельный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения об утверждении структуры и положения об Агентстве;

в месячный срок обеспечить укомплектование Агентства высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для выполнения возложенных на него задач;

в месячный срок обеспечить Агентство необходимой мебелью, инвентарем, компьютерным оборудованием, а также, при необходимости, транспортными средствами;

совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш., заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г. К. и заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д. А. 
 
 
Президент Республики Узбекистан                                  Ш. МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 20 октября 2018 года. 

Поделиться