Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Основная цель – реализация транспортно-транзитного потенциала Узбекистана

2018-09-18 | Экономика

В последние годы в Республике Узбекистан активно реализуются широкомасштабные реформы по модернизации, техническому и технологическому развитию транспортной инфраструктуры и увеличению объемов транзитных грузоперевозок.

Ни для кого не секрет, что транспортная инфраструктура является одной из основных артерий экономики. Для содействия развитию данной отрасли была принята "Программа развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы". Она предусматривает выработку единой комплексной стратегии в области развития национальной транспортной отрасли, отвечающей высоким международным требованиям и стандартам, а также обеспечение ее широкой интеграции в международные транспортные системы с учетом перспективных потребностей республиканских производителей в продвижении своей продукции на региональные и мировые рынки.

Особое место в программе отведено развитию транспортной инфраструктуры и транзитных коридоров, укреплению взаимодействия всех видов транспорта, в том числе за счет открытия новых автомобильных и железных дорог, а также авиамаршрутов. 

Как известно, транспортно-транзитный потенциал Центральноазиатского региона определяется его геостратегическим положением в центре Великого шелкового пути, который исторически служил мостом между Востоком и Западом, Севером и Югом. Именно через этот регион всегда проходили кратчайшие маршруты, соединяющие между собой крупные международные рынки.

Учитывая исторический опыт, сегодня мы должны определить в качестве приоритета реализацию транспортно-коммуникационных проектов, которые позволят связать Центральную Азию с крупнейшими морскими портами и мировыми рынками.

Актуальность для региона представляют вопросы формирования новых транспортных и транзитных коридоров в Центральной Азии, позволяющих привлечь дополнительные грузопотоки, зарубежный опыт по подготовке кадров в сфере транспорта и логистики, созданию сети международных центров логистики, применения методов эффективного использования морских и сухопутных портов зарубежных стран для развития транспортно-логистического потенциала региона, образования в Центральной Азии единого интегрированного транспортного хаба, который будет служить ключевым транзитным соединением между странами Южной и Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего и Среднего Востока. 

В стратегическом плане это позволит Узбекистану участвовать в международных транзитных перевозках в направлениях Азиатско-Тихоокеанского региона и Китая с выходом в порты Индийского океана (Пакистан, Индия) и ЕС, России, Кавказа с выходом в порты Индийского океана (Пакистан, Индия), а также в создании нового транспортного коридора Узбекистан – Туркменистан – Иран – Оман и объединении усилий правительств стран Центральной Азии по реализации новых перспективных проектов, проработке вопроса применения унифицированных (сквозных) тарифов на транзитные перевозки грузов по территориям стран Центральной Азии.

Нужно особо отметить, что прорабатываются вопросы по строительству железной дороги Узбекистан – Кыргызстан – Китай.

Данный транспортный проект представляет актуальность на пространстве ШОС, так как начало его функционирования позволит увеличить и расширить торгово-экономические отношения не только между участниками проекта, но и между всеми станами Центральной Азии и Китаем. Железная дорога предоставит возможность перевозки грузов из Китая через Кыргызстан и Узбекистан в страны Восточной Европы и Ближнего Востока, тем самым она станет одним из кратчайших маршрутов транспортировки китайских грузов в страны Европы, а также позволит развить транспортно-логистическую инфраструктуру стран Центральной Азии.

В заключение необходимо отметить, что создание вышеперечисленных необходимых условий для дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала даст возможность повысить пропускную способность транспортной системы, устранить имеющиеся барьеры для беспрепятственного транзита через территорию Узбекистана, что имеет огромное значение для развития международных транспортных коридоров в Центральной Азии.

Поделиться