Правительственный портал
республики узбекистан
Популяризация интерактивных услуг-актуальная задача
2017-10-27 | Технологии
В Ташкенте проходит семинар-тренинг, посвященный вопросам информирования общественности о продвижении электронных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).
В мероприятии, проводимом в рамках проекта «Электронное правительство для эффективного государственного управления», реализуемого Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Центром развития системы «Электронное правительство» совместно с Азиатским банком развития, принимают участие руководители пресс-служб отечественных министерств и ведомств, представители хокимията города Ташкента, банков, фондов и вузов нашей страны, журналисты.
На семинаре было особо отмечено, что в нашей стране широко и целенаправленно внедряются ИКТ для оказания населению и юридическим лицам интерактивных государственных услуг. В настоящее время на веб-сайтах государственных органов и Едином портале интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) уже оказывается более трехсот услуг. Со дня его открытия сюда поступило около 1,5 миллиона обращений от более чем 231 тысячи зарегистрированных пользователей. В результате внедрения системы «электронное правительство» предусматривается полный переход к транзакционным услугам, исключающим необходимость посещения различных ведомств и непосредственного общения с госслужащими.
Благодаря этому в опубликованном 30 июля 2016 года Обзоре ООН по уровню развития электронного правительства Узбекистан поднялся на 20 позиций.
В рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах была разработана новая версия Единого портала интерактивных государственных услуг - ЕПИГУ 2.0 (my2.gov.uz), отвечающая всем современным требованиям и стандартам. Она была запущена в тестовом режиме в мае этого года. В частности, внедрены такие новые транзакционные услуги, как применение и оплата штрафов по задолженностям за коммунальные услуги и нарушение правил дорожного движения, информирование о налоговых задолженностях, внесении страховых платежей и состоянии накопительного пенсионного счета.
В рамках проходящего семинара представители пресс-служб министерств и ведомств нашей страны и журналисты обсуждают вопросы широкого информирования населения о переходе государственных услуг в онлайн-режим. Была представлена информация об эффективных методах распространения информации и популяризации электронных государственных услуг, представлен успешный зарубежный опыт.