Правительственный портал
республики узбекистан
Обсуждены вопросы формирования национального бренда Узбекистана
2017-10-11 | Общество
Стабильное развитие любой страны неразрывно связано с его авторитетом в международном масштабе, инвестиционной привлекательностью. Словом, это можно определить понятием “сформированный бренд страны”.
Состоявшаяся 10 октября в Ташкенте конференция была посвящена формированию национального бренда Узбекистана, направленного на дальнейшее укрепление международного статуса и продвижение экономических интересов нашей страны на международной арене.
В конференции, организованной Комитетом по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместно с представительством ЮНЕСКО в нашей стране, участвовали представители Государственного комитета по развитию туризма, Союза молодежи Узбекистана, центра “Стратегия развития”, Международного пресс-клуба, эксперты, журналисты.
Председатель Комитета по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Алишер Курманов, глава представительства ЮНЕСКО в нашей стране Бадарч Дендев и другие отметили, что под руководством Президента Шавката Мирзиёева успешно реализуются стратегические задачи, направленные на создание национального бренда Узбекистана и обретение достойного места страны среди развитых государств мира. Важное значение при этом имеют последовательные реформы, проводимые в рамках претворения в жизнь Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.
Огромный интерес у мирового сообщества вызывают широкомасштабные реформы, проводимые в Узбекистане в сферах государственного управления, социально-экономической, духовно-просветительской. В качестве приоритетной задачи во внешней политике страны определен принцип дальнейшего укрепления отношений с соседними странами. В результате на новый этап поднято взаимовыгодное и дружественное сотрудничество с государствами Центральной Азии. Именно данный приоритет превратился в важный гарант повышения международного статуса Узбекистана в качестве надежного политического и торгово-экономического партнера.
Мировое сообщество тепло встретило предложения, выдвинутые Президентом нашей страны в ходе выступления на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в связи с разработкой международного правового документа, направленного на формирование и реализацию глобальной молодежной политики, о принятии специальной резолюции Генеральной Ассамблеи “Просвещение и религиозная толерантность”. Проводимая главой нашего государства открытая, дружественная и прагматичная политика служит важным фактором повышения статуса Узбекистана не только на региональном, но и международном уровне.
В ходе конференции подчеркивалось, что подобные качества полностью соответствуют одному из важных условий формирования бренда страны – принципу активного участия государства в глобальных и международных процессах.
Создание успешного бренда требует взаимосвязанного развития таких направлений, как туризм, повышение экспортного потенциала страны, активизация внешней и внутренней политики, привлечение инвестиций, продвижение культуры и обеспечение благосостояния народа.
– Узбекистан располагает огромными возможностями по продвижению национального бренда на мировом рынке, – говорит Б.Дендев. – В частности, можно перечислить несколько факторов, таких, как богатое культурное наследие страны, стабильное развитие, гостеприимство народа Узбекистана, современная инфраструктура исторических городов и другие. Благодаря живописной природе, таким древним городам, как Самарканд, Бухара, Хива, великим мыслителям и ученым из Узбекистана, их бесценному наследию ваша страна притягивает к себе туристов со всего мира.
На конференции обсуждены вопросы формирования национального бренда Узбекистана, разработки и реализации совместной программы действий государственных и общественных организаций по выявлению и устранению препятствующих в этом процессе факторов. Подчеркивалась необходимость осуществления глубоко продуманного стратегического подхода к укреплению международного статуса Узбекистана. Сделан анализ научно-теоретических аспектов формирования национального бренда.
На мероприятии высказаны предложения по созданию межведомственной рабочей группы по координации работы в деле активизации национального бренда, привлечению международных экспертов к этому процессу. Журналисты получили ответы на интересовавшие их вопросы.