Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев провел заседание по вопросам реформирования сферы образования, дальнейшего развития системы профессионального образования и совершенствования тестовых испытаний по приему в вузы в бакалавриат.
В заседании участвовали Премьер-министр Республики Узбекистан, руководители соответствующих министерств и ведомств.
В нашей стране с первых лет независимости на уровень государственной политики поднят вопрос развития системы образования и воспитания, осуществляется огромная работа в целях обучения молодого поколения современным знаниям и профессиям в соответствующих мировым стандартам условиях, формирования физически здоровых и духовно зрелых личностей, содействия реализации их талантов и потенциала, воспитания молодежи в духе любви и преданности Родине.
В Указе Президента нашей страны «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» от 7 февраля 2017 года определен ряд задач по развитию социальной сферы, в частности, сферы образования и науки.
В документе предусмотрены укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, строительство новых, проведение реконструкции и капитального ремонта существующих, оснащение их современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и учебно-методическими пособиями.
Будет разработана программа коренного совершенствования системы высшего образования в 2017-2021 годах, осуществлена работа по дальнейшему совершенствованию учебных программ, поэтапному повышению самостоятельности высших учебных заведений путем расширения их полномочий в использовании дополнительных источников финансирования и оказании платных услуг.
За последний год принято около семидесяти соответствующих постановлений, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, что стало началом нового этапа коренного реформирования системы образования.
Впервые в текущем году налажен прием учащихся в 10-е классы системы среднего специального образования. Это осуществлялось параллельно с процессом приема в академические лицеи и профессиональные колледжи. При этом в основном учитывались пожелания и мнение родителей и учащихся.
Президент нашей страны особо отметил необходимость учета мнения родителей и учащихся в дальнейшем совершенствовании осуществляемой в сфере работы, организации таких мероприятий, как Дни открытых дверей, проведение встреч.
В 2016/2017 учебном году общеобразовательные школы окончило более 466 тысяч учащихся, из них более 170 тысяч поступило на учебу в профессиональные колледжи. 288 тысяч школьников, то есть более 60 процентов, продолжают обучение в 10-х классах.
На заседании при обсуждении проводимых в сфере реформ было также уделено особое внимание вопросам овладения молодежью профессиями, воспитания учащихся в духе патриотизма.
При этом придается важное значение изучению молодежью богатого наследия наших великих предков, воспитанию молодого поколения их достойными преемниками, зрелыми личностями.
Организация специализированной школы по углубленному изучению дисциплин в направлении информационно-коммуникационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий также стало первым шагом на пути реализации именно этой задачи.
Создание этой школы создаст основу для подготовки высококвалифицированных кадров со школьного возраста, формирования соответствующих современным требованиям и стандартам специалистов сферы.
Также принято постановление Президента Республики Узбекистан “О создании государственной специализированной общеобразовательной школы-интерната имени Мирзо Улугбека и парка Астрономии и аэронавтики”.
В соответствии с этим постановлением при Институте астрономии будет организована специализированная государственная общеобразовательная школа-интернат имени Мирзо Улугбека по углубленному изучению математики, астрономии, физики и информатики.
Одной из задач, поставленных перед школой, является формирование базы высококвалифицированных преподавателей-предметников. Особо отмечено, что создание таких специализированных школ послужит воспитанию молодежи в духе патриотизма и любви к Родине.
На заседании также был рассмотрен вопрос профессиональной ориентации учащихся 8-9-х классов с учетом возможностей и потенциала регионов. Это откроет новые возможности для учащихся в овладении профессиями на следующем этапе образования. Отныне будет налажено обучение выпускников общеобразовательных школ около пятидесяти профессиям. Намечена организация для этого на базе профессиональных колледжей и общеобразовательных школ современно оснащенных учебно-производственных центров. Кроме того, ряд профессиональных колледжей прикреплен к соответствующим министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям.
Постановление Президента Республики Узбекистана о мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности учреждений среднего специального, профессионального образования от 14 марта 2017 года служит при этом руководством к действию.
Это будет способствовать повышению роли данных учреждений в подготовке кадров и созданию гарантированных рабочих мест.
Президент нашей страны в этой связи поручил руководителям сферы выезжать на места, изучать реальные потребности каждого региона в конкретных специалистах.
На заседании были обсуждены меры, направленные на совершенствование учебного процесса в высших образовательных учреждениях, обучение молодежи на основе современных требований, что является одним из актуальных вопросов повестки дня. При этом важное значение имеет обеспечение открытости и прозрачности тестовых испытаний при поступлении в вузы.
Глава нашего государства также дал указания разработать предложения по совершенствованию тестовых испытаний для поступления в бакалавриат высших образовательных учреждений, внедрению соответствующего передового опыта развитых зарубежных государств, обеспечению прозрачности тестовых испытаний.
На заседании отмечалось, что заинтересованность молодежи в получении высшего образования возрастает, однако существующая система тестовых испытаний устарела и не отвечает современным требованиям.
Глава нашего государства дал соответствующие поручения должностным лицам по вопросам совершенствования системы образования, качественного обеспечения учебной литературой, воспитания молодежи в духе патриотизма.