Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Совершенствуется деятельность медицинских колледжей

2017-06-20 | Общество

Сегодня в системе проводятся последовательные реформы, чтобы молодежь стала квалифицированным специалистом выбранной профессии. В соответствии с требованиями дня осуществляется практическая работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. Однако изучение и анализ положение дел в сфере показывает наличие некоторых вопросов в обеспечении трудоустройства выпускниц профессиональных колледжей. Эта проблема ярко прослеживается именно среди выпускниц медицинских колледжей.

К примеру, в 2015—2016 учебном году медицинские колледжи в городе Ташкенте окончили 8 274 учащихся и трудоустроились по специальности только 33 процента из них.

Если в прошлом году в медицинские колледжи по стране было принято более 35 тысяч учащихся, то в этом году квота приема сокращена на 7 тысяч и планируется принять около 28 тысяч первокурсников.

Известно, что на основе постановления Президента страны ПП-№ 2829 “О мерах по совершенствованию деятельности средних специальных, профессиональных образовательных учреждений” от 14 марта 2017 года изучено реальное положение дел на рынке труда и показатели эффективности деятельности академических лицеев. На основе этого 18 академических лицеев преобразованы в профессиональные колледжи, в четырех академических лицеях прекращен прием учащихся.

Реформирование системы подготовки квалифицированных кадров исходя из реальной потребности к медицинским кадрам со средним образованием, как и во всех отраслях экономики регионов, продолжится и с каждым годом будет совершенствоваться.

Результаты недавнего анализа деятельности Ташкентского медицинского колледжа им. П.Ф.Боровского показывают, что в данном учебном заведении есть серьезные проблемы в организации учебно-воспитательной работы. Так, в колледже существует реальных мест на более 2 тысяч учащихся, но несмотря на это, сегодня здесь обучаются 3 тысячи 94 юношей и девушек.

Общее количество молодежи превыщает возможности колледжа на полтора раза, в группах в среднем обучается по 36-38 юношей и девушек, нехватка учебных аудиторий — все это стало причиной организации учебы в двух сменах. Ставило ограничения в привлечении молодежи в свободное от учебы время в различные кружки, то есть колледж испытывал большую потребность в свободные аудитории.

К тому же большое количество учащихся не позволяет полностью охватить их в занятия по физическому воспитанию в спортивных залах, в некоторых группах не было возможности для проведения этого предмета.

Кроме того, в колледже отсутствует актовый зал, что не позволяет проводить среди учащихся духовно-нравственную, воспитательную работу, родительские собрания. Мало того, Информационно-ресурсный центр данного колледжа, где обучается свыше трех тысяч юношей и девушек, рассчитан лишь на 34 человека.

В целом, организация учебы в двух сменах, полная занятость всех учебных аудиторий создает большие проблемы в работе предподавателей учебного зведения над собой, с родителями, организации внеучебной, духовно-нравственной, воспитательной работ, оказании психологической услуги.

Учитывая вышеприведенные, подготовлены соответствующие предложения о приостановке приема документов в Ташкентском медицинском колледже им. П.Ф.Боровского в 2017—2018 учебном году. Они представлены в Государственную комиссию по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан и Координирующий Совет по охвату в академические лицеи и профессиональные колледжи выпускников 9-х классов при Ташкентском городском хокимияте.

Данными уполномоченными органами будут приняты соответствующие решения, связанные с дальнейшей деятельностью образовательного учреждения.

Поделиться