Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Верховенство справедливости и закона открывает новые горизонты развития

2017-05-26 | Общество

Жительница Юкоричирчикского района Ташкентской области М.Шарипова с 12 октября 2015 года по 27 марта текущего года работала контролером в акционерном обществе «Ташкентский механический завод». Затем уволилась по собственному желанию, но ей не выплатили заработную плату за февраль и март месяцы и другие компенсационные средства.

Обращение гражданки в Виртуальную приемную Президента нашей страны взяла под контроль прокуратура города Ташкента. В результате принятых мер женщине в короткие сроки выплатили 1,7 миллиона сумов. 

Основанная по идее главы нашего государства Шавката Мирзиёева система народных приемных служит чрезвычайно эффективным средством активного и открытого диалога с людьми, изучения обращений и решения затронутых в них проблем. Люди ощущают, что государственные органы начали работать с учетом желаний и запросов граждан. Государственные органы становятся ближе к народу. Ибо, стратегических целей и высоких рубежей, которые поставила перед собой наша страна, можно достичь только через служение народу, диалог с ним, обеспечение интересов человека. 

Эти особенности находят свое воплощение и в деятельности прокуратуры города Ташкента. С начала нынешнего года до 15 мая через Виртуальную приемную Президента нашей страны в прокуратуру столицы поступило 3 917 обращений. 

- Удовлетворено 394 обращения, по 3 099 даны соответствующие разъяснения, отказано в рассмотрении по 339 и оставлены без рассмотрения 125 обращений, - говорит заместитель прокурора города Ташкента Ёркин Абдуллаев. - По итогам рассмотрения обращений приведено 22 протеста, внесено 5 представлений, 293 исковых заявления по взысканию 711 миллионов сумов, 282 миллиона из которых взысканы добровольно, возбуждено 4 уголовных дела. 

За рассматриваемый период из 85 обращений предпринимателей удовлетворено одно, по 74 даны разъяснения, отказано в рассмотрении по 3 и оставлены без рассмотрения 3 обращения. По решенным обращениям в добровольном порядке взыскано 262 миллиона сумов. Анализ обращений показал, что от органов прокуратуры требуются дальнейшая активизация деятельности по рассмотрению обращений, восстановлению нарушенных прав, жесткое реагирование на нарушения закона. 

Ирода Шоймардонова из Яшнабадского района после развода с мужем воспитывает ребенка одна. 18 февраля она обратилась в прокуратуру с жалобой на отделение почтовой связи, не выдававшее деньги, выплаченные по алиментным обязательствам. В результате проведенной проверки 21 февраля женщине выплачено более 1,7 миллиона сумов. 

Шахноза Комилова, проживающая в Яккасарайском районе, 31 марта заключила договор с компанией «Roison Electronics» на приобретение и доставку автоматической стиральной машины. По истечении указанного в договоре срока доставки женщина не получила приобретенный товар. Проблема была решена после обращения в Виртуальную приемную. 

Интерес вызывают причины отказа в рассмотрении или оставления без рассмотрения обращений. 

- В основном это связано с тем, что в обращениях не указаны фамилии и адрес проживания физических лиц, не изложена суть обращения, жалобы в вышестоящий орган поданы по истечении года с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении противоправных действий, обращения поданы через представителей при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия, и другими факторами, - говорит помощник прокурора города Ташкента Толибжон Умаров. - В некоторых случаях указанные в обращениях адреса и номера телефонов не соответствуют действительности, что говорит об анонимности обращений. Такие заявления не принимаются и не рассматриваются. Подобные случаи свидетельствуют о том, что повышение правового сознания, культуры обращений населения все еще актуально. 

Институт народных приемных позволяет видеть реальное положение дел в каждой сфере жизни и каждом регионе нашей страны. Обращения превращаются в важный фактор повышения эффективности деятельности исполнительной власти. 

Изучение обращений, в том числе поступивших в прокуратуру города Ташкента, позволяет составить полную картину вопросов и проблем, волнующих население, в разрезе районов. Одно это свидетельствует о том, что народные приемные способны помочь выявить причины и обстоятельства направления обращений, выработать продуманные предложения по устранению проблем. 

Вместе с тем данный институт повышает культуру обращения – часто наблюдавшихся ранее скандалов и категоричных требований решить проблему «здесь и сейчас» становится меньше, преобладает цивилизованное изложение вопросов и просьба оказать практическую помощь в рамках закона. Соответственно подходят к работе с гражданами и руководители, должностные лица. Диалог проходит в духе взаимного понимания и уважения. 

В целом государственные органы, служа интересам народа, обеспечивают укрепление справедливости и верховенства закона, способствуют предотвращению проблем и повышению уровня жизни, благосостояния народа.

 

Умид Якубов, УзА

Поделиться