Правительственный портал
республики узбекистан
О мерах по внедрению специального режима применения технологий искусственного интеллекта
2021-08-27 | Документы
Постановление Президента Республики Узбекистан
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996 «О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта», а также в целях создания благоприятной и оптимальной экосистемы для развития инновационных бизнес-моделей, продуктов и методов оказания услуг на основе технологий искусственного интеллекта, их внедрения и применения на практике в установленных приоритетных отраслях и сферах:
1. Одобрить предложение Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства инновационного развития о внедрении Специального режима применения технологий искусственного интеллекта (далее – специальный режим) в рамках экспериментально-инновационных исследований.
2. Определить, что:
а) под специальным режимом понимается создание необходимых организационно-правовых условий для юридических лиц и научных организаций, осуществляющих в его рамках деятельность, связанную
с проведением экспериментально-опытных работ, основанных на технологиях искусственного интеллекта, разработкой программных продуктов и оказанием услуг (далее – пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику программных продуктов;
б) специальный режим является отдельным звеном Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (далее – IT-парк), участники которого являются резидентами IT-парка и осуществляют свою деятельность по принципу экстерриториальности;
пилотные проекты реализовываются в рамках пилотных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта, реализуемых в 2021–2022 годах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996, а также приоритетных отраслей и сфер;
в) для претендентов на специальный режим внедряется система ускоренного и упрощенного получения документов разрешительного характера на осуществление деятельности в рамках пилотных проектов. При этом:
заявки претендентов на специальный режим рассматриваются в ускоренном порядке в течение пяти рабочих дней;
перечень документов, требуемых для получения соответствующих документов разрешительного характера, сокращается уполномоченным государственным органом;
размеры платы, установленные за получение соответствующих документов разрешительного характера, снижаются в 2 раза;
уполномоченным государственным органом устанавливаются заниженные требования и условия для осуществления соответствующей деятельности;
г) в рамках реализации пилотных проектов участникам специального режима:
распространяются льготы и преференции, предоставленные резидентам IT-парка Указом Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2017 года № УП–5099 «О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в республике»;
государством компенсируются расходы, затраченные на повышение квалификации и переподготовку своих работников в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 октября 2020 года № ПП–4862 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы вовлечения населения в предпринимательство и развитию предпринимательства»;
предоставляется право получать от министерств, ведомств и организаций необходимые сведения и документы (за исключением государственных секретов и иной информации с грифами секретности, охраняемых законом), а также обезличенную персональную информацию;
д) срок действия специального режима составляет пять лет и его продление осуществляется решением Координационной комиссии по реализации Стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030» (далее – Координационная комиссия);
е) пилотные проекты реализуются на срок не более одного года.
3. Определить, что:
а) участники специального режима:
могут получить разрешение на полноценное внедрение в практику проектов после успешного проведения апробирования;
при реализации продуктов и оказании услуг уведомляют заказчиков о проведении апробирования и ведут соответствующий реестр;
обязуются полностью соблюдать требования и обязательства, определенные в соответствующих документах разрешительного характера, полученных в ускоренном и упрощенном порядке;
б) Координационная комиссия является ответственной за обеспечение взаимной координации деятельности специального режима и его участников;
в) Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций является рабочим органом в сфере правового регулирования деятельности и управления специального режима.
При этом сотрудники Научно-исследовательского института цифровых технологий и развития искусственного интеллекта привлекаются к мониторингу научной деятельности участников специального режима.
4. Установить, что органы и структуры, ответственные за деятельность специального режима, выполняют следующие основные функции:
а) Координационная комиссия:
систематически контролирует своевременное осуществление работ, выполняемых в рамках специального режима государственными органами и организациями, органами исполнительной власти на местах;
определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;
совместно с соответствующим уполномоченным государственным органом обеспечивает участникам специального режима создание привилегий в процессе тестирования и внедрения в практику программных продуктов на основе технологий искусственного интеллекта, а также получение ими в ускоренном и упрощенном порядке соответствующих документов разрешительного характера;
принимает решение об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;
определяет отдельные условия и порядок разработки, создания, осуществления и использования технологий искусственного интеллекта;
б) рабочий орган:
подготавливает предложения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;
формирует перечень сведений, необходимых участникам специального режима в рамках пилотных проектов;
утверждает устав экспертных советов специального режима, а также форму договора об условиях деятельности, заключаемого с участником специального режима;
подготавливает предложения о предоставлении участникам привилегий в рамках специального режима в целях устранения препятствий, возникающих при реализации пилотных проектов;
подготавливает предложения о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в период действия специального режима и вносит их на рассмотрение в уполномоченный государственный орган;
вносит на рассмотрение Координационной комиссии предложения о включении и исключении участников специального режима;
оказывает организационно-правовую и консультационную поддержку участникам специального режима в течение срока пилотных проектов;
в) государственные органы и организации в целях обеспечения исполнения решений Координационной комиссии и соответствующего уполномоченного государственного органа:
представляют обезличенные персональные данные с полным соблюдением требований законодательства о персональных данных;
представляют в ускоренном и упрощенном виде соответствующие документы разрешительного характера.
5. Кабинету Министров в двадцатидневный срок утвердить Положение о порядке организации и функционирования специального режима для поддержки технологий искусственного интеллекта, предусматривающее следующее:
организация деятельности рабочего органа специального режима;
порядок обращения претендентов с заявками на участие в специальном режиме, рассмотрения заявок, их регистрации в качестве участников специального режима, а также основания лишения статуса участника;
перечень требований к претендентам, прав и обязательств участников специального режима, предоставляемых им льгот и преференций;
состав экспертных советов по сферам приоритетных направлений.
6. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать работу по широкому освещению в средствах массовой информации целей и задач настоящего постановления.
7. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.
8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
9. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М. и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Садикова Ш.М. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
26 августа 2021 года.
Источник: УзА