Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О мерах по внедрению специального режима применения технологий искусственного интеллекта

2021-08-27 | Документы

Постановление Президента Республики Узбекистан

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996 «О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта», а также в целях создания благоприятной и оптимальной экосистемы для развития инновационных бизнес-моделей, продуктов и методов оказания услуг на основе технологий искусственного интеллекта, их внедрения и применения на практике в установленных приоритетных отраслях и сферах:

1. Одобрить предложение Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства инновационного развития о внедрении Специального режима применения технологий искусственного интеллекта (далее – специальный режим) в рамках экспериментально-инновационных исследований.

2. Определить, что:

а) под специальным режимом понимается создание необходимых организационно-правовых условий для юридических лиц и научных организаций, осуществляющих в его рамках деятельность, связанную
с проведением экспериментально-опытных работ, основанных на технологиях искусственного интеллекта, разработкой программных продуктов и оказанием услуг (далее – пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику программных продуктов;

б) специальный режим является отдельным звеном Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (далее – IT-парк), участники которого являются резидентами IT-парка и осуществляют свою деятельность по принципу экстерриториальности;

пилотные проекты реализовываются в рамках пилотных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта, реализуемых в 2021–2022 годах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996, а также приоритетных отраслей и сфер;

в) для претендентов на специальный режим внедряется система ускоренного и упрощенного получения документов разрешительного характера на осуществление деятельности в рамках пилотных проектов. При этом:

заявки претендентов на специальный режим рассматриваются в ускоренном порядке в течение пяти рабочих дней;

перечень документов, требуемых для получения соответствующих документов разрешительного характера, сокращается уполномоченным государственным органом;

размеры платы, установленные за получение соответствующих документов разрешительного характера, снижаются в 2 раза;

уполномоченным государственным органом устанавливаются заниженные требования и условия для осуществления соответствующей деятельности;

г) в рамках реализации пилотных проектов участникам специального режима:

распространяются льготы и преференции, предоставленные резидентам IT-парка Указом Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2017 года № УП–5099 «О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в республике»;

государством компенсируются расходы, затраченные на повышение квалификации и переподготовку своих работников в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 октября 2020 года № ПП–4862 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы вовлечения населения в предпринимательство и развитию предпринимательства»;

предоставляется право получать от министерств, ведомств и организаций необходимые сведения и документы (за исключением государственных секретов и иной информации с грифами секретности, охраняемых законом), а также обезличенную персональную информацию;

д) срок действия специального режима составляет пять лет и его продление осуществляется решением Координационной комиссии по реализации Стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030» (далее – Координационная комиссия);

е) пилотные проекты реализуются на срок не более одного года.

3. Определить, что:

а) участники специального режима:

могут получить разрешение на полноценное внедрение в практику проектов после успешного проведения апробирования;

при реализации продуктов и оказании услуг уведомляют заказчиков о проведении апробирования и ведут соответствующий реестр;

обязуются полностью соблюдать требования и обязательства, определенные в соответствующих документах разрешительного характера, полученных в ускоренном и упрощенном порядке;

б) Координационная комиссия является ответственной за обеспечение взаимной координации деятельности специального режима и его участников;

в) Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций является рабочим органом в сфере правового регулирования деятельности и управления специального режима.

При этом сотрудники Научно-исследовательского института цифровых технологий и развития искусственного интеллекта привлекаются к мониторингу научной деятельности участников специального режима.

4. Установить, что органы и структуры, ответственные за деятельность специального режима, выполняют следующие основные функции:

а) Координационная комиссия:

систематически контролирует своевременное осуществление работ, выполняемых в рамках специального режима государственными органами и организациями, органами исполнительной власти на местах;

определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;

совместно с соответствующим уполномоченным государственным органом обеспечивает участникам специального режима создание привилегий в процессе тестирования и внедрения в практику программных продуктов на основе технологий искусственного интеллекта, а также получение ими в ускоренном и упрощенном порядке соответствующих документов разрешительного характера;

принимает решение об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;

определяет отдельные условия и порядок разработки, создания, осуществления и использования технологий искусственного интеллекта;

б) рабочий орган:

подготавливает предложения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;

формирует перечень сведений, необходимых участникам специального режима в рамках пилотных проектов;

утверждает устав экспертных советов специального режима, а также форму договора об условиях деятельности, заключаемого с участником специального режима;

подготавливает предложения о предоставлении участникам привилегий в рамках специального режима в целях устранения препятствий, возникающих при реализации пилотных проектов;

подготавливает предложения о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в период действия специального режима и вносит их на рассмотрение в уполномоченный государственный орган;

вносит на рассмотрение Координационной комиссии предложения о включении и исключении участников специального режима;

оказывает организационно-правовую и консультационную поддержку участникам специального режима в течение срока пилотных проектов;

в) государственные органы и организации в целях обеспечения исполнения решений Координационной комиссии и соответствующего уполномоченного государственного органа:

представляют обезличенные персональные данные с полным соблюдением требований законодательства о персональных данных;

представляют в ускоренном и упрощенном виде соответствующие документы разрешительного характера.

5. Кабинету Министров в двадцатидневный срок утвердить Положение о порядке организации и функционирования специального режима для поддержки технологий искусственного интеллекта, предусматривающее следующее:

организация деятельности рабочего органа специального режима;

порядок обращения претендентов с заявками на участие в специальном режиме, рассмотрения заявок, их регистрации в качестве участников специального режима, а также основания лишения статуса участника;

перечень требований к претендентам, прав и обязательств участников специального режима, предоставляемых им льгот и преференций;

состав экспертных советов по сферам приоритетных направлений.

6. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать работу по широкому освещению в средствах массовой информации целей и задач настоящего постановления.

7. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

9. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М. и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Садикова Ш.М. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

 

            Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

26 августа 2021 года.

Источник: УзА

Поделиться