Правительственный портал
республики узбекистан
О мерах по созданию современных тепличных хозяйств в регионах на основе государственно-частного партнерства
2021-06-08 | Документы
Постановление Президента Республики Узбекистан
В целях рационального использования земельных и водных ресурсов, развития тепличных хозяйств, основанных на энергосберегающих технологиях, наращивания производства и объемов экспорта сельскохозяйственной продукции, а также широкого привлечения в сферу прямых иностранных инвестиций и квалифицированных специалистов и увеличения в стране количества семей, имеющих собственный бизнес:
1. Определить приоритетными направлениями создания в республике современных тепличных хозяйств:
создание современных тепличных хозяйств в первую очередь за счет сокращения импорта продукции, производимой в этих хозяйствах, и локализации необходимого оборудования и техники;
организацию регулярной поставки инвесторами семян, рассады и удобрений для тепличных хозяйств;
оказание полного цикла агросервисных услуг, закрепление квалифицированных агрономов и организацию современных лабораторий в создаваемых тепличных хозяйствах;
подготовку специалистов, обладающих достаточными навыками в данной сфере, путем обучения работников тепличных хозяйств с привлечением зарубежных специалистов;
повышение урожайности и эффективности теплиц путем внедрения практики получения урожая на протяжении всего года.
2. Одобрить предложения Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов и Министерства сельского хозяйства, исходящие из требований и нужд населения, изъявившего желание обладания тепличным хозяйством и выращивания сельскохозяйственной продукции (далее – инициативное население) с использованием современного энергосберегающего оборудования и инвентаря, производимых зарубежными и отечественными инвесторами (далее – инвесторы), предусматривающие:
строительство теплиц (далее – теплицы) на приусадебных участках и в домохозяйствах инициативного населения площадью не менее 10 соток;
создание теплиц на земельных площадях, вводимых в сельскохозяйственный оборот, резервных низкоурожайных земельных площадях, высвобождаемых из-под хлопка и зерновых, а также пустующих земельных площадях, признанных непригодными, занятых садами и виноградниками, площадью каждая не менее 20 соток, охватывающих также жилые комплексы (далее – жилищно-тепличные комплексы).
3. Определить, что строительство, оснащение и эксплуатация жилищно-тепличных комплексов осуществляются на основе государственно-частного партнерства. При этом в рамках проекта:
а) государственный партнер:
выделяет земельные площади, вводимые в сельскохозяйственный оборот, резервные низкоурожайные земельные площади, высвобождаемые из-под хлопка и зерновых, а также пустующие земельные площади, признанные непригодными, занятые садами и виноградниками, – на основе права аренды по итогам открытого конкурса, проводимого среди инвесторов;
обеспечивает прокладку внешних инженерно-коммуникационных сетей (в том числе газа, воды, электрической энергии, внутренних дорог) к жилищно-тепличным комплексам;
предоставляет льготы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего постановления;
б) инвесторы:
обеспечивают подготовку и проведение экспертизы предпроектной и проектной документации (технико-экономического обоснования, чертежей и иной);
разрабатывают концепцию и проектно-сметную документацию проектов строительства, оснащения и эксплуатации жилищно-тепличных комплексов в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан «О государственно-частном партнерстве»;
выполняют обязательства по финансированию расходов на строительство, оснащение и эксплуатацию жилищно-тепличных комплексов за счет собственных средств либо иных источников, не запрещенных актами законодательства;
проводят работы по учету и реализации произведенной продукции на внешнем и внутреннем рынках, начиная с даты введения в эксплуатацию жилищно-тепличных комплексов до срока, установленного в договоре;
соблюдают условия договоров, заключенных с государственным партнером и инициативным населением;
берут на себя обязательство оплаты услуг в согласованные сроки и в согласованном размере, начиная с даты введения в эксплуатацию жилищно-тепличных комплексов, обеспечивают безвозмездное оформление инициативному населению жилищно-тепличных комплексов, в которых оно осуществляет деятельность, с передачей государственному партнеру после истечения срока соглашения о государственно-частном партнерстве;
в) инициативное население:
осуществляет деятельность в жилищно-тепличных комплексах на основании договора, заключенного с даты их введения в эксплуатацию до согласованного срока, и занимается производством продукции в этих комплексах в форме самозанятости;
принимает на безвозмездной основе жилищно-тепличные комплексы по истечении согласованного срока – на основе права собственности, земли, на которых они расположены, – на основе права аренды (на срок действия договора аренды) с обеспечением в дальнейшем целевой и эффективной эксплуатации жилищно-тепличных комплексов.
4. Установить, что:
а) отбор инициативного населения проводится инвесторами и хокимиятами районов;
б) теплицы строятся на приусадебных участках и в домохозяйствах инициативного населения исходя из требований и возможностей инициативного населения и инвесторов на основе договора, заключенного между ними, за счет собственных средств сторон, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства;
в) в целях строительства жилищно-тепличных комплексов:
привлекаются собственные средства инвесторов и иные источники, не запрещенные актами законодательства;
прокладка внешних инженерно-коммуникационных сетей (газа, воды, электрической энергии, внутренних дорог) проводится на основании заказов инжиниринговых компаний «Служба единого заказчика» при местных хокимиятах, а также за счет централизованных капитальных вложений, предусмотренных в программах развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан для направления «Обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой свободных экономических зон, малых промышленных зон и в установленном законодательством порядке крупных производственных проектов»;
г) на граждан, занимающихся производством продукции в теплицах и жилищно-тепличных комплексах, распространяются льготы и условия, определенные постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2020 года № ПП–4742 «О мерах по упрощению государственного регулирования предпринимательской деятельности и самозанятости».
5. Определить, что:
на срок до 31 декабря 2021 года готовые современные теплицы, состоящие из отдельных сборных частей, не производимых в Республике Узбекистан, ввозимых из-за рубежа для строительства жилищно-тепличных комплексов, освобождаются от таможенной пошлины;
на срок до 31 декабря 2023 года материалы, сырье и комплектующие, ввозимые из-за рубежа для производства теплиц и жилищно-тепличных комплексов, не производимых в Республике Узбекистан, освобождаются от таможенной пошлины;
ставки земельного налога для теплиц и жилищно-тепличных комплексов, а также ставки налога на имущество для жилых помещений в составе жилищно-тепличных комплексов устанавливаются в размере 50 процентов на протяжении трех лет, начиная с даты их ввода в эксплуатацию.
При этом экспертное заключение о производстве в Республике Узбекистан импортируемых товаров выдается Государственным унитарным предприятием «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» при Министерстве экономического развития и сокращения бедности.
6. Министерству финансов совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством юстиции подготовить и в двухнедельный срок представить в Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей типовую форму договора о государственно-частном партнерстве, заключаемого между хокимиятом района, инвесторами и инициативным населением по строительству и эксплуатации жилищно-тепличных комплексов. При этом включить в типовую форму договора о государственно-частном партнерстве срок эксплуатации инвесторами жилищно-тепличных комплексов и условия, связанные с указанием жилой площади и площади теплиц в жилищно-тепличных комплексах, а также иные условия.
7. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в месячный срок:
определить земельные площади, вводимые в сельскохозяйственный оборот, резервные низкоурожайные земельные площади, высвобождаемые из-под хлопка и зерновых, а также пустующие земельные площади, признанные непригодными, занятые садами и виноградниками, для строительства жилищно-тепличных комплексов;
разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров проект Адресной программы размещения жилищно-тепличных комплексов, предусматривающей размещение на одной площади не менее 100 таких комплексов.
Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей на основании Адресной программы, утвержденной Кабинетом Министров, обеспечить в установленном порядке выделение инвесторам земельных площадей под строительство жилищно-тепличных комплексов на основе права аренды.
8. Министерству экономического развития и сокращения бедности и Министерству финансов обеспечить выделение средств за счет централизованных капитальных вложений для финансирования работ по прокладке внешних инженерно-коммуникационных сетей (газа, воды, электрической энергии, внутренних дорог) к жилищно-тепличным комплексам.
9. Министерству сельского хозяйства совместно с:
а) Министерством инновационного развития, Министерством инвестиций и внешней торговли, а также соответствующими министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров обоснованные предложения по:
организации в Бухарском районе показательного семинара «Современное тепличное хозяйство» с привлечением зарубежных компаний и квалифицированных специалистов, а также проведению в его рамках международной научно-практической конференции, направленной на решение проблем и поиск новых подходов в данной сфере;
внедрению кластерной системы, охватывающей вопросы семеноведения, сортоведения, лабораторных исследований и логистики, в целях поддержки деятельности тепличных хозяйств;
преподаванию в профильных высших и профессиональных образовательных учреждениях современных методов создания тепличных хозяйств, а также борьбы с болезнями и вредителями в тепличных хозяйствах;
б) Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством по поддержке махалли и семьи, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в рамках ежегодно проводимого смотра-конкурса «Ташаббус» ввести номинацию «Самое передовое тепличное хозяйство»;
в) Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей пропагандировать значение, возможности и удобства современных тепличных хозяйств среди широкой общественности. При этом принять меры по созданию и распространению среди населения наглядных изданий и методических пособий, посвященных освещению и широкой пропаганде деятельности теплиц и жилищно-тепличных комплексов.
Определить, что реализация мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, финансируется за счет средств Фонда развития садоводства и тепличного хозяйства.
10. Национальной телерадиокомпании Узбекистана обеспечить организацию и регулярную трансляцию на телеканалах «Маҳалла», «Ўзбекистон 24», «Ёшлар» и региональных телеканалах специальных передач о строительстве современных тепличных хозяйств и широком внедрении ресурсосберегающих передовых технологий.
11. Возложить на первого заместителя министра экономического развития и сокращения бедности Холхужаева С.М. персональную ответственность за осуществление контроля исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
7 июня 2021 года.
Источник: УзА