Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Устранить барьеры и повысить доступность и качество госуслуг

2021-03-31 | Технологии

Главная цель осуществляемых в стране цифровых реформ - создать еще больше удобств для населения при получении качественных услуг со стороны органов государственного и хозяйственного управления. И здесь важнейшая роль отводится системе электронного правительства.

Следует отметить, что за последние два года проделана ощутимая работа по переводу наиболее актуальных государственных услуг в электронный формат, созданию удобств для граждан при пользовании дистанционными государственными услугами.

Практическим результатом проводимых реформ стало то, что в Рейтинге открытых данных (Open Data Inventory (ODIN) наша страна, набрав 63 балла, поднялась на 125 позиций вверх и заняла 44-е место в мире, став лидером в Центральной Азии. В числе безусловных достижений можно отметить тот факт, что в исследовании ООН по уровню развития Е-правительства-2020, согласно рейтингу Глобального индекса открытых данных, Узбекистан удостоился наивысшего показателя (Very High OGDI) и занял 41-е место среди 193 стран мира.

Важнейшая роль в развитии системы электронного правительства отводится Единому порталу интерактивных государственных услуг (my.gov.uz). Так, в рамках совершенствования деятельности ЕПИГУ запущена обновленная, более информативная веб-версия портала, функционируют Telegram-бот (@myGovUzSupportBot) и услуга sms-информирования. Запущен call-центр для обработки запросов, возникших при получении государственных услуг через ЕПИГУ.

В числе преимуществ Единого портала можно отметить также и то, что граждане могут получать E-сервис по более выгодному тарифу за счет десятипроцентной скидки на услуги. Помимо этого, в системе ЕПИГУ расширены возможности электронных платежей, в том числе интегрирована платежная система PaySys, дающая возможность привязать банковскую карту в личном кабинете и осуществлять транзакции онлайн в нескольких платежных системах.

Все это в свою очередь положительным образом отразилось на росте показателей ЕПИГУ, повышении его привлекательности среди населения как удобного инструмента для получения дистанционных государственных услуг. Так, за прошедший год число пользователей портала увеличилось на 185 тысяч, достигнув 380 тысяч. Количество запросов от населения превысило 9,8 миллиона. С целью дальнейшего совершенствования деятельности ЕПИГУ в 2021 году преду­сматривается внедрить еще 60 востребованных госуслуг среди населения и таким образом довести их общее количество до 278.

В январе этого года запущено мобильное приложение портала, а в марте представлена его усовершенствованная версия, благодаря чему теперь можно пользоваться автоматизированными госуслугами, получать актуальную справочную информацию, осуществлять поиск по ключевым словам, отслеживать процесс рассмотрения отправленной заявки, осуществлять платежи. Важно, что для пользования услугами не требуется электронная цифровая подпись.

С этого года по республике запущен процесс по обмену паспортов на ID-карты. С целью создания удобств для населения в систему ЕПИГУ внед­рена новая услуга: граждане могут подать заявку по замене паспорта на ID-карту через Единый портал. К настоящему времени подано более 4,6 тысячи заявок на ее получение.

Одним из значимых проектов в рамках Е-правительства является Единая система идентификации (OneID, id.egov.uz). Она позволяет гражданам получить доступ к разным информационным системам электронного правительства, одновременно обеспечивая безопасность и конфиденциальность их данных.

В настоящее время к этой системе подключено более двадцати министерств и ведомств, в том числе Виртуальная приемная Президента Респуб­лики Узбекистан, Национальная база вакансий Министерства занятости и трудовых отношений, Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда E-kommunal, Единый сайт цент­ров «Одно окно», Портал коллективных обращений Mening fikrim и другие. Число пользователей данной системы превысило 600 тысяч человек.

С целью дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг населению 23 марта 2021 года принят Указ Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении». В соответствии с документом в работу государственных служб внесен ряд ключевых изменений, направленных на упрощение процедур, устранение бюрократических барьеров при оказании населению госуслуг, в том числе в рамках системы «Электронное правительство».

С 1 июня 2021 года государственные органы, хозяйственные объединения, представители исполнительной власти на местах, государственные организации и учреждения не вправе требовать от населения и субъектов предпринимательства документы, носящие идентифицирующий и адресно-справочный характер. Такие документы и сведения заинтересованные учреждения будут запрашивать самостоятельно, обращаясь к государственным органам и организациям, ответственным за их предоставление (с полным списком документов и сведений, а также ответственных органов и организаций можно ознакомиться по приведенной ниже таблице).

Цифровизации подвергнется и система выдачи и получения биомет­рических паспортов для выезда за границу. С 1 мая 2021 года у граждан появится возможность подавать анкету- заявление на оформление загранпас­порта в онлайн-форме через Единый портал интерактивных государственных услуг.

Продолжится совершенствование системы выдачи идентификационных ID-карт. С 1 июня 2021 года они будут выдаваться лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, а также в накопительной пенсионной системе.

В свою очередь с 1 июля 2021-го учет налогоплательщиков в налоговых органах будет осуществляться с использованием персонального идентификационного номера физического лица. Он является единым идентификатором, удостоверяющим личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг.

Для тех граждан и предпринимателей, которые хотят получить по почте результаты оказания государственных услуг, с 1 мая 2021 года будет внедрена специальная система с утвержденным перечнем. К примеру, можно будет получить по почте дубликат документа об образовании, новое водительское удостоверение взамен утерянного, сведения о выдаче патентов, свидетельства на товарный знак и другое.

Принятие данного Указа - важный фактор на пути дальнейшего совершенствования системы электронного правительства. Это позволит устранить бюрократические барьеры и тем самым повысит качество оказания населению государственных услуг, создаст для узбекистанцев еще большие удобства.

Юлия Сарымсакова.
«Правда Востока».

При содействии пресс-службы Министерства по развитию
информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

Источник: «Янги Ўзбекистон»

Поделиться