Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О мерах по дальнейшему внедрению рыночных механизмов в процессы реализации высоколиквидных и монопольных товаров

2021-03-18 | Документы

Постановление Президента Республики Узбекистан

Активное внедрение в стране за последние годы рыночных принципов в процессы реализации товаров служит сокращению теневой экономики, формированию реальных цен на продукцию производителей и расширению их налоговой базы.

Кроме того, внедрение в биржевые торги форвардных договоров способствовало предотвращению резкого роста цен на основные виды социально значимых товаров, обеспечению баланса спроса и предложения на рынке, эффективному использованию свободных средств субъектов предпринимательства.

Вместе с тем продолжение стимулирования субъектов предпринимательства, принимающих активное участие в биржевых торгах, и широкого применения рыночных механизмов в процессе реализации высоколиквидных или монопольных товаров, а также внедрение в биржевые торги современных товарных деривативов, включая фьючерсные договоры, остаются требованием сегодняшнего дня.

В целях недопущения искусственного завышения цен на высоколиквидные и монопольные товары на внутреннем рынке недобросовестными субъектами предпринимательства, создания дефицита и ажиотажного спроса, упразднения элементов системы распределения и дальнейшей активизации биржевых торгов:

1. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 15 июня 2021 года на внутреннем рынке исключительно посредством биржевых торгов на основе рыночных принципов подлежат реализации следующие товары:

а) произведенные предприятиями-монополистами и (или) юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, а также юридическими лицами, в уставном фонде (капитале) которых 50 и более процентов принадлежит юридическому лицу с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более (далее – организации-монополисты и организации с участием государства):

поливинилхлорид (ПВХ) и формалин – всем покупателям;

потребительский этиловый спирт – производителям, имеющим соответствующие лицензии и сертификаты соответствия, независимо от организационно-правовой формы;

технический этиловый спирт – всем покупателям;

серебро – производителям ювелирных изделий;

б) до 1 января 2022 года произведенные юридическими лицами не монополистами и (или) юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере менее 50 процентов, либо юридическими лицами, не имеющими доли государства:

цемент – не менее 50 процентов от объема производства;

полученные семена хлопчатника, хлопковое масло (в том числе экстракционное хлопковое масло) и переработанные отходы семян (шрот, шелуха) – 100 процентов от объема производства;

в) нефть и газовый конденсат добывающими (газоперерабатывающими) организациями (производителями), независимо от организационно-правовой формы, – производителям, имеющим соответствующие лицензии и сертификаты соответствия.

2. Установить, что определение таможенной стоимости товаров по сделкам, заключенным на торговых площадках товарно-сырьевых бирж за рубежом, осуществляется исключительно по стоимости, определенной в данных сделках.

Государственному таможенному комитету совместно с АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» в двухмесячный срок наладить взаимную интеграцию информационных систем и баз данных и обмен данными для обеспечения исполнения настоящего пункта.

3. В целях предупреждения искусственного завышения цен на внутреннем рынке и иных негативных ситуаций на рынке наделить Антимонопольный комитет полномочием, при необходимости:

устанавливать максимальный объем (лимит) продукции, закупаемой одним покупателем на одной торговой сессии биржевых торгов, а также вносить изменения в данные объемы исходя из спроса и предложения;

вносить организациям, независимо от организационно-правовой формы, обязательные к исполнению предписания о реализации высоколиквидных товаров, включая наиболее востребованные в определенный сезон, исключительно через товарно-сырьевые биржи.

При этом к организациям, получившим данные предписания, и организациям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 1 настоящего постановления, применяются требования Положения о порядке реализации на биржевых торгах высоколиквидных и монопольных видов продукции, а также антимонопольные требования к биржевым торгам, предусмотренные законодательством о конкуренции.

4. Антимонопольному комитету обеспечивать на постоянной основе проведение анализа и выставление на биржевые торги востребованных товаров, включая наиболее востребованные в определенный сезон.

5. Установить порядок, в соответствии с которым:

начиная с 1 января 2022 года хлопково-текстильными кластерами и кооперациями передача полученных из хлопчатника семян с условием возврата готовой продукции масложировым организациям осуществляется исключительно между организациями в рамках одного хлопково-текстильного кластера;

начиная с 1 сентября 2021 года услуги по перевозке автотранспортом товаров, реализуемых на биржевых торгах, оказываются организациями-монополистами и организациями с государственным участием исключительно через торговый портал электронной логистики в порядке аукциона. При этом через торговый портал электронной логистики услуги по транспортировке оказываются посредством:

постановки на учет – при оказании услуг на собственных транспортных средствах покупателей;

заключения прямых договоров – предприятиями, предоставляющими покупателям аффилированные услуги по транспортировке.

6. Утвердить «Дорожную карту» по широкому внедрению передовых информационных технологий в деятельность товарно-сырьевых бирж и последовательному развитию их электронной коммерческой деятельности согласно приложению № 1.

7. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Антимонопольным комитетом, Ассоциацией «Узпромстройматериалы», АК «Узмахсусмонтажкурилиш», АО «Узметкомбинат» и ООО «Ташкентский металлургический завод» принимать и реализовывать меры, направленные на запуск новых мощностей по производству шлифованного стекла и стального листа, а также увеличение объема выставления указанных товаров на биржевые торги.

8. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с товарно-сырьевыми биржами в месячный срок утвердить и обеспечить исполнение медиаплана, направленного на широкое освещение и пропаганду сути и содержания настоящего постановления среди субъектов предпринимательства и населения.

9. Внести изменение и дополнение в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

10. Антимонопольному комитету совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11. Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и председателя Антимонопольного комитета персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

 

             Президент

Республики Узбекистан                                           Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

17 марта 2021 года.

Источник: УзА

Поделиться