Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О мерах по обеспечению исполнения закона Республики Узбекистан « о Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год»

2020-12-31 | Документы

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год»:

1. Повысить с 1 февраля 2021 года размеры заработной платы работников бюджетных учреждений и организаций и стипендий в 1,1 раза.

Установить с 1 февраля 2021 года на территории Республики Узбекистан:

минимальный размер оплаты труда – 747 300 сумов в месяц;

базовую расчетную величину – 245 000 сумов;

размеры пособий семьям с детьми в возрасте до 14 лет, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет, материальной помощи малообеспеченным семьям, а также единовременной материальной помощи нуждающимся семьям в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня на 2021 год согласно приложению №2.

3. Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету, Министерству финансов, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента принять все необходимые меры для выполнения прогноза доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год, приведенного в приложении № 3 к настоящему постановлению.

4.  Установить, что с 1 января 2021 года поступления от социального налога распределяются:

а) по бюджетным организациям:

во внебюджетный Пенсионный фонд — 99,2 процента;

в Государственный фонд содействия занятости — 0,4 процента;

в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана — 0,4 процента;

б) по другим плательщикам:

во внебюджетный Пенсионный фонд — 98,4 процента;

в Государственный фонд содействия занятости — 0,8 процента;

в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана — 0,8 процента.

5. Утвердить Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению № 4.

6. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента часть от перевыполнения прогноза доходов в полном объеме по следующим видам налогов:

налогу на доходы физических лиц;

налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении № 4 к настоящему постановлению);

налогу на прибыль (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении № 4 к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянные учреждения, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты).

 При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов учитываются поступления (за исключением налогов, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении № 4 к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков.

Предоставить Министерству финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.

Установить, что перечисление части от перевыполнения прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам 4-го квартала 2020 года производится в январе 2021 года и отображается в отчетах за 2020 год.

7.  Сохранить размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота в размере 1 000 (одна тысяча) сумов за 1 грамм.

8. Установить, что в 2021 году в случаях, определенных Государственным налоговым комитетом, за просрочку представления налоговой отчетности сроком не более пяти дней штраф на налогоплательщиков не налагается.

9. Отменить с 1 января 2021 года для всех хозяйствующих субъектовпорядок обязательной ежегодной переоценки основных фондов, для микрофирм и малых предприятий – трехгодичной.

10. Утвердить с 1 января 2021 года ставки:

налога за пользование недрами для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» в размере 15 процентов по золоту, палладию, серебру и меди;

налога на прибыль для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» исходя из уровня рентабельности согласно приложению № 5.

11. Утвердить минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2021 год согласно приложению № 6.

12. Утвердить индикаторы эффективности деятельности, связанные с использованием бюджетных средств Министерством народного образования, Министерством здравоохранения, Министерством водного хозяйства и Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта, согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Министерству водного хозяйства и Комитету по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта:

обеспечить исполнение и вести мониторинг индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению;

вносить в Министерство финансов отчеты об исполнении индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, для формирования и последующего представления в Законодательную палату Олий Мажлиса.

Определить, что оценка исполнения индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению, проводится службами внутреннего аудита министерств и ведомств.

Министерству финансов при формировании проекта государственного бюджета на 2022 год привлечь международных экспертов и внедрить систему целевого планирования с установлением индикаторов эффективности бюджетных расходов всех министерств и ведомств и отображением в Бюджетном послании на 2022 год.

Министерствам и ведомствам в месячный срок в целях проведения анализа результатов эффективности программ развития в структуре своих центральных аппаратов в рамках установленных штатных единиц создать службы внутреннего аудита.

13. Счетной палате и Министерству финансов установить строгий контроль за исполнением индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению.

14. Министерству сельского хозяйства совместно с Агентством по кадастру, Научно-проектным институтом «Уздаверлойиха», Государственным налоговым комитетом и Государственным комитетом по статистике до 1 апреля 2021 года довести до юридических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения, в том числе дехканских хозяйств, нормативную стоимость для налогообложения земель.

15.  Министерству финансов:

а) до 1 апреля 2021 года разработать и утвердить:

совместно со Счетной палатой и Агентством по противодействию коррупции порядок размещения информации на официальных веб-сайтах в целях обеспечения открытости бюджетного процесса;

обновленный порядок составления и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан на основе изменений и дополнений, внесенных в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием бюджетного процесса;

б) до 1 июля 2021 года разработать и утвердить порядок составления, утверждения и представления смет расходов по средствам государственных целевых фондов, а также отчетов об исполнении бюджетов данных фондов.

16. Упразднить с 1 января 2021 года Антикризисный фонд при Министерстве финансов, обеспечить перечисление в республиканский бюджет Республики Узбекистан неосвоенной части средств, выделенных в счет средств фонда, а также остаток средств данного фонда на конец текущего года.

Установить, что в 2021 году мероприятия по противодействию распространению коронавирусной инфекции финансируются в рамках расходов республиканского бюджета Республики Узбекистанна противодействие коронавирусной пандемии и закупку вакцины.

21. Применить на срок до 31 декабря 2021 года нулевую ставку таможенной пошлины при ввозе на территорию Республики Узбекистан товаров (за исключением белого и другого сахара), предусмотренных в приложении № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года № УП–5978 «О дополнительных мерах поддержки населения, отраслей экономики и субъектов предпринимательства в период коронавирусной пандемии».

22. Министерству финансов совместно с Министерством физической культуры и спорта и Министерством внутренних дел в месячный срок внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающий освобождение с 1 января 2021 года от уплаты налога на доходы физических лиц, денежных выплат в виде бонусов и вознаграждений, полученных вследствие участия в программах, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров.

23.  Разрешить Государственному налоговому комитету покрывать расходы, связанные с проведением в 2021 году призовых игр, на основании чеков онлайн контрольно-кассовых машин, предусмотренных Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № УП–6098 «Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов», в рамках средств, выделенных данному комитету на 2021 год.

24. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 8.

25. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 9.

26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

             Президент 
Республики Узбекистан                           Ш. МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент,

30 декабря 2020 года

Источник: УзА

Поделиться